Решение №037/06/69-238/2020 (07-15/2020-127) Комиссия Ивановского УФАС России признала жалобу ООО «АвтоСп... от 14 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-238/2020 (07-15/2020-127)

 

Дата оглашения решения: 08 мая 2020 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 14 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

при участии представителей:

- ООО «АвтоСпецЦентр» (далее – Заявитель, Общество) – «…»;

- Департамента конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) – «…»,

в отсутствие представителей БГУ Ивановской области «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных» (далее -  БГУ Ивановской области «ИвгорСББЖ», Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанному лицу),

рассмотрев жалобу ООО «АвтоСпецЦентр» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку дезинфекционной специальной техники (извещение №0133200001720000761), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АвтоСпецЦентр» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку дезинфекционной специальной техники (извещение №0133200001720000761).

 

Согласно жалобе Заявителя в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133200001720000761-3 от 23.04.2020 Аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером заявки 2 (ООО «Атлон»), предложившего наиболее низкую цену контракта. Однако признание победителем ООО «Атлон» Аукционной комиссией является незаконным по следующим основаниям.

Автомобили, требования к которым установлены в документации об электронном аукционе, являются специальными, что подразумевает наличие одобрения типа транспортного средства (далее – ОТТС) со всеми листами и Приложениями согласно технического регламента ТР ТС 018/2011 на автомобиль Специальный у производителя в соответствии с  кодом ОКПД 2 (29.10.59.390).

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ ООО «Атлон» по основным и дополнительным видам деятельности компания не относится к организации осуществляющей торговлю автомобилями и прочими  автотранспортными средствами, ООО «Атлон» не является производителем автомобилей, не является официальным представителем или дилером завода-изготовителя специальной техники, специальных автомобилей.

Опираясь на данные из открытых источников, есть все основания полагать, что ООО «Атлон», ставшее победителем по результатам электронного аукциона, не имеет возможности предоставить ОТТС на автомобиль специальный, а соответственно, и не может предоставить Акт экспертизы (подтверждение страны происхождения) на автомобиль СПЕЦИАЛЬНЫЙ, а предоставило Акт экспертизы на автомобиль бортовой производства завода ГАЗ, что противоречит требованиям документации в закупке.

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия не имела право признать заявку ООО «Атлон» соответствующей всем требованиям документации об электронном аукционе.

 

Согласно объяснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «АвтоСпецЦентр», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «ЕЭТП», заслушав представителей Заявителя, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

03.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000761 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфекционной специальной техники, а также соответствующая документация о закупке и протоколы.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 22.04.2020;

- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001720000761-1 от 21.04.2020 было подано две заявки на участие в электронном аукционе, обе заявки были допущены до участия в электронном аукционе;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона №0133200001720000761-2 от 22.04.2020, были поданы следующие предложения о понижении цены:

 

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения (руб.)

1

Участник №2

22.04.2020 11:05

1 358 000.00

2

Участник №1

22.04.2020 11:04

1 365 000.00

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001720000761-3 от 23.04.2020 обе заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Победителем закупки было признано ООО «Атлон».

 

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

По смыслу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 11.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, и указанные в пункте 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме».

В соответствии с п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) копии документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона:

 - копия контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта;

или

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающий соответствие  товара;

или

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, подтверждающий страну происхождения товара;

Данные требования, установлены Постановлением Правительства РФ  от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции).

5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно сведениям, представленным от АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) (Исх. №3748-Д/20 от 07.05.2020) оба участника электронного аукциона представили указанные в документации о закупке документы и информацию.

Также Заявитель в своей жалобе отмечает, что ООО «Атлон», ставшее победителем по результатам электронного аукциона, не имеет возможности предоставить ОТТС на автомобиль специальный.

Комиссия Ивановского УФАС России по данному факту сообщает следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки не требуется представление ОТТС.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 3.7 проекта контракта документации о закупке одновременно с передачей Товара Поставщик передает Заказчику счет, счет-фактуру (при наличии), товарную накладную (Акт приемки-передачи товара), а также копию ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства со всеми листами и Приложениями) согласно технического регламента ТР ТС 018/2011 на автомобиль Специальный с подтверждающей записью в графе «Назначение», что автомобиль предназначен для ветеринарной дезинфекции, дезинсекции в очагах заражения территорий, помещений, ферм, торговых площадок и иных территорий, транспорта и оборудования.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, так как оба участника, участвующие в электронном аукционе соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, а представление ОТТС требуется на этапе передачи товара поставщиком Заказчику, т.е. после заключения контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АвтоСпецЦентр» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку дезинфекционной специальной техники (извещение №0133200001720000761) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны