Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Плёсского г.п. от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2015 г.                                город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2015 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. - заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Киселёва М.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело №02-15/2015-08 по признакам нарушения администрацией Плесского городского поселения (юридический адрес: 155555, Ивановская область, Приволжский район, г. Плес, ул. Советская, д. 9) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

- от Администрации - И.о. Главы Плесского г.п. – <…> на основании Решения Совета Плесского г.п. от 01.10.2015 №56, первого заместителя главы администрации Плесского г.п. – <…> на основании доверенности от 05.11.2015 №1919,

- генерального директора ООО «Коммунальщик» <…> на основании Решения единственного участника Общества от 11.09.2015 №5,

- генерального директора ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» <…> на основании Приказа от 17.03.2015 и решения участника ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» от 17.03.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» (вх. №3319 от 18.09.2015) о нарушении администрацией Плесского городского поселения (далее - Администрация) и ООО «Коммунальщик» норм Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Копия аналогичного заявления ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» направлена в Ивановское УФАС России из Прокуратуры Приволжского района.

Из заявления следует, что по состоянию на 01.04.2015 многоквартирные дома (далее - МКД), расположенные на территории Плесского г.п. по адресам: с. Северцево, д.1, с. Северцево, д.2, с. Северцево, д.4, с. Утес, д.3, с. Утес, д.4, с. Утес, д.5, с. Утес, д.6, с. Утес, д.7, с. Утес, д.9, с. Пеньки, ул. Волжская, д.8, с. Пеньки, ул. Волжская,д.9, с. Пеньки, ул. Волжская,д.12, с. Пеньки, ул. Волжская,д.13, г. Плес, ул. Юрьевская, д.2; г. Плес, ул. Юрьевская, д.10; г. Плес, ул. 2-я Запрудная, д. 29; г. Плес, ул. К. Маркса, д.6; г. Плес, ул. Корнилова, д. 29; г. Плес, ул. Корнилова, д.38; г. Плес, ул. Корнилова, д.40; г. Плес, ул. Корнилова, д.5а; г. Плес, ул. Корнилова, д.21; г. Плес, ул. Корнилова, д.26; г. Плес, ул. Корнилова, д.36; г. Плес, ул. Корнилова, д.42; г. Плес, ул. Корнилова, д.40а; г. Плес, Территория Д/О Плес, д.1; г. Плес, ул. Островского, д. 11; г. Плес, ул. Лесная, д.15; г. Плес, ул. Лесная, д.18; г. Плес, ул. Лесная, д.20; г. Плес, ул. Лесная, д.22; г. Плес, ул. Лесная, д.24; г. Плес, ул. Луначарского, д.8; г. Плес, ул. Луначарского, д.10; г. Плес, ул. Луначарского, д.12; г. Плес, ул. Луначарского, д.14; г. Плес, ул. Луначарского, д.16; г. Плес, ул. Луначарского, д.18; г. Плес, ул. Л.Толстого, д. 1а; г. Плес, ул. Л.Толстого, д. 5; г. Плес, ул. Первомайская, д. 1; г. Плес, ул. Первомайская, д.3; г. Плес, ул. Первомайская, д.3а; г. Плес, ул. Первомайская, д.5; г. Плес, ул. Первомайская, д.7; г. Плес, ул. Первомайская, д.9; г. Плес, ул. Пионерская, д. 9; г. Плес, ул. Пионерская, д. 11; г. Плес, ул. Свободы, д. 23; г. Плес, ул. Свободы, д. 32а; г. Плес, ул. Советская, д.19; г. Плес, ул. Советская, д. 27; г. Плес, ул. Советская, д. 45; г. Плес, ул. Советская, д. 77; г. Плес, ул. Советская, д. 75; г. Плес, ул. Ярославская, д. 13; г. Плес, ул. Ярославская, д. 6; г. Плес, ул. Гагарина, д. 1а, не находились в управлении управляющей организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению МКД.

В соответствии с нормами Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) Администрация выступила организатором конкурса № 050615/2005917/01 по отбору управляющей организации для управления МКД, расположенными по указанным адресам.

Все МКД включены в один лот. Изменения в конкурсную документацию не вносились.

В соответствии с протоколом от 09.07.2015 №050615/2005917/01 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления указанными МКД ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» признано единственным участником конкурса.

Во исполнение требований ч. 4 и 13 ст. 161 ЖК РФ Заявитель письмом от 20.07.2015 направил в Администрацию проект договора управления данными МКД.

Письмом от 21.07.2015 Администрация сообщила, что проект договора управления МКД не соответствует итогам проведенного конкурса, поскольку часть домов (расположенных по адресам: ул. Корнилова, д.26; ул. Пионерская, д.9, д.11; ул. Первомайская, д.1, д.3, д.5, д.9, д.7, д.3а; ул. Лесная, д.20, д.18, д.22; ул. Островского, д.11; ул. Корнилова, д.40, д.38, 5а, д.36, д.42, д.21; село Северцево, д.1, д.2, д.4; ул. Л. Толстого, д. 1а; ул. Луначарского, д. 8, д.12, д.14, д.16; ул. 1-я Запрудная, д.29; ул. Свободы, д.23, д.32а; ул. Территория дома отдыха «Плес», д.1; ул. Гагарина, д.1а) передана в управление ООО «Коммунальщик».

Заявитель отмечает, что указанные дома относятся к категории благоустроенного жилого фонда. В случае, если бы данные дома были бы исключены из конкурсной документации, ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» заявило бы об отзыве своей заявки в связи с утратой интереса к конкурсу.

В нарушение п. 89 Правил, утв. Постановлением Правительства №75, Администрация не уведомила собственников помещений указанных домов о результатах конкурса и условиях договора управления. ООО «Коммунальщик» разместило в подъездах указанных МКД объявления с указанием на незаконность действий ООО «МПО ЖКХ Ивановской области».

 По мнению заявителя, указанные действия Администрации и ООО «Коммунальщик» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (ст. 15 и ст. 14 Закона о защите конкуренции).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в Ивановское УФАС России с настоящим заявлением.

Вместе с тем, 16.10.2015 в Ивановское УФАС России поступило заявление ООО «Коммунальщик», из которого следует, что  01.07.2015 Общество получило лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД №037 000168. В период отсутствия лицензии у ООО «Коммунальщик» Администрацией был организован конкурс № 050615/2005917/01  по выбору управляющей организации для управления МКД.

После получения указанной лицензии и до проведения указанного конкурса (10.07.2015) Обществом проведены общие собрания в 34 МКД (ул. Пионерская, д.9, д.11; ул. Первомайская, д.1, д.3, д.5, д.9, д.7, д.3а; ул. Лесная, д.20, д.18, д.15, д.22; ул. Островского, д.11; ул. Корнилова, д.40, д.38, 5а, д.36, д.42, д.21, д.26; село Северцево, д.1, д.2, д.4; ул. Л. Толстого, д. 1а; ул. Луначарского, д. 8, д.10, д.12, д.14, д.16; ул. 1-я Запрудная, д.29; ул. Свободы, д.23, д.32а; ул. Территория дома отдыха «Плес», д.1; ул. Гагарина, д.1а), где собственниками было принято решение о заключении договора управления с ООО «Коммунальщик».

Данная информация направлена в Администрацию и в Ивгосжилинспекцию. Однако со стороны Администрации этот факт остался без внимания. Согласно письму Администрации от 21.07.2015 №12852 в конкурсе участвовало только 24 дома, но по факту конкурс проведен в отношении 58 домов.

В результате сложившейся ситуации в настоящее время на территории Плесского г.п. ведется спор между 2-мя хозяйствующими субъектами – ООО «Коммунальщик» и ООО «МПО ЖКХ». Обе компании выставляют жителям счета на оплату услуг.

Кроме того, в Ивановское УФАС России из Ивгосжилинспекции направлено обращение <…>, в котором изложены те же обстоятельства. По мнению заявителя, действиями Администрации нарушены требования действующего законодательства. Калинкина А.В. просит разъяснить, какая управляющая организация должна осуществлять управление ее многоквартирным домом.

22.10.2015 в Ивановское УФАС России поступило коллективное обращение жителей МКД в г. Плес и с. Северцево. В заявлении указано, что в г. Плес сложилась ситуация хаоса и нарушения прав собственников помещений в МКД из-за: конфликта 2-х управляющих организаций – ООО «Коммунальщик» и ООО «МПО ЖКХ Ивановской области»; полного бездействия Администрации; отсутствия официального информирования населения о результатах проведенного конкурса; двойного выставления счетов об оплате коммунальных услуг за управление и техническое обслуживание МКД со стороны ООО «Коммунальщик» и ООО «МПО ЖКХ Ивановской области».

Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Приказом Ивановского УФАС России от 29.10.2015 № 085 возбуждено дело № 02-15/2015-08 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неисключении из документации о проведении конкурса № 050615/2005917/01 многоквартирных домов, собственники помещений которых до проведения конкурса на общем собрании выбрали в качестве управляющей организации ООО «Коммунальщик».

Определением председателя Комиссии от 02.11.2015 рассмотрение дела назначено на 05.11.2015.

Исследовав материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ), отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Вместе с тем, частью 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления:

- в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Ивановским УФАС России установлено, что на момент опубликования извещения о проведении конкурса № 050615/2005917/01 по отбору управляющей организации для управления МКД ООО «Коммунальщик» еще не получило лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, а на общем собрании собственников помещений спорных МКД иная управляющая организация не выбрана, в связи с чем Администрацией объявлен конкурс № 050615/2005917/01.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД определен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок).

В соответствии с п. 39 Порядка в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 абзац 1 пункта 39 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Таким образом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться только при условии, что в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом.

Полномочия собственников помещений по выбору способа управления своим домом закреплены в ЖК РФ.

Согласно статьи 44 и части 1 статьи 162 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого помимо прочего относится выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.

Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов, присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей, и оформляется протоколом (статья 46 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).

Частью 9 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Представленными материалами подтверждается, что жители МКД, расположенных по адресам: ул. Пионерская, д.9, д.11; ул. Первомайская, д.1, д.3, д.5, д.9, д.7, д.3а; ул. Лесная, д.20, д.18, д.22, д.15; ул. Островского, д.11; ул. Корнилова, д.26, д.40, д.38, 5а, д.36, д.42, д.21; село Северцево, д.1, д.2, д.4; ул. Л. Толстого, д. 1а; ул. Луначарского, д. 8, д. 10, д.12, д.14, д.16; ул. 1-я Запрудная, д.29; ул. Свободы, д.23, д.32а; ул. Территория дома отдыха «Плес», д.1; ул. Гагарина, д.1а, до проведения конкурса № 050615/2005917/01 на общем собрании в целях реализации права, предоставленного нормами ЖК РФ, выбрали ООО «Коммунальщик» в качестве управляющей организации по управлению данными домами. На момент проведения данных собраний ООО «Коммунальщик» уже получило лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД (лицензия №037 000168 от 01.07.2015).

При этом собственники помещений в указанных МКД не только выбрали, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколами общего собрания собственников помещений в 34 МКД по указанным адресам. Общие собрания проведены в период с 02.07.2015 по 09.07.2015, то есть до проведения конкурса № 050615/2005917/01.

В соответствии с указанными протоколами собственники помещений:

1) выбрали способ управления своим МКД (п. 6 протокола): управление управляющей организацией;

2) реализовали данное решение путем выбора конкретной управляющей организации – ООО «Коммунальщик» (п. 7 протокола).

Во исполнение данного решения между собственниками и ООО «Коммунальщик» заключены договоры управления многоквартирным домом (в материалы дела представлены копии заключенных договоров). Заключение договоров управления также началось до проведения конкурса № 050615/2005917/01.

Решения общих собраний никто из собственников жилых помещений в установленном порядке не оспорил, оно фактически реализовано. Доказательств обратного в материалы дела не представлено, равно как и доказательств неправомерности принятия решения общим собранием собственников помещений.

Кроме того, ООО «Коммунальщик» представлены Акты приема-сдачи выполненных работ в спорных МКД. Указанные документы также подтверждают, что Общество действительно осуществляло управление спорными домами.

С учетом изложенного в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ и п. 39 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, спорные многоквартирные дома не должны были быть предметом конкурса № 050615/2005917/01.

В материалы дела представлены достаточные доказательства, подтверждающие надлежащее извещение Администрации Обществом (ООО «Коммунальщик») о том, что собственники выбрали его в качестве своей управляющей организации: письма ООО «Коммунальщик» от 06.07.2015 №144, от 08.07.2015 №152, от 08.07.2015 №153, от 08.07.2015 №154, от 09.07.2015 №159.

В соответствии с письменными пояснениями Администрации от 28.10.2015 №1873 Администрация также подтверждает, что она была уведомлена Обществом о том, что собственники выбрали ООО «Коммунальщик» в качестве своей управляющей организации.

Указанное обстоятельство подтверждается и перепиской Администрации и специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»: 08.07.2015 и 10.07.2015 Администрация проинформировала агентство о протоколах общего собрания по 34 МКД.

На заседании Комиссии 05.11.2015 представитель Администрации пояснил, что Администрация считает, что надлежащим образом уведомила ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» о волеизъявлении собственников помещений МКД, выбравших своей управляющей организацией ООО «Коммунальщик». По мнению Администрации, ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» допустило нарушение действующего законодательства, не приняв меры, направленные на недопущение выставления спорных МКД на конкурс. Администрацией заявлены ходатайства о привлечении к участию в деле ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и бывшего главы Администрации – <…>.

Рассмотрев указанные ходатайства, Комиссия признала их необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Позицию Администрации об ответственности ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» Комиссия также находит необоснованной в силу следующего.

В соответствии с п.2 Порядка "организатор конкурса" - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

В соответствии с п. 7 и п.9 Порядка организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению. При осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса.

Таким образом, лицом, ответственным за соблюдение действующего законодательства при проведении конкурса № 050615/2005917/01 по отбору управляющей организации, является Администрация. 

 На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Администрацией допущено бездействие, выразившееся в неисключении из конкурсной документации многоквартирных домов, собственники помещений которых до проведения конкурса на общем собрании выбрали в качестве управляющей организации ООО «Коммунальщик».

Указанное бездействие Администрации привело к двойному выставлению счетов об оплате коммунальных услуг за управление и техническое обслуживание МКД со стороны ООО «Коммунальщик» и ООО «МПО ЖКХ Ивановской области», что является необоснованным препятствованием осуществлению хозяйственной деятельности ООО «Коммунальщик». Граждане – собственники помещений указанных МКД не были информированы Администрацией о том, кто является надлежащей управляющей организацией. Указанные обстоятельства привели к ущемлению прав законно выбранной управляющей организации (ООО «Коммунальщик») при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории г. Плес и с. Северцево.

Бездействие Администрации по неисключению спорных МКД из конкурсной документации повлекло также ущемление прав ООО «МПО ЖКХ Ивановской области».

На заседании Комиссии 05.11.2015 представитель ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» пояснил, что в случае, если бы  спорные 34 дома были бы исключены из конкурсной документации, ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» заявило бы об отзыве своей заявки в связи с утратой интереса к конкурсу. Участие в конкурсе № 050615/2005917/01 причинило Обществу убытки. Заключение договора управления в отношении оставшихся 24 домов Обществу также не выгодно. В зависимости от итогов рассмотрения настоящего дела Общество, возможно, полностью откажется от заключения договора управления оставшимися 24 домами и уйдет с рынка управления МКД на территории г. Плес и с. Северцево.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с позицией, изложенной в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Признаки ограничения конкуренции содержатся в п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

Бездействие Администрации может привести к ограничению конкуренции на рынке управления МКД на территории г. Плес и с. Северцево в связи с сокращением числа хозяйствующих субъектов в случае ухода ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» с данного рынка.  Из устных и письменных пояснений ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» установлено, что такая ситуация очень вероятна, так как цена договора управления 58 МКД не соответствует цене договора управления 24 МКД.

Бездействие Администрации также привело к необоснованному препятствованию по осуществлению ООО «Коммунальщик» предпринимательской деятельности по управлению спорными многоквартирными домами.

Кроме того, Администрацией не представлено нормативного обоснования неисключения спорных МКД из предмета конкурса.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-15/2015-08 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие администрации Плесского городского поселения, выразившееся в неисключении из документации о проведении конкурса № 050615/2005917/01 многоквартирных домов, собственники помещений которых до проведения конкурса на общем собрании выбрали в качестве управляющей организации ООО «Коммунальщик», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Основания для прекращения дела в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

 

3. Выдать администрации Плесского городского поселения предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 27.11.2015:

3.1 уведомить собственников помещений спорных многоквартирных домов о том, что надлежащей управляющей организацией, управляющей их домами, является ООО «Коммунальщик»,

3.2 принять меры, направленные на недопущение осуществления ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении тех домов, собственники помещений которых до проведения конкурса выбрали ООО «Коммунальщик» в качестве управляющей организации.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-15/2015-08 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии

 

Строганова О.П.

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Киселёва М.С.

 

                             

                                Гусева Т.С.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-15/2015-08

 

09 ноября 2015 года                                                                                                        г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. - заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Киселёва М.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.11.2015 по делу №02-15/2015-08 о нарушении администрацией Плесского городского поселения (юридический адрес: 155555, Ивановская область, Приволжский район, г. Плес, ул. Советская, д. 9) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Плесского городского поселения прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неисключении из документации о проведении конкурса № 050615/2005917/01 многоквартирных домов, собственники помещений которых до проведения конкурса на общем собрании выбрали в качестве управляющей организации ООО «Коммунальщик», для чего в срок до 27.11.2015:

1.1 уведомить собственников помещений спорных многоквартирных домов о том, что надлежащей управляющей организацией, управляющей их домами, является ООО «Коммунальщик»,

1.2 принять меры, направленные на недопущение осуществления ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» деятельности по управлению многоквартирными домами  в отношении тех домов, собственники помещений которых до проведения конкурса выбрали ООО «Коммунальщик» в качестве управляющей организации.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

Строганова О.П.

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Киселёва М.С.

 

                             

                                Гусева Т.С.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны