Решение б/н Решение по заявлению ОАО "Газпром нефть" от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015 г.                                   город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Богданов А.И. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 02-08/2014-08, возбужденное по признакам нарушения группой лиц в составе: ООО «Петролеум Плюс Маркет 76»  (601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Береговая, д.1а) и ООО «Петролеум Плюс 33» (150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3; 600017, г. Владимир, ул. Батурина, д. 30) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя ОАО «Газпром нефть» - <…> по доверенности от 28.02.2014,

в отсутствие представителей ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» и ООО «Петролеум Плюс 33»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление ОАО «Газпром нефть», в котором содержится жалоба на нарушение  ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в незаконном использовании товарного знака, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

Из заявления следует, что ОАО «Газпром нефть» является обладателем исключительного права на товарный знак в виде изображения языков пламени синего, голубого цвета, зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков, что подтверждается свидетельством о регистрации товарного знака от 14.05.2010 №408555. Названный товарный знак предоставляет его правообладателю правовую охрану в отношении товаров класса 04 МКТУ – технические масла и смазки; смазочные материалы; топлива (в том числе моторные бензины).

Однако, по мнению заявителя, ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» использует графическое обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком в виде изображения языков пламени синего, голубого цвета, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть», на стеле (ценовом табло) автозаправочного комплекса №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа).

К заявлению ОАО «Газпром нефть» приложена копия свидетельства о регистрации товарного знака от 14.05.2010 №408555, копии чеков, подтверждающих приобретение товара на указанном АЗК, а также фотографии стелы (ценового табло) автозаправочного комплекса №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа), при оформлении которого использовалось графическое обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

Из письменных пояснений ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» следует, что Общество не является собственником АЗК и стелы (ценового табло), расположенной на территории АЗК. ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» осуществляет деятельность на указанном АЗК на основании договора субаренды.

При этом ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» не представило доказательств того, что Общество не осуществляет использование графического обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе, выражающуюся в продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг  (п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции).

 

Приказом Ивановского УФАС России от 07.11.2014 № 132 возбуждено дело №02-08/2014-08 по признакам нарушения ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Определениями Комиссии от 23.12.2014, 03.03.2015, 28.04.2015 рассмотрение дела № 02-08/2014-08 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением Комиссии от 03.03.2015 к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика привлечено ООО «Петролеум Плюс 33» (150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3; 600017, г. Владимир, ул. Батурина, д. 30).

 

Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (ч. 1 ст. 1229 ГК РФ).

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 1229 ГК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак (ч. 1 ст. 1484 ГК РФ).

В случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством (ч. 7 ст. 1252 ГК РФ).

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе, выражающуюся в продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг  (п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции).

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (в редакции от 02.10.1979) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;  

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Произведения дизайна отнесены ч. 1 ст. 1259 ГК РФ к произведениям науки, литературы и искусства, являющимися объектами авторских прав и, как следствие, охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности (ч. 1 ст. 1225 ГК РФ).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы, с позиции рядового потребителя.

Таким образом, нарушением исключительного права признается использование не только тождественного изображения (дизайна), но и сходного с ним до степени смешения изображения (дизайна).

Из заявления и приложенных к нему документов установлено, что ОАО «Газпром нефть» является обладателем исключительного права на товарный знак в виде изображения языков пламени синего, голубого цвета, зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков, что подтверждается свидетельством о регистрации товарного знака от 14.05.2010 №408555. Названный товарный знак предоставляет его правообладателю правовую охрану в отношении товаров класса 04 МКТУ – технические масла и смазки; смазочные материалы; топлива (в том числе моторные бензины).

Однако, по мнению заявителя, ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» осуществляет недобросовестную конкуренцию путем использования графического обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком в виде изображения языков пламени синего, голубого цвета, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

В подтверждение данного обстоятельства заявителем представлены фотографии стелы (ценового табло) автозаправочного комплекса №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа).

На заседании Комиссии 23.12.2014 представитель ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» с доводами заявителя не согласился. Пояснил, что стела на автозаправочном комплексе №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа) не принадлежит ООО «Петролеум Плюс Маркет 76». ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» не осуществляет продажу топлива, а только арендует часть торгового зала на данном АЗК.

Также из письменных пояснений ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» установлено, что собственником АЗС №16, а также стелы (ценового табло) является ООО «Майвер» (ИНН 7728791488, ОГРН 1117746968833).

Ивановским УФАС России в адрес ООО «Майвер» письмом направлен запрос №02-07/3949 от 06.11.2014 о представлении следующих сведений:

- сведения о том, кем размещается информация на ценовом табло автозаправочного комплекса №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа).

- информацию о том, на каком правовом основании на указанном АЗК используется графическое изображение, сходное до степени смешения (как полагает Заявитель) с товарным знаком в виде изображения языков пламени синего и голубого цвета, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

В ответ на указанный запрос ООО «Майвер» представило письменные пояснения от 10.12.2014, в соответствии с которыми ООО «Майвер» подтверждает, что является собственником АЗС №16, однако указанный АЗК передан в аренду ООО «Петролеум Плюс 33».

В адрес ООО «Петролеум Плюс 33» письмом №02-08/029 от 13.01.2015 направлен запрос о представлении письменной информации о том, на каком правовом основании ООО «Петролеум Плюс 33» использует графическое изображение, сходное до степени смешения (как полагает Заявитель) с товарным знаком в виде изображения языков пламени синего и голубого цвета, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

В ответе на указанный запрос ООО «Петролеум Плюс 33» пояснило, что не использует графические изображения, сходные до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть». Также Общество представило договор аренды  от 19.07.2012. В соответствии с указанным договором многофункциональный комплекс автозаправочной станции, расположенный по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Малинки, передан в аренду ООО «Петролеум Плюс 33» для осуществления розничной торговли нефтепродуктами.

На заседании Комиссии 03.03.2015 установлено, ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» не осуществляет реализацию моторного топлива на автозаправочном комплексе №16  по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа), а только арендует часть торгового зала на данном АЗК. Однако материалами дела подтверждено, что ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» осуществляет продажу топливных фильтров (07 класс МКТУ – фильтры (устройства, аппараты).

Вместе с тем, свидетельством №408555 от 14.05.2010 подтверждено, что указанный товарный знак зарегистрирован за ОАО «Газпром нефть» для 07 класса МКТУ – фильтры (устройства, аппараты).

В соответствии с положениями уставов ОАО «Газпром нефть» и ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» указанные юридические лица являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность в целях получения прибыли. Указанные юридические лица осуществляют деятельность по продаже топливных фильтров на территории Ивановской области, что подтверждается пояснениями лиц, участвующими в деле, а также представленными в ходе рассмотрения дела документами. В частности, в целях подтверждения продажи ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» на АЗК №16 топливных фильтров Заявителем представлена в материалы дела копия товарного чека от 21.05.2014, в соответствии с которым на АЗК №16 был приобретен топливный фильтр BIG G.

Таким образом, по смыслу Закона о защите конкуренции  ОАО «Газпром нефть» и ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» являются конкурентами. Следовательно, введение в гражданский оборот товаров с использованием графического изображения, сходного с товарным знаком ОАО «Газпром нефть» №408555, свидетельствует о признаках нарушения прав ОАО «Газпром нефть» как правообладателя и его прав как хозяйствующего субъекта конкурента.

Также Комиссией установлено, что деятельность, выразившуюся во введении в оборот моторного топлива на автозаправочном комплексе №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа), осуществляет  ООО «Петролеум Плюс 33». В подтверждение указанного обстоятельства Заявителем представлена в материалы дела копия товарного чека от 28.01.2015, в соответствии с которым на АЗК №16 было приобретено моторное топливо АИ-95-К5.

В соответствии с Уставом ОАО «Газпром нефть» одним из основных видов деятельности Общества является поставка и реализация нефти, нефтепродуктов, иных продуктов переработки углеводородного и иного сырья (включая продажу населению и на экспорт).

В соответствии с Уставом ООО «Петролеум Плюс 33» к основным видам деятельности Общества относится розничная торговля моторным маслом,  розничная торговля в неспециализированных магазинах и др., однако Уставом предусмотрена возможность осуществления иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, ООО «Петролеум Плюс 33» осуществляет торговлю моторным топливом на автозаправочном комплексе №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа).

Таким образом, ООО «Петролеум Плюс 33» и ОАО «Газпром нефть» являются конкурентами на рынке «розничная торговля моторным топливом» в границах Ивановской области.

Согласно пункту 1.4 приказа ФАС России от 28.04.2010г. №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции, проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке не требуется.

Таким образом, достаточно установить, что Заявитель и Общество реализуют сопоставимые по существенным свойствам товары.

При этом согласно выпискам из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Петролеум Плюс Маркет 76»   (по состоянию на 28.01.2015) и ООО «Петролеум Плюс 33» (по состоянию на 28.01.2015) установлено, что генеральным директором указанных юридических лиц является Липчанский Владимир Петрович (дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения – 10.05.2012 и 15.06.2012 в отношении ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» и ООО «Петролеум Плюс 33» соответственно). На дату вынесения резолютивной части решения Липчанский В.П. также являлся директором ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» и ООО «Петролеум Плюс 33», что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ от 02.06.2015.

На основании изложенного, в соответствии с  п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» и ООО «Петролеум Плюс 33» признаются группой лиц.

В связи с установлением вышеизложенных обстоятельств, Комиссией определено изменить квалификацию нарушения антимонопольного законодательства, уточнив, что дело №02-08/2014-08 возбуждено по признакам нарушения группой лиц в составе: ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» и  ООО «Петролеум Плюс 33» п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «выразившегося во введении в оборот моторного топлива (04 класс МКТУ – топлива (в том числе моторные бензины) и топливных фильтров (07 класс МКТУ – фильтры (устройства, аппараты) на автозаправочном комплексе №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа), при котором использовалось обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком №408555, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

Однако на основании пояснений лиц, участвующих в деле, письменных пояснений собственника АЗС №16 ООО «Майвер» установлено, что указанный АЗК передан в аренду ООО «Петролеум Плюс 33». В соответствии с договором аренды от 19.07.2012 многофункциональный комплекс автозаправочной станции, расположенный по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Малинки, передан в аренду ООО «Петролеум Плюс 33» для осуществления розничной торговли нефтепродуктами.

Таким образом, лицом, ответственным за своевременное принятие мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства (п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции) является ООО «Петролеум Плюс 33». В силу изложенного, ООО «Петролеум Плюс 33» является также лицом, ответственным за устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

При осмотре представленных в материалы дела фотографий графического обозначения, используемого ООО «Петролеум Плюс 33» и ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» на АЗК №16 установлено, что данные юридические лица  используют графическое обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком в виде изображения языков пламени синего, голубого цвета, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть». Доказательств получения от правообладателя разрешения на использование указанного товарного знака ООО «Петролеум Плюс 33» и ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» не представлено.

Таким образом,  ООО «Петролеум Плюс 33» и ООО «Петролеум Плюс Маркет 76», используя в своей деятельности графическое обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть», получают необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности, так как указанное графическое изображение привлекает к товару покупателей. Ответчики не несут при этом расходов по разработке дизайна и приобретению прав на объекты интеллектуальной деятельности.

Указанные действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, пункту 1 части 3 статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкуренту –  ОАО «Газпром нефть».

Товарный знак Заявителя №408555 является узнаваемым и ассоциируется не только с его уставной деятельностью и деятельностью, осуществляемой конкретно в данный момент, а вообще с нефтью и нефтепродуктами.

Свидетельство на товарный знак Общества удостоверяет приоритет товарного знака №408555 и исключительного права на него в отношении товаров класса 04 МКТУ: нефть, в том числе переработанная, бензин, дизельное топливо, моторное топливо, технические масла и смазки и т.д. и  класса 04 МКТУ: фильтры (устройства, аппараты).

Поэтому использование ООО «Петролеум Плюс 33» и ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» обозначения, воспроизводящего товарный знак Заявителя на АЗС, могло вызывать ассоциативный ряд с деятельностью Заявителя. В связи с чем, у потребителя могло сложиться мнение о реализации данным продавцом товара, имеющего отношение к ОАО «Газпром нефть» и даже производимого им.

Следовательно, введение в гражданский оборот товаров с использованием графического изображения, сходного до степени смешения с товарным знаком ОАО «Газпром нефть» №408555, свидетельствует о признаках нарушения прав ОАО «Газпром нефть» как правообладателя и его прав как хозяйствующего субъекта конкурента, так как сопряжено с причинением ему убытков.

Согласно части 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Таким образом, в состав убытков Заявителя подлежат включению: упущенная выгода и расходы, которые понесло ОАО «Газпром нефть» вследствие обращения в Ивановское УФАС России за защитой и восстановлением нарушенных прав.

Правовых оснований (договор коммерческой концессии, лицензионный договор и т.д.), позволяющих использовать указанные обозначения у ООО «Петролеум Плюс 33» и ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» на настоящее время не имеется.

Таким образом, в действиях ООО «Петролеум Плюс 33» и ООО «Петролеум Плюс Маркет 76» установлено нарушение п.4 ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия группы лиц в составе: ООО «Петролеум Плюс 33» и ООО «Петролеум Плюс Маркет 76», выразившиеся во введении в оборот моторного топлива (04 класс МКТУ – топлива (в том числе моторные бензины) и топливных фильтров (07 класс МКТУ – фильтры (устройства, аппараты) на автозаправочном комплексе №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа), при котором использовалось обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком №408555, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

 

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-08/2014-08 в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

 

3. Выдать ООО «Петролеум Плюс 33» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (недобросовестная конкуренция) для чего в срок до 10.07.2015 года прекратить незаконное использование на автозаправочном комплексе №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа) обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком №408555, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-08/2014-08 для решения вопроса о возбуждении дел в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:

 

                      Строганова О.П.

 

 

 

Члены комиссии:

 

Богданов А.И.

 

 

 

 

Гусева Т.С.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-08/2014-08

 

04 июня 2015 года                                                                                                        г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Богданов А.И. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

на основании своего решения от 02.06.2015 (изготовлено в полном объеме 04.06.2015) по делу № 02-08/2014-08 о нарушении группой лиц в составе: ООО «Петролеум Плюс Маркет 76»  (601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Береговая, д.1а) и ООО «Петролеум Плюс 33» (150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3; 600017, г. Владимир, ул. Батурина, д. 30) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Петролеум Плюс 33» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (недобросовестная конкуренция) для чего в срок до 10.07.2015 года прекратить незаконное использование на автозаправочном комплексе №16 по адресу: Ивановская область, н.п. Малинки, автодорога Иваново-Кинешма, выезд из г. Иваново (справа) обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком №408555, правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Строганова О.П.

 

 

Члены Комиссии

 

Богданов А.И.

 

 

 

                                  Гусева Т.С.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны