Решение б/н Решение по делу № 02-10/2014-07 (ответчик - ФКУ «ИК №5 УФСИН... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 г.                                     город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:  <…>,

рассмотрев дело № 02-10/2014-07, возбужденное по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №5 УФСИН по Ивановской области» (<…>) пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление ООО «Лиона», в котором содержится жалоба на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 УФСИН по Ивановской области» (далее – ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области», Учреждение), выразившиеся в заключении с ФГУП «Вологодское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом без проведения аукциона.

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом Ивановского УФАС России от 18.03.2014 № 29 возбуждено дело № 02-10/2014-07 по признакам нарушения ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ООО «Лиона», ФГУП «Вологодское», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, представителей на заседание Комиссии не направили, дополнений, ходатайств не представили.

На заседании Комиссии 22.04.2014 представитель ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» правонарушение признал. Пояснил, что в настоящее время Учреждением предпринимаются меры, направленные на расторжение  договора безвозмездного пользования имуществом, заключенного с ФГУП «Вологодское» ФСИН России. Представил для приобщения к материалам дела уведомление от 18.04.2014 №38/ТО/45/12-2646 о расторжении договора безвозмездного пользования объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ «ИК №5 от 19.12.2013 №459, направленное в адрес ФГУП «Вологодское» ФСИН России.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы. Учредителем ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» является Российская Федерация, собственником имущества также является Российская Федерация в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.12.2013 между ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» и ФГУП «Вологодское» ФСИН России был заключен Договор безвозмездного пользования объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» №459 (далее - Договор).

В соответствии с Договором ссудодатель (ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области») обязуется предоставить ссудополучателю (ФГУП «Вологодское» ФСИН России) в безвозмездное пользование объекты нежилого фонда – помещение №12 площадью 14,8 кв.м., помещение №13 площадью 21,9 кв.м., помещение №14 площадью 8,3 кв.м. в нежилом здании (столовая, клуб), общей площадью 45 кв.м., инв. №24:207:002:000005930:04000, литер Г, Г1, кадастровый (условный) номер <...> :29:020302:6, расположенное по адресу:153512, Ивановская область, г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 59А, именуемый «Объект», для использования в целях организации розничной торговли продуктами питания и предметами первой необходимости для нужд осужденных, содержащихся в ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области».

Указанный объект закреплен за ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» на праве оперативного управления, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 37-СС №137993 от 31.12.2011 (Приложение №6 к Договору).

Факт передачи имущества Учреждением во владение и пользование ФГУП «Вологодское» ФСИН России подтвержден Актом приема-передачи объекта нежилого фонда, являющимся Приложением №1 к Договору.

При этом в Ивановское УФАС России не было представлено сведений и документов, подтверждающих передачу указанного имущества по результатам проведенного конкурса или аукциона.

Из письменных пояснений ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» от 11.03.2014 №38-ТО/45/12-1682 следует, что в адрес Учреждения поступила телеграмма ФСИН России №05-37250 от 21.10.2013 об организации и проведении мероприятий по передаче ФГУП «Вологодское» ФСИН России по договорам безвозмездного пользования помещений магазинов исправительных учреждений. Во исполнение указанной телеграммы между Учреждением и ФГУП «Вологодское» ФСИН России был заключен Договор безвозмездного пользования объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» №459 от 19.12.2013.

Однако в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (далее - Правила) нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Кроме того, в соответствии с п. 8 раздела 2 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Таким образом, телеграмма ФСИН России от 21.10.2013 №05-37250 нормативным правовым актом, обязательным для исполнения учреждениями уголовно-исполнительной системы, не является.

В соответствии с п. 100 приказа Минюста РФ от 03.11.2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины. Такие магазины могут организовываться учреждениями ФСИН самостоятельно либо с привлечением на договорной основе хозяйствующих субъектов. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность по реализации товаров осужденным на территории учреждения уголовно-исполнительной системы, законодательством РФ не ограничен.

Передача имущества ФГУП «Вологодское» по Договору №459 от 19.12.2014 без проведения конкурса или аукциона, при отсутствии у осужденных возможности приобретения товаров за пределами территории исправительного учреждения, ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов на рынок реализации товаров на территории соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления запрещается заключать договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, без проведения конкурсов или аукционов.

Заключение Договора безвозмездного пользования объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» №459 от 19.12.2013, является нарушением п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку  указанный договор был заключен без проведения торгов.

Факт нарушения ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области» п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции подтверждается материалами дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 УФСИН по Ивановской области», выразившиеся в заключении с ФГУП «Вологодское» ФСИН России Договора безвозмездного пользования объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области», №459 от 19.12.2013, без проведения конкурса или аукциона.

 

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-10/2014-07, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №5 УФСИН по Ивановской области» предписание о прекращении в срок до 24.07.2014 нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- принять меры по возврату имущества, переданного ФГУП «Вологодское» ФСИН России на основании Договора безвозмездного пользования объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области», №459 от 19.12.2013,

- в случае заключения договоров в отношении имущества, являющегося предметом Договора безвозмездного пользования объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ «ИК №5 УФСИН по Ивановской области», №459 от 19.12.2013, руководствоваться требованиями ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны