Решение б/н Решение по делу № 02-10/2015-014 о нарушении антимонопольног... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                     г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря  2015 года

В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

при участии:

от Заявителей – граждан: <…>,

от Ответчика – ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» (адрес: 153002, г. Иваново, ул. Жиделева, д. 17 «А», ИНН: 3702232505) представителя по доверенности № 77 от 17.12.2014 <…>,

рассмотрев дело № 02-10/2015-014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Иваново» (адрес: 153002, г. Иваново, ул. Жиделева, д. 17 «А», ИНН: 3702232505) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.08.2015 поступила жалоба собственников встроенных нежилых помещений, расположенных на цокольном, первом и втором этажах многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново - <…> и ООО «Клиника «Тейда» (далее – Заявители), на действия ООО «Газпром межрегионгаз Иваново».

В своей  жалобе Заявители указывают, что с даты ввода многоквартирного жилого дома в эксплуатацию управление многоквартирным жилым домом осуществляло ООО «Веста». Данная организация приобретала у ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» (далее – Ответчик, Общество) коммунальный ресурс «газ» для оказания собственникам помещений многоквартирного жилого дома (как жилых, так и нежилых помещений) коммунальных услуг «горячее водоснабжение» и «отопление». Собственники нежилых помещений в установленные жилищным законодательством сроки и в полном объеме вносили ООО «УК Веста» плату за потребленные коммунальные услуги, из стоимости которых ООО «УК Веста» обязано было оплачивать необходимые для приготовления коммунальных услуг коммунальные ресурсы (в том числе потребляемый газ).

Из содержания жалобы также следует, что с мая 2015 года в указанный  многоквартирный жилой дом не поставляется газ, необходимый для приготовления коммунальных ресурсов «горячее водоснабжение» и «отопление». Газовые котлы, которые производят выработку тепла и горячей воды для собственников нежилых помещений многоквартирного жилого дома, были физически отключены от газоснабжения.

Собственники полагают, что действия ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» по прекращению газоснабжения общедомового имущества многоквартирного жилого дома не соответствуют действующему законодательству и являются злоупотреблением монополистом своим доминирующим положением.

Свою позицию собственники в указанной жалобе обосновывают тем, что газовые котлы, предназначенные для снабжения собственников нежилых помещений многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого горячей водой и отоплением, являются общедомовым имуществом собственников помещений данного жилого дома. Разводка системы газопотребления выполнена застройщиком таким образом, что газоснабжение котлов, обслуживающих «жилую» и «нежилую» части многоквартирного жилого дома, осуществляется автономно. Вместе с тем, котлы, подключенные через газопроводы «нежилой» части дома, обслуживают одновременно 5-6 собственников нежилых помещений многоквартирного жилого дома, ввиду чего относятся к общедомовому имуществу в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).   

В своей жалобе собственники, основываясь на положениях пунктов 114-122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирного жилого дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2012 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), указывают, что ресурсоснабжающим компаниям не предоставлено право производить ограничение или приостановление поставки коммунального ресурса в отношении объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного жилого дома, даже при наличии задолженности у исполнителя коммунальных услуг.

Одновременно Заявители указывают, что законодательство в сфере газоснабжения также не предусматривает возможности введения ограничения или приостановления поставки коммунального ресурса, если это может привести к ограничению потребителей, добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате, подтверждая свои доводы положениями пунктов 1, 3, 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1 от 05.01.1998 (далее – Порядок № 1).

Действия ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» по прекращению газоснабжения нежилых помещений, принадлежащих Заявителям в многоквартирном жилом доме, явились основанием обращения собственников нежилых помещений многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново в Ивановское УФАС России.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмами от 01.09.2015 № 02-24/2995, от 21.09.2015 № 02-24/3238 и от 03.11.2015 № 02-24/3854 в целях установления всех обстоятельств по указанной жалобе у ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» запрашивались объяснения и материалы.

В ответе ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» от 14.09.2015 № 07-12-2680/13 (вх. № 3268 от 14.09.2015) выразило свою позицию по доводам, изложенным в жалобе, указав, что между ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» и ООО «Управляющая компания «Веста» заключены договоры поставки газа по адресу: г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 44, которыми предусматривалась поставка газа для целей, не связанных с обеспечением коммунально-бытовых нужд граждан (офисные помещения).

Из ответа также следует, что по состоянию на 26.05.2015 у ООО «УК Веста» образовалась задолженность по оплате поставленного газа в размере 121,8 тыс. руб. В связи с неоднократным нарушением сроков оплаты газа 27.05.2015 поставка газа ООО «УК Веста» прекращена, о чем покупатель предварительно письменно предупрежден 26.05.2015.

ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» полагает, что обосновано приостановило подачу газа ООО «УК Веста». При этом Общество не имело и не имеет каких-либо договорных отношений с заявителями жалобы, а равно не имеет и не имело перед ними каких-либо обязательств по снабжению природным газом либо иным коммунальным ресурсом. ООО «УК Веста» не извещало о наличии каких-либо потребителей, добросовестно оплачивающих предоставляемые данной управляющей организацией услуги «горячего водоснабжения» и «отопления» (произведенных с использованием природного газа).

Так же из ответа Общества следует, что в рассматриваемом случае действия ООО «УК Веста» не возможно считать правомерными. По мнению Общества, заявители не проявили должной степени заботливости и осмотрительности для обеспечения собственных законных интересов и пытаются возложить бремя на добросовестное лицо – ООО «Газпром межрегионгаз Иваново».

В порядке части 4 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы  от 18.08.2015 (вх. № 300гр от 25.08.2015) продлевался до 25.11.2015.

Приказом Ивановского УФАС России от 24.11.2015 № 095 возбуждено дело № 02-10/2015-014 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением председателя Комиссии от 24.11.2015 дело № 02-10/2015-014 назначено к рассмотрению на 23.12.2015.

На заседании Комиссии 23.12.2015 лица, участвующие в деле, пояснили следующее:

- Заявитель поддержал доводы, изложенные в обращении на действия ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» по факту незаконного прекращения поставки газа на общедомовое имущество.

Дополнительно представитель Заявителей пояснил, что с 01.06.2015 к управлению многоквартирным жилым домом по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново на основании общего собрания собственников многоквартирного жилого дома приступило ООО «УК Вознесенск», в подтверждение представлен Комиссии договор управления многоквартирным домом № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново.

Также представитель Заявителей сообщил, что 12.10.2015 в здании ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» прошла совместная встреча собственников нежилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново, с представителями ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» и ООО «УК Вознесенск», по итогам которой был заключен договор поставки газа в указанный многоквартирный дом.  В ходе встречи руководителю ООО «УК Вознесенск» сообщено о необходимости заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирного дома с ОАО «Газпром газораспределение Иваново».

14.10.2015 между ООО «Газпром газораспределение Иваново» и ООО «УК Вознесенск» заключен договор на техническое обслуживание и оказание услуг аварийно-диспетчерской службы № ТО-09-07-15. ООО «УК Вознесенск» был выставлен счет на  оплату услуг по повторному подключению многоквартирного дома к газоснабжению на сумму 12 000 руб.

После заключения договора на обслуживание с ОАО «Газпром газораспределение Иваново» и оплаты счета, 19.10.2015 газоснабжение общедомового имущества жилого дома (отопительных котлов нежилой части многоквартирного жилого дома) восстановлено.

Заявители считают, что прекращение ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» поставки газа на общедомовое имущества с мая по октябрь 2015 года является незаконным, поскольку собственники нежилых помещений являются добросовестными плательщиками.

Заявители пояснили, что пункт 29 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 124 от 14.02.2012 (далее – Правила № 124) предусматривает условие, согласно которому права конечного потребителя коммунальной услуги, добросовестно исполняющего свои обязанности не должны нарушаться. По договорам поставки газа ООО «УК Веста» приобретало газ не для собственного потребления, а для предоставления коммунальных услуг конечному потребителю. Следовательно, ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» прежде чем прекращать поставку газа также могло уточнить из-за чего возникла задолженность у управляющей компании  и  направить предписание исполнителю коммунальных услуг ООО «УК Веста» ввести ограничение в отношении тех потребителей, которые не своевременно исполняют свои обязательства по оплате.

Также Заявители указали, что обеспокоены тем, что аналогичная проблема может возникнуть и с новой управляющей компанией ООО «УК Вознесенск». При наличии долга у управляющей компании, ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» также может быть прекращена поставка газа, а в конечном итоге страдают интересы Заявителей и лиц, арендующих у них помещения, вынужденных использовать помещения без отопления и горячего водоснабжения. Заявители также отметили, что лишены возможности контролировать своевременность осуществления оплаты управляющей компанией поставки газа.

- Ответчик поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 23.04.2015. Одновременно пояснил, что договоры заключены ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» на поставку газа не для целей, связанных с предоставлением коммунальных услуг.

Также ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» выражены сомнения относительно прекращения оказания услуги по отоплению, поскольку газ отключен в мае, когда такая услуга, как правило, не предоставляется. Ответчик обратил внимание, что ни к управляющей компании, ни к ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» для обеспечения собственных интересов Заявители не обращались. Действия граждан, по мнению Ответчика, фактически сводятся к тому, что они пытаются возложить бремя наступивших последствий на добросовестное лицо – ООО «Газпром межрегионгаз Иваново».

Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Иваново»  считает, что обращение граждан содержит незаконное, необоснованное и предметно не определенное требование о «возобновление газоснабжения всех объектов общедомового имущества многоквартирного жилого дома (в том числе газовых котлов, обслуживающих собственников нежилых помещений данного многоквартирного жилого дома)». Не понятно требование собственников кто, по их мнению, должен выступать покупателем газа с мая 2015 года как коммунального ресурса.

ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» считает, что не нарушало антимонопольного законодательства, прекращение поставки газа произведено с соблюдением порядка, согласованного в договорах с ООО «УК Веста». Данные договора содержат все необходимые условия, в том числе по прекращению поставки газ и не противоречат своим содержанием Правилам № 124, поэтому Ответчик прекратил поставку газа в соответствии с положениями договора.

Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Из имеющихся у Комиссии  материалов настоящего дела следует, что между ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» и ООО «Управляющая компания Веста» заключены договоры поставки газа № 13-5-7175 ИВ от 01.11.2012, № 13-5-8294 ИВ от 01.09.2013, № 13-5-8295 ИВ от 01.09.2013 и № 13-5-8915 ИВ от 01.10.2014 (далее – договоры).

По условиям пункта 2.1 всех указанных договоров поставщик (ООО «Газпром межрегионгаз Иваново») обязуется поставлять газ горючий природный  и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, цена которого является государственно регулируемой, а Покупатель (ООО «УК Веста») обязуется принимать и оплачивать газ.

Пунктом 3.3 договоров на поставку газа  стороны определили: «Поставщик имеет право ограничить и/или полностью прекратить поставку газа Покупателю в случае неоднократного (два и более периода платежа) нарушения сроков оплаты за поставляемый газ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Под нарушением сроков оплаты Стороны понимают полное или частичное отсутствие оплаты за газ в сроки, указанные в пункте 5.5 договора. Поставщик имеет право ограничить или полностью прекратить поставку газа Покупателю в соответствии с пунктом 34 Правил поставки газа.

Решение  об ограничении или прекращении поставки газа принимается Поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его принятия».

Подпунктом 5.5.1 пункта 5.5 договоров предусмотрено, что расчеты за газ производятся в следующем порядке:

- 35 процентов плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18 числа этого месяца,

- 50 процентов плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до последнего числа этого месяца,

- фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Письмом от 26.05.2015 № 07-12-1620/12 ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» уведомило ООО «Управляющая компания Веста» о прекращении с 27.05.2015 поставки газа в связи с образовавшейся задолженностью в размере 121, 8 тыс. рублей по договорам поставки от 01.11.2012 № 13-5-7175, от 01.09.2013 № 13-5-8294 и от 01.10.2014 № 13-5-8915.

Письмо от 26.05.2015 № 07-12-1620/12 направлено ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» телеграммой  в адрес ООО «УК Веста» и получено последним 27.05.2015.

Одновременно, ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» телефонограммой № 1134 от 26.05.2015 уведомило ООО «Газпром газораспределение Иваново» о запланированном прекращении поставки газа с 15 ч. 00 мин. 27.05.2015 и телефонограммой № 1137 от 27.05.2015 просило произвести отключение от газоснабжения  ООО «УК Веста» по адресам: г. Иваново ул. Б. Хмельницкого д. 44 корпус 2 и дом 44 (теплогенераторная № 1 и офисы).

В соответствии с Актом № 140 отключения газоиспользующего оборудования от 27.05.2015 представителем филиала ОАО «Газпром газораспределение Иваново» отключено газоиспользующее оборудование трех котельных по улице Б. Хмельницкого, д. 44, корпус № 2 и трех теплогенераторных по ул. Б. Хмельницкого, д. 44 (офисы) и теплогенераторная № 1, поставлены резьбовые заглушки Ду 32.

 

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица, необходимо чтобы лицо, совершившее данное деяние:

- обладало признаком хозяйствующего субъекта;

- занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;

- результатом его действий явилось наступление одного из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий, либо угроза такого наступления, при этом его действия (бездействие) должны оцениваться по критерию, во-первых, допустимости таких прав, во-вторых, разумности тех или иных ограничений для контрагента.

Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345).

Согласно пунктам 3.11, 3.20 Административного регламента № 345 определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) не требуется, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- хозяйствующий субъект включен в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр);

- хозяйствующий субъект включен в Реестр с долей более пятидесяти процентов;

- доминирующее положение включенного в Реестр хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого он был включен в Реестр.

ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» (ИНН: 3702232505, адрес: 153002, г. Иваново, ул. Жиделева, д. 17 «А») включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарным рынкам:

- Оптовая реализация газа в географических границах Ивановская область с долей более 50%;

- Реализация (поставка) газа по регулируемым оптовым ценам, включаемым в цену на газ для конечных потребителей, подаваемого по газораспределительным сетям в географических границах Ивановская область (газораспределительная сеть, эксплуатируемая ОАО «Ивановооблгаз») с долей более 50%;

- Реализация (поставка) газа по не регулируемым оптовым ценам, включаемым в цену на газ для конечных потребителей, подаваемого по газораспределительным сетям в географических границах Ивановская область (газораспределительная сеть, эксплуатируемая ОАО «Ивановооблгаз») с долей более 50%;

- Услуга по снабжению природным газом потребителей (населения) в географических границах Ивановская область (в границах газораспределительной сети ОАО «Ивановооблгаз») с долей более 50%.

Исходя из системного толкования положений статьи 5 Закона о защите конкуренции, а именно условий признания лица занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в Реестре (пункт 13 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

На основании изложенного Комиссия, исходя из предмета договоров поставки от 01.11.2012 № 13-5-7175, от 01.09.2013 № 13-5-8294 и от 01.10.2014 № 13-5-8915, руководствуясь положениями статьи 5 Закона о защите конкуренции и разъяснениями, изложенными в пункте 13 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, приходит к выводу о доминирующем положении ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» на товарном рынке «Реализация (поставка) газа по регулируемым оптовым ценам, включаемым в цену на газ для конечных потребителей, подаваемого по газораспределительным сетям в географических границах Ивановская область (газораспределительная сеть, эксплуатируемая ОАО «Ивановооблгаз») с долей более 50 %.

ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» входе рассмотрения дела № 02-10/2015-014 не представлено доказательств того, что его положение не может быть признано доминирующим.

Рассмотрев обстоятельства прекращения ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» поставки газа 27.05.2015 в связи с наличием задолженности управляющей компании – ООО «УК Веста», Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено и материалами настоящего дела (телефонограммы № 1134 от 26.05.2015 и № 1137 от 27.05.2015, акт № 140 отключения газоиспользующего оборудования от 27.05.2015) подтверждается факт прекращения поставки газа на газоиспользующее оборудование, обеспечивающее коммунальными ресурсами «отопление» и «горячее водоснабжение» собственников нежилых помещений многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново 27.05.2015. Документальными доказательствами прекращения ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» поставок газа на газоиспользующее оборудование указанного многоквартирного дома в период ранее 27.05.2015 Комиссия не располагает.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении) организациям-собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство.

В силу статьи 8 Закона о газоснабжении правила поставки газа утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 18 Закона о газоснабжении поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями не зависимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение данного закона

В соответствии со статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки  (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).

Под существенным нарушением условий договора покупателем понимается неоднократное нарушение сроков оплаты товара (часть 3 статьи 523 ГК РФ).

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом-юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (часть 2 статьи 546 ГК РФ).

В силу статьи 25 Закона о газоснабжении при несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 162 от 05.02.1998 (далее – Правила поставки газа) установлено, что поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Решение о прекращении поставки газа действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения.

На основании изложенных положений, Комиссия приходит к выводу, что действующим законодательством предоставлено право газоснабжающим организациям прекращать поставки газа организациям-потребителям при наличии непогашенной задолженности по их оплате, если соблюдена процедура по предупреждению абонента-юридического лица.

Факт наличия задолженности ООО «УК Веста» за поставленный газ по договорам от 01.11.2012 № 13-5-7175, от 01.09.2013 № 13-5-8294 и от 01.10.2014 № 13-5-8915 подтвержден Ответчиком представленными в материалы настоящего дела справками по расчетам ООО «УК «Веста» за природный газ по состоянию на 26.05.2015 и 27.05.2015, из которых следует, что задолженность ООО «УК Веста» образовалось за период февраль-апрель 2015 года (то есть составляет более одного расчетного периода) в связи с частичной (февраль) и полной (март-апрель) неоплатой поставленного газа. 

Между тем, при прекращении поставки газа ООО «Управляющая компания Веста», как меры воздействия в связи с наличием у последней задолженности за поставленный газ, по мнению Комиссии, ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» обязано было учитывать следующие положения действующего законодательства.

В соответствии со статьей 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на земельном участке.

Абзацем 1 пункта 2 Правил коммунальных услуг определено, что под  внутренними инженерными системами следует понимать, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенное для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства  и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

При этом под внутридомовым газовым оборудованием в многоквартирном доме понимается являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (отпусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги (абзац 2 пункта 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги  по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 410 от 14.05.2013).

В свою очередь, под газоиспользующим оборудованием понимается котлы, производственные печи, технологические линии и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья (подпункт в пункта 1 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации № 317 от 17.05.2002)

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что газоиспользующее оборудование (котлы), расположенные в теплогенераторных № 1 и № 2  дома 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново, предназначены для обслуживания (производства коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению) жилых и нежилых помещений и являются внутридомовым газовым оборудованием.

В силу пунктов 2, 3 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с действующим законодательством, собственники помещений в многоквартирном доме в целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 161 ЖК РФ.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Исполнителем коммунальных услуг, в силу абзаца 6 пункта 2 Правил коммунальных услуг,  является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.

Исходя из договора управления многоквартирным домом № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново и положений части 2 статьи 161 ЖК РФ, ООО «Управляющая компания Веста» является исполнителем коммунальных услуг, транслируя интересы собственников помещений в многоквартирном доме  перед ресурсоснабжающей организацией.

Пунктом 13 Правил коммунальных услуг установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Пунктом 2.1.3 договоров определено, что точка подключения – место соединения газопроводов Покупателя газа с магистральным газопроводом или газопроводом сетей газораспределения, которые находятся соответственно у газотранспортной или газораспределительной организации в собственности или на иных законных основаниях.

Этим же пунктом закреплено, что точкой подключения/местом передачи являются:

- корпус 2  дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново (договор № 13-5-7175 ИВ от 01.11.2012),

- теплогенераторная № 1 дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново (договор № 13-5-8294 от 01.09.2013),

- теплогенераторная № 2 дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново (договор № 13-5-8295 ИВ от 01.09.2013),

- офисы дом № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново (договор № 13-5-8915 ИВ от 01.10.2014).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что поставка газа по рассматриваемым договорам осуществлялась на газоиспользующее оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, переданного в управление ООО «УК Веста». При этом заключение договоров поставки газа ООО «УК Веста» с ООО «Газпром межрегионгаз Иваново»  обусловлено обязанностью управляющей компании по приобретению газа в целях оказания коммунальных услуг - отопление и горячее водоснабжение собственникам помещений в многоквартирном доме № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново.

Приходя к данному выводу, Комиссия основывается, в том числе и на заявках ООО «УК Веста» № 1/11-37 от 14.11.2012, от 08.07.2013 и  октября 2014, поданных в ООО «Газпром межрегионгаз Иваново», исходя из содержания которых, договоры на поставку природного газа управляющая компания просила заключить для газификации нежилых помещений и всего многоквартирного дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново.

В связи с изложенным Комиссия критически относится к доводам Ответчика о том, что ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» не располагало информацией о наличии потребителей, поскольку ни ООО «УК Веста» не извещало Общество о наличии потребителей, добросовестно оплачивающих предоставляемые данной управляющей организацией услуги «горячего водоснабжения» и «отопления», ни потребители не обращались к Ответчику.

В рассматриваемом случае газ является необходимым элементом технологического процесса подачи горячей воды и отопления для нежилых помещений многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново и прекращение его подачи исключает возможность обеспечения ООО «УК «Веста» горячей водой и отоплением собственников нежилых помещений указанного многоквартирного дома.

Пунктом 6 Порядка № 1, установлено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

По смыслу указанной нормы отношения газоснабжающей организации и организации-потребителя (исполнителем коммунальных услуг) не должны негативно отражаться на правах абонентов, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы.

В соответствии с позицией, изложенной в решении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.09.2012 № ВАС-9586/12, наличие соглашения является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов, в частности, на получение коммунальных услуг.

Соглашение носит гражданско-правовой характер и его следует рассматривать как изменение сторонами условий ранее заключенного договора поставки в части определения объемов и сроков поставки энергоресурса, правовое регулирование которого предусмотрено главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Материалы рассматриваемого заявления не содержат доказательств того, что ООО «УК Веста» после получения 27.05.2015 уведомления от 26.05.2015 № 07-12-1620/12 о прекращении поставки газа обращалось в ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» для согласования необходимых для удовлетворения потребностей абонентов, своевременно оплачивающих коммунальные ресурсы, объемов топливно-энергетических ресурсов.

Вместе с тем, Верховный суд Российской Федерации в определении от 20.12.2011 № 86-Впр11-6 и пункте 3 Обзора Верховного суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 01.02.2012, указал, что действия ресурсоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, являются незаконными.

Взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем не должны влиять на права абонентов, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы, подлежит выяснению какие меры предприняты или предпринимались ресурсоснабжающей организацией для заключения необходимых соглашений с организацией-потребителем в целях защиты интересов соответствующих потребителей независимо от того, имелась ли у таких ресурсоснабжающих организаций информация о таких потребителях.

Аналогичная позиция закреплена в определении Верховного суда Российской Федерации от 21.10.2015 № 465-ПЭК15 и от 11.06.2012 № 308-КГ15-2046.

Учитывая сформировавшуюся позицию Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, выраженные в решении от 12.09.2012 № ВАС-9586/12 и определениях от 20.12.2011 № 86-Впр11-6, от 21.10.2015 № 465-ПЭК15 и от 11.06.2012 № 308-КГ15-2046, о недопустимости прекращения поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, Комиссия считает, что по аналогии должны строится взаимоотношения  ресурсоснабжающей организации с исполнителями коммунальных услуг, приобретающих топливно-энергетические ресурсы не в целях собственного потребления, а оказания коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Меры по недопущению прекращения поставки ресурса абонентам, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате, должны быть приняты как исполнителем коммунальных услуг, так и ресурсоснабжающей организацией.

Кроме того, в силу части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг предусмотрен разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг и распространяется как на собственников жилых, так и нежилых помещений, поскольку иное противоречило бы установленному законодателем понятию «потребителя коммунальных услуг» (абзац 14 пункта 2 Правил коммунальных услуг) и общему смыслу гражданского законодательства о равенстве участников регулируемых жилищных отношений (часть 1 статьи 1 ЖК РФ).

В частности, основания ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг потребителю, установлены пунктами 115 и 117 Правил предоставления коммунальных услуг, и, исходя из их положений, прекращение поставки газа (топлива) исполнителю коммунальных услуг не предусмотрено в качестве основания для такого приостановления или ограничения.

Напротив, пунктом 121 Правил коммунальных услуг предусмотрено, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

Одновременно, пунктом 122 Правил коммунальных услуг установлено, что действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В пункте 29 Правил № 124 определено, что в договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в аварийных ситуациях, в период проведения планово-профилактического ремонта централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за один расчетный период (расчетный месяц), а также ответственность сторон за нарушение этого порядка.

В соответствии с абзацем 2 пункта 29 Правил № 124 указанный порядок определяется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами № 354, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

Абзацем 2 пункта 2 Правил № 124 установлено, что указанные Правила применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

В силу пункта 16 Правил № 124, условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данными Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Следовательно, с момента вступления Правил № 124 условия ранее заключенных и вновь заключаемых договоров поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) должны соответствовать этим Правилам, и при исполнении соответствующего договора стороны обязаны руководствоваться императивными нормами указанных Правил. При этом, действующим законодательством закреплен приоритет норм Правил предоставления коммунальных услуг над законодательством в сфере ресурсоснабжения.

В связи с изложенным наличие в договорах поставки газа от 01.11.2012 № 13-5-7175, от 01.09.2013 № 13-5-8294 и от 01.10.2014 № 13-5-8915 условий (пункт 3.3) об ограничении/полном прекращении поставки газа, соответствующих по своему содержанию пункту 34 Правил поставки газа, без учета требований пункта 29 Правил № 124 и пунктов 121-122 Правил коммунальных услуг, не освобождает ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» от их применения при прекращении поставок газа управляющей компании.

Более того,  пунктом 30 Правил № 124 право ресурсоснабжающей организации отказаться полностью от исполнения договора ресурсоснабжения при наличии у исполнителя задолженности за ресурс в размере, превышающем стоимость коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца), поставлено под условие обеспечения соблюдения прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги.  Соблюдение прав и законных интересов таких потребителей обеспечивается ресурсоснабжающей организацией путем предоставления им этого вида коммунальной услуги вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме.

Изучив представленные Заявителям квитанции-извещения на оплату коммунальных услуг по лицевым счетам <…>, Комиссией установлено отсутствие у Заявителей задолженности за коммунальные услуги перед ООО «УК Веста» на момент прекращения поставок газа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» по прекращению поставки газа на газоиспользующее оборудование многоквартирного жилого дома в связи с задолженностью ООО «Управляющая компания Веста» и, как следствие, лишению возможности осуществлять производство таких коммунальных услуг как горячее водоснабжение и отопление Заявителям, свидетельствуют о нарушении прав добросовестных абонентов (Заявителей) на получение соответствующих коммунальных услуг.

При этом, по мнению Комиссии, доводы ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» о том, что поставка газа прекращена в мае, когда коммунальная услуга «отопление» не предоставляется, а также то, что с 01 июня 2015 года  выбрана новая управляющая компания»  - ООО «УК Вознесенск», с которой отсутствовали договорные отношения по поставке газа, не свидетельствуют о правомерности действий Ответчика при прекращении поставок газа на газоиспользующее оборудование многоквартирного дома. Собственники нежилых помещений помимо пользования услугой «отопление» лишены были в  пользовании и такой услугой как «горячее водоснабжение» с 27 мая 2015 года и по 19 октября 2015 года, то есть до момента заключения новой управляющей компанией ООО «УК Вознесенск» договора поставки газа с Ответчиком и договора на техническое обслуживание и оказание услуг аварийно-диспетчерской службы с ОАО «Газпром газораспределение Иваново». В то время как положения пункта 30 Правил № 124 обязывают обеспечивать предоставление потребителям коммунальной услуги вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем. 

Статей 10 ГК РФ закреплен принцип недопустимости (недозволенности) злоупотребления правом и определены общие границы (пределы) осуществления гражданских прав и обязанностей.

Под злоупотреблением правом следует понимать осуществление гражданами и юридическими лицами своих прав с причинением (прямо или косвенно) вреда другим лицам.

Суть этого принципа заключается в том, что каждый субъект гражданских прав волен свободно осуществлять права в своих интересах, но не должен при этом нарушать права и интересы других лиц.

Возникший между ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» и ООО «УК Веста» конфликт, связанный с неоплатой газа, мог быть урегулирован сторонами в рамках переговорного процесса, либо в рамках судебного гражданско-правового спора  о взыскании задолженности за поставленные ресурсы и последующего принудительного исполнения судебного решения.

Однако, вместо этого ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» избран способ защиты нарушенного права путем отключения от газоснабжения общедомового имущества (газоиспользующего оборудования), посредством которого оказываются коммунальные услуги «горячее водоснабжение» и «отопление» собственникам нежилых помещений в многоквартирном жилом доме № 44 по ул. Б. Хмельницкого, добросовестно оплачивающих предоставляемые коммунальные услуги.

Спор двух хозяйствующих субъектов не должен иметь в качестве последствия угрозу причинения вреда добросовестным абонентам, независимо от наличия либо отсутствия соглашения об обеспечении подачи топливно-энергетических ресурсов (определение  от 21.10.2015 № 465-ПЭК15 Верховный суд Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

Таким образом,  действия ООО «Газпром межрегионгаз Иваново», выразившиеся в прекращении поставки газа на газоиспользующее оборудование (котлы), расположенное в  теплогенераторной № 1 дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново, которое вырабатывало тепло и горячую воду для нежилых помещений (офисов), привели к нарушению прав и законных интересов непосредственных потребителей указанных коммунальных услуг – собственников граждан <…> и ООО «Клиника «Тейда», добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, что, по мнению Комиссии, является нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания: в частности о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая, что с 19.10.2015 возобновлена  поставка газа на газоиспользующее оборудование многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново, участвующее в производстве коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению для нежилых помещений, и Заявители получают указанные услуги в необходимом объеме, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи Ответчику предписания.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/2015-014 в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

В рассматриваемом случае действия ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» по возобновлению поставки газа на газоиспользующее оборудование многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново, участвующее в производстве коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению для нежилых помещений, не могут быть расценены Комиссией как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства. Из материалов рассматриваемого дела, пояснений Заявителей и Ответчика следует, что причиной возобновления с 19.10.2015 поставки газа явилось не осознание Ответчиком неправомерности своих действий и стремление устранить их последствия, а заключение ООО «УК Вознесенск» договоров поставки газа в многоквартирный дом № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново с Обществом и на техническое обслуживание и оказание услуг аварийно-диспетчерской службы с ОАО «Газпром газораспределение Иваново».

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Иваново», выразившиеся в экономически и технологически необоснованном прекращении поставки газа на газоиспользующее оборудование многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново в связи с образовавшейся задолженностью ООО «Управляющая компания Веста» по оплате поставленного газа, что привело к ущемлению интересов добросовестных потребителей, своевременно оплачивающих коммунальные услуги, граждан <…> и ООО «Клиника «Тейда» на получение коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» надлежащего качества и в объемах необходимых потребителям, нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения дела № 02-10/2015-014 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Предписание ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с поставкой в настоящее время газа на газоиспользующее оборудование многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Б. Хмельницкого г. Иваново, участвующего в производстве коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению для нежилых помещений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны