Определение б/н Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного з... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-10/2016-001 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

05 мая 2016 года                                                                                                 г. Иваново

 

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

08.02.2016 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «АктивПроект» (вх. № 320) о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Открытого акционерного общества «Объединенные электрические сети» (далее – ОАО «ОЭС»).

Между ООО «АктивПроект» (Исполнитель по условиям договора) и ООО «Ремстрой-37» (Заказчик) заключен контракт № 24 от 10.07.2015 (далее-контракт № 24), в соответствии с которым ООО «АктивПроект» обязуется выполнить работы по инженерно-геодезическим изысканиям в объеме 30 га.

Необходимость согласования расположения коммуникаций предусмотрена как контрактом № 24 от 10.07.2015, заключенным между ООО «АктивПроект» и ООО «Ремстрой-37», на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям и техническим заданием к нему, так и положениями статьи 48 Градостроительного кодекса и пунктом 5.6 СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96», утвержденных Приказом Госстроя России от 10.12.2012 № 83/ГС (далее – СНиП 11-02-96).

ОАО «ОЭС» является единственным хозяйствующим субъектом,  располагающим сведениями о точном нахождении эксплуатируемых им подземных электрических сетях, а потому осуществить сверку их расположения может только ОАО «ОЭС».

В целях проведения сверки на наличие коммуникаций ОАО «ОЭС» на топографических съемках по 16 объектам, ООО «АктивПроект» направило в адрес ОАО «ОЭС» письма от 27.07.2015 № 189, от 29.07.2015 № 198 с просьбой согласовать топографические планы М 1:500 и в ответ получило письмо № 198 от 29.07.2015 со счетом на оплату от 01.09.2015 № 154 на сумму 44 773 руб. 58 коп. (участок до 500 метров). Письмом № 102-06/1044 от 29.07.2015 ОАО «ОЭС» выставило счета на оплату от 29.07.2015 № 119-125 на общую сумму 50 992 руб. 28 коп.

Общая сумма согласования 16 топографических съемок составила 95765 руб. 86 коп., что, по мнению Заявителя, является необоснованно завышенной ценой.

Плата за согласование сверки расположения подземных коммуникаций, в том числе и электрических сетей не относится к государственно-регулируемой, а, следовательно, устанавливается каждым хозяйствующим субъектом самостоятельно.

При рассмотрении Калькуляций «Проверка на наличие коммуникаций ОАО «ОЭС» топографической съемки (протяженность осмотра объекта до 500 метров)» и «Проверка на наличие коммуникаций ОАО «ОЭС»  9 топографических съемок для устройства сетей наружного освещения в г. Кинешма по адресам: ул. Троицкая, ул. Щорса, ул. Аристарха Макарова, ул. Плешкова, ул. Смурова, ул. Пугачева, пер. 3-й Трудовой, ул. Маяковского, ул. Гражданская, ул. Рабочая (протяженность осмотра объекта до 500 м.) установлено, что в процессе оказания рассматриваемой услуги участвуют начальник ПТС, мастер по ЭРС, мастер ПТС и секретарь, затраты на оплату труда которых заложены в калькуляцию стоимости рассматриваемой услуги.

Исходя из п.3.2 Приказа «Об утверждении стоимости услуг по прочим (нерегулируемым) видам деятельности» № 188 от 24.07.2015 в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения ремонтных и эксплуатационных работ по основному виду деятельности – обеспечение работоспособности электрических сетей, ОАО «ОЭС» предписывает оказывать услуги по нерегулируемым видам деятельности без ущерба по основной деятельности, в рабочие дни после окончания рабочей смены, определенного установленным режимом работы персонала ОАО «ОЭС».

Исходя из письменных пояснений ОАО «ОЭС» от 15.03.2016 № 119-06/180 следует, что при поступлении заявлений о проверке на наличие коммуникаций ОАО «ОЭС» топографических съемок, общество вынуждено осуществлять мероприятия, направленные на фактическую проверку топосъемок.

При этом необходимость выезда мастера по РЭС непосредственно на местность  для фактической проверки топосъемок ОАО «ОЭС» обуславливает тем, что при приватизации в 2007-2009 годах МУПов коммунальной энергетики, какие-либо документы, фиксирующие привязку электрических сетей к земельным участкам, позволяющим достоверно определить расположение объектов электрического хозяйства на местности – отсутствовали.

То есть, изложенное по своей сути свидетельствует о том, что сама по себе стоимость услуги по согласованию сверки расположения сетей на топографических съемках включает в себя действия сетевой организации по подтверждению информации о наличии или отсутствии ее сетей в данной местности.

Исходя из содержания пункта 22.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, зарегистрирован в Минюсте России 20.10.2004 № 6076 (далее – Методические указания),  расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают помимо прочих расходы на ремонт и амортизацию основных средств, что подтверждает, что электрические сети и иные объекты электросетевого хозяйства являются основной и неотъемлемой частью в регулируемом виде деятельности «Услуга по передаче электрической энергии».

 При этом, согласно пункту 57 Методических указаний для расчета тарифов (цен) используется калькуляция расходов, связанных с передачей электрической энергии (Таблица П1.18.2).

В строке 4 Таблицы П 1.18.2 указываются «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования», то есть предприятие, указывая расходы на содержание электрических сетей, должно четко представлять их местоположение, а также располагать сведениями об их техническом состоянии. Расходы, указанные в пунктах 5, 6, 7, также предполагают знание местоположения электрических сетей.

Следовательно, любые действия, связанные с оценкой, амортизацией, восстановлением, выбытием, идентификацией основных производственных средств (электрические сети и иные объекты электросетевого хозяйства), участвующих в регулируемом виде деятельности (Услуга по передаче электрической энергии) относятся к необоснованным расходам (в части нерегулируемых видов деятельности).

Таким образом, действия ОАО «ОЭС» содержат признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области № 027 от 05.05.2016 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Объединенные электрические сети» (юридический адрес: г. Иваново, ул. Новая, д. 15, 153006, ИНН 3706016431) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело № 02-10/2016-001 к рассмотрению на 15 час. 00 мин. 28 июня 2016 года  по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, каб. № 411.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-10/2016-001 в качестве ответчика открытое акционерное общество «Объединенные электрические сети» (юридический адрес: г. Иваново, ул. Новая, д. 15, 153006, ИНН 3706016431).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-10/2016-001 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «АктивПроект» (153000, г. Иваново, пер. Врачебный, д. 4 «а», оф. 2, ИНН 3702541990).

4. Ответчику представить в срок до 27.05.2016 следующие информацию и материалы (в надлежаще заверенных копиях):

- Устав;

- Учетную политику организации, действующую в  2015 году;

- Документы, определяющие порядок проведения инвентаризации в организации (Положение об инвентаризации);

Перечень работ, выполняемых начальником ПТС, мастером ЭРС, инженером ПТС и секретарем, при проверке на наличие коммуникаций ОАО «Объединенные электрические сети» на топографических съемках.

Явка ответчика и заявителя или их представителей (с  доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Подпись председателя Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны