Решение №037/06/33-467/2021 (07-15/2021-216) Решение по жалобе ООО «Джули» на действия Управления капитал... от 3 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-467/2021 (07-15/2021-216)

 

Дата оглашения решения: 31 августа 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 03 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее - Общество), Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001721002284), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001721002284).

 

В своей жалобе ООО «Джули» указывает, что проектная документация на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещена не в полном объеме, не размещены разделы: «Конструктивные решения», «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

 

Согласно возражениям Заказчика, раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (далее - ООС) необходим в составе проектной документации для оценки воздействия внешних факторов на окружающую среду, для охраны окружающей среды от внешних факторов, для рационального использования природных ресурсов, восстановлению природной среды и обеспечению экологической безопасности (т.е. для подтверждения принятых проектных решений).

Для реализации работ, для закупки материалов, для определения последовательности выполнения строительно-монтажных работ раздел OOC не требуется, исходя из этого, Заказчик не усматривает никакого нарушения в отсутствии данного раздела в составе аукционной документации.

Принятые проектные решения не оказывают пагубного воздействия на окружающую среду. Раздел OOC прошел экспертизу в АГУ «Ивгосэкспертиза» в составе проектной документации.

Конструктивные и объемно-планировочные решения (далее - KP) содержат описание и обоснование конструктивных решений зданий и сооружений, описание конструктивных и технических решений подземной части объекта капитального строительства, описание и обоснование принятых объемно-планировочных решений зданий и сооружений объекта капитального строительства, перечень мероприятий по защите строительных конструкций и фундаментов от разрушения, поэтажные планы зданий и сооружений с указанием размеров и экспликации помещений, чертежи характерных разрезов зданий и сооружений с изображением несущих и ограждающих конструкций, указанием относительных высотных отметок, чертежи фрагментов планов и разрезов, требующих детального изображения, схемы каркасов и узлов строительных конструкций, планы перекрытий, покрытий, кровли, схемы расположения ограждающих конструкций и перегородок, план и сечения фундаментов.

КР необходимо для выполнения непосредственно работ, а в сметной части документации имеются указания на все необходимые материалы, используемые в строительно-монтажных работах на объекте.

Таким образом, аукционная документация не содержит положений, ограничивающих право потенциальных участников закупки принять участие в электронном аукционе, даже в отсутствие разделов КР и ООС.

Кроме того, Общество в соответствии с законом не могло иметь намерения принять участие в электронном аукционе, заявки на участие в электронном аукционе не подавало, с запросом о разъяснении положений аукционной документации не обращался.

Обращение с жалобой лица, не подававшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального, а не гипотетического нарушения его прав и законных интересов в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», Управлением капитального строительства Администрации города Иванова, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.08.2021 на официальном сайте размещено извещение 0133200001721002284 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 41 684 756 руб. 88 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.08.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 26.08.2021;

- согласно протоколу №0133200001721002284-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документы, размещаемые в целях соблюдения положений ст. 33 Закона о контрактной системе для описания объекта закупки, относятся к документации об электронном аукционе.

Отсутствие какого-либо документа, необходимого для соблюдения требований ст. 64 Закона о контрактной системе, свидетельствует о недостатках документации о закупке.

Данный подход подтверждается Верховным Судом Российской Федерации в п. 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению на официальном сайте в составе документации о закупке, то есть подчеркнута принадлежность проектно-сметной документации к составу документации о закупке.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности… Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Отсутствие проектной документации в полном объеме означает, что заказчик не установил требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам работ, что подтверждается Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.

Состав проектной документации определен ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов. Отсутствие в документации о закупке информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области». Работы должны быть выполнены в соответствии с проектом контракта и разделом III «Техническая часть» документации о закупке.

В соответствии с разделом III «Техническая часть» документации об электронном аукционе работы должны быть выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ, проектной и сметной документацией.

Согласно составу проектной документации, разрабатывались следующие разделы:

 

 

 

Разделы проектной документации «Конструктивные решения», «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» на официальном сайте не размещены. Отсутствие проектной документации в полном объеме нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Довод Заказчика об отсутствии у Общества возможности и намерений участвовать в электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

Согласно ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным ст. 105 Закона о контрактной системе;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация о лицах, указанных в п. 2 и 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для возвращения жалобы подавшему ее лицу без рассмотрения. При этом Закон о контрактной системе не ставит право участника закупки на обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в зависимость от возможности и намерений участвовать в закупке.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001721002284) обоснованной.

2. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны