Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                            г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено  30 октября 2017  года

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 02-10/2017-002 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-Профи» (ул. Поляковой, д. 8, г. Иваново, 153021, ИНН3702552872) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании: от Заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Борей» (ул. Поляковой, д. 12, г. Иваново, 153021, ИНН 3702583775), <…>;

от Ответчика – Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Профи» (ул. Поляковой, д. 8, г. Иваново, 153021, ИНН3702552872), <…>;

от заинтересованного лица -  общество с ограниченной ответственностью ООО «Энергетическая компания» (ул. Поляковой, д. 8, г. Иваново, литер А35, офис 203, ИНН 3702630672), <…>,

УСТАНОВИЛА:

27.07.2017 в Ивановское УФАС России поступила жалоба на действия ООО «Альянс-Профи» с дополнениями от 03.08.2017, из содержания которой следовало, что ООО «Борей» приобретает электрическую энергию по договору энергоснабжения от 01.07.2014 № ЭСК-18016 с ООО «ЭСК Гарант».

Питание электрической энергией Потребителя осуществляется от ПС №6/0,4 кВ сетевой организации ООО «Альянс-Профи».

Письмом № Э-43/7 от 10.07.2017 ООО «Альянс-Профи» уведомило потребителя о демонтаже оборудования трансформаторной подстанции № 8, предназначенного для передачи электрической энергии ООО «Борей» и о необходимости до 01.11.2017 решить вопрос об электроснабжении принадлежащего Потребителю здания. Альтернативные источники поставки электрической энергии у ООО «Борей» отсутствуют.

Заявитель полагает, что действия гарантирующего поставщика и сетевой организации по ограничению/прекращению подачи электрической энергии и возложении обязанности поиска альтернативных источников электроснабжения на Потребителя при отсутствии оснований, предусмотренных законом, является злоупотреблением со стороны хозяйствующего субъекта доминирующим положением, которое приводит к ущемлению прав и законных интересов как ООО «Борей», так и иных лиц, потребляющих электроэнергию на объекте последнего.

 

В ответе от 11.08.2017 № э-5/98 Ответчик пояснил, что ООО «Альянс-Профи» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии потребителям, расположенным на территории промплощадки бывшего комбината искусственной подошвы, согласно договора аренды недвижимости и оборудования от 01.01.2015 с ООО «Энергетическая компания».

Помещение подстанции № 8, в котором расположено электрооборудование, питающее ООО «Борей», является частью здания, находящегося в собственности ООО «Борей». В январе 2017 года ООО «Борей» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области (дело № А17-156/2017) о взыскании с ООО «Альянс-Профи» неосновательного обогащения за пользование данным помещением за последние три года, при этом размер арендной платы, по мнению Ответчика, завышен по сравнению с платой, сложившейся на территории площадки. В ходе предварительных заседаний судьей неоднократно предлагалось прийти к мировому соглашению, на что представители ООО «Борей» отвечали отказом и требовали освободить помещение от электрооборудования, заявляя, что вопрос об электроснабжении будет решаться ими самостоятельно.

ООО «Альянс-Профи» пояснило, что не имеет финансовой возможности для оплаты дополнительной арендной платы за помещение ТП №8, поскольку необходимая валовая выручка услуг по передаче электрической энергии определяется Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области. Включение дополнительных расходов приведет к увеличению тарифа на передачу электрической энергии.

Собственник оборудования – ООО «Энергетическая компания» приняло решение о демонтаже оборудования из помещения ООО «Борей», о чем уведомило арендатора – ООО «Альянс-Профи», которое, в свою очередь, уведомило о данном факте ООО «Борей» и ООО «ИвКИП», энергопринимающие устройства которых, также подключены к ТП №8.

ООО «Альянс-Профи», являясь территориальной сетевой организацией, не препятствует перетоку электрической энергии для ООО «Борей» по своим сетям, а лишь в связи с требованием об освобождении помещения, предлагает получить новые технические условия с новой точкой подключения на территории промплощадки. Техническая возможность подключения имеется. ООО «ИвКИП» новые технические условия получило и предпринимает действия для осуществления переподключения.

 

ООО «ЭСК Гарант» в ответе от 18.08.2017 пояснило, что услуги по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств ООО «Борей» урегулированы ООО «ЭСК Гарант» с филиалом «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», который в свою очередь, производит взаиморасчеты с нижестоящими сетевыми организациями.

13.07.2017 в адрес ООО «ЭСК Гарант» поступило письмо ООО «Борей», в котором последний уведомляет гарантирующего поставщика о намерении ООО «Альянс-Профи» демонтировать трансформаторную подстанцию № 8, предназначенную для передачи электроэнергии потребителю.

В целях недопущения нарушения прав потребителя 27.07.2017 ООО «ЭСК Гарант» направило в адрес филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК ЦиП» письмо с требованием принять меры по недопущению прекращения электроснабжения ООО «Борей», о чем также уведомило потребителя.

В ответе от 04.08.2017 № 132-08.1/4-32 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» уведомило о направлении соответствующего запроса в ООО «Альянс-Профи».

Письмом от 01.09.2017 №80100-17-03366 ООО «ЭСК Гарант» обратилось в адрес ООО «Альянс-Профи» с целью недопущения прекращения электроснабжения (дополнительные пояснения от 07.09.2017).

Общество полагает, что им предприняты все зависящие от него меры по урегулированию вопроса надлежащей передачи электрической энергии.

Из положений абз. 3 п. 4 ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», п. 6 Правил недискриминационного доступа…, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 861 от 24.02.2004 (далее – Правила № 861), ООО «ЭСК Гарант» полагает, что ООО «Альянс-Профи» является владельцем объектов электросетевого хозяйства через которые опосредовано присоединены к сетям сетевой организации энергопринимающие устройства ООО «Борей», в связи с чем сетевая организация не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через объекты электроэнергии для потребителя.

 

Приказом Ивановского УФАС России от 24.08.2017 № 045 возбуждено дело № 02-10/2017-002 по признакам нарушения ООО «Альянс-Профи» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 25.08.2017 дело № 02-10/2017-002 назначено к рассмотрению на 26 сентября 2017 года.

В соответствии с определениями от 26.09.2017 и 09.10.2017 рассмотрение дела откладывалось для привлечения в качестве заинтересованного лица владельца объектов электросетевого хозяйства ООО «Энергетическая компания» и принятия заключения об обстоятельствах дела.

В письменных пояснениях от 13.09.2017 № Э-72/9 ООО «Альянс-Профи» дополнительно указало, что:

- инициатором сложившейся ситуации является само ООО «Борей», которое в ноябре 2016 и в мае 2017 года обращалось к ООО «Альянс-Профи» и ООО «Энергетическая компания» с требованием решить вопрос с пользованием помещением № 58, поскольку Заявитель решил использовать данное помещение как склад, что следует из абзаца 5 досудебной претензии, обращением в суд о взыскании неосновательного обогащения за пользование ТП-8, исходя из расчета арендной платы для взыскания неосновательного обогащения произведенного без учета нахождения там электрооборудования, как складского помещения;

- уведомление ООО «Борей» о демонтаже оборудования явилось следствием действий самого Общества;

- подстанция № 8 снабжает электрической энергией самого ООО «Борей» и собственник не желает платить за аренду данной подстанции для удовлетворения коммерческих требований Заявителя;

- ООО  «Энергетическая компания» не является сетевой организацией и имеет также право распоряжаться собственностью по своему усмотрению и не получать убытки от необоснованных требований ООО «Борей», а ООО «Альянс-Профи» не сможет в отсутствие оборудования продолжить электроснабжение ООО «Борей», но возможность подключения к другой точке электроснабжения имеется, о чем заявителю было направлено уведомление в июле 2017 года.

 

На заседании Комиссии от  26.09.2017 стороны поддерживали доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях.

Дополнительно Заявитель ходатайствовал о привлечении к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица собственника объектов электросетевого хозяйства – ООО «Энергетическая компания».

Ответчик, в свою очередь, для подтверждения своих доводов о том, что именно ООО «Борей» являлось инициатором освобождения ТП №8 в целях использования помещения как склада ходатайствовал о привлечении в рассмотрение дела лиц, располагающих сведениями об указанных обстоятельствах: технического директора ООО «ИвКиП» Фролова В.А. и помощника генерального директора по общим вопросам Курнаеву А.Ю., явку которых обеспечил.

Определением Комиссии от 26.09.2017 к рассмотрению дела № 02-10/2017-002 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены и заслушаны Фролов В.А. и Курнаева А.Ю.

Также Ответчик указал, что ООО «Борей» предлагался альтернативный вариант подключения к объектам электросетевого хозяйства ООО «Альянс-Профи».

 

На заседании Комиссии от 09.10.2017:

ООО «Борей», основываясь на положениях п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, ст. 546 Гражданского кодекса РФ, пояснило, что законных оснований для направления уведомления о демонтаже оборудования у ООО «Альянс-Профи» не имелось. Заявитель отметил, что ООО «ЭСК Гарант» сообщило об отсутствии задолженности у ООО «Борей» за электрическую энергию. ООО «Борей» и ООО «Альянс-Профи» не заключали соглашений об освобождении ТП №8 и подключении к иным объектам. Иных доказательств правомерности своих действий Ответчик не представил.

ООО «Альянс-Профи» озвучило пояснения от 05.10.2017 № э-86/10 указав, что:

- в адрес ООО «Борей» было направлено уведомление 10.07.2017 о вынужденном демонтаже оборудования, поскольку Обществом не однократно высказывалось о самостоятельном решении вопроса электроснабжения. В адрес ООО «ИвКиП» направлено уведомление с указанием других точек подключения и выданы новые технические условия;

- ООО «Энергетическая компания» предлагало ООО «Борей» в месячный срок решить вопрос с ООО «Альянс-Профи» о подключении к другой подстанции;

- ООО «Альянс-Профи» предлагает другой точкой подключения для ООО «Борей» считать кабельные наконечники фидера №69, расположенного в подстанции №8 и соединенного по кабелю связи с ТП №4. Работы по переводу электроснабжения будут выполнены персоналом ООО «Альянс-Профи».

ООО «Энергетическая компания» озвучило пояснения от 05.10.2017 № У-3, указав, что считает заявление ООО «Борей» необоснованным и просит рассмотрение дела прекратить. Инициатором сложившейся ситуации является ООО «Борей». Подстанция №8 снабжает электрической энергией Заявителя, и собственник оборудования не желает платить за аренду данной подстанции для удовлетворения коммерческих требований заявителя. ООО «Энергетическая компания» имеет право распоряжаться собственностью по своему усмотрению и не получать убытки от необоснованных требований ООО «Борей». В ответ на досудебную претензию ООО «Борей», ООО «Энергетическая компания» для освобождения помещения, занятого подстанцией №8, предложило  ООО «Борей» решить вопрос о другой точке подключения с ООО «Альянс-Профи», такая возможность у  сетевой организации имеется. На данное письмо получен ответ, что подключение будет осуществлено через «Химпром». С июня 2017 года никаких просьб со стороны заявителя в адрес ООО «Энергетическая компания» не поступало.

ООО «ЭСК Гарант», уведомленное надлежащим образом, на рассмотрении дела не присутствовало.

 

На заседании Комиссии 26.10.2017 ООО «Альянс-Профи» озвучило возражения на заключение об обстоятельствах дела (письмо от 26.10.2017 № Э-95/10), указав, что:

- в нормах законодательства, на которые ссылается Комиссия, не имеется ни одного положения об уведомлениях с намерением решения возникших разногласий между сетевой организацией и потребителем;

- выводы Комиссии о создании угрозы прекращения электроснабжения ООО «Борей» неверны, в уведомлении от июля 2017 года ключевыми словами являются не «демонтаж оборудования», а до 1.11.2017 предложено решить вопрос электроснабжения при взаимном согласии, понудить ООО «Борей» к диалогу;

- уведомление состоялось только после того, как ООО «Борей» стал искать альтернативные источники электроснабжения, обращаясь в ОАО «Химпром», подтверждением чему являются утверждения ООО «Альянс-Профи» и показания свидетелей <…>;

- дата «1 ноября» является технической, так как проводить какие-либо работы по демонтажу оборудования, прокладке кабелей, переподключению в минусовые температуры не допускается;

-отключение производится не будет, так как ООО «Альянс-Профи» не может поставить под угрозу ведение бизнеса арендаторов ООО «Борей»;

- вины ООО «Альянс-Профи» не имеется, уведомление от 10.07.2017 № Э-43/7 не принесло ущерба ООО «Борей» и какой-либо незаконной прибыли для Ответчика.

 

Рассмотрев материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В абзаце 2 пункта 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №30 указано, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица, необходимо чтобы лицо, совершившее данное деяние: занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и результатом его действий явилось наступление одного из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий, либо угроза такого наступления.

Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345).

В соответствии с п.3.19 Административного регламента №345 определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

Пунктом 12.5 Порядка № 220 предусмотрено, что без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  (далее – Закон о естественных монополиях)  под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства).

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

При этом, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, поскольку действующим законодательством установлены императивные требования:

во-первых, обязательность заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории и в которую подана заявка (абзац 2, 5 части 1 Федерального закона  № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», пункт 3 Правил технологического присоединения);

во-вторых, возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения договора на технологическое присоединение (пункт 4, 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, абзацы 3, 4 части 4 статьи 26 Федерального закона  № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике»).

Следовательно, услуги по технологическому присоединению не составляют самостоятельного товарного рынка и являются неразрывной частью рынка по передаче электрической энергии (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 N 6057/09).

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Альянс-Профи» является территориальной сетевой организацией, необходимая валовая выручка которой учтена при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Ивановской области (Постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.12.2016 № 128-э/1), а также установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии (Постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.12.2016 № 128-э/2).

ООО «Альянс-Профи» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в Раздел 1 «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» за регистрационным номером 37.1.99 (приказ от 21.04.2011 № 171-э).

На основании изложенного Комиссия,  исходя из положений статьи 5 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о доминирующем положении ООО «Альянс-Профи» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии. 

При изложенных обстоятельствах ООО «Альянс-Профи» обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Как следует из представленных материалов, между ООО «Борей» и ООО «ЭСК Гарант» заключен договор энергоснабжения № ЭСК-18016 от 01.07.2014, согласно п. 1 которого гарантирующая организация продает Потребителю электрическую энергию, а также посредством привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электроэнергии, а Потребитель оплачивает электроэнергию и услуги на условиях и в количестве, определенных настоящим договором.

Из приложения № 2 к договору № ЭСК-18016 (в ред. дополнительного соглашения от 16.07.2015) следует, что точки поставки электрической энергии определены на кабельных наконечниках КЛ-0,4 кВ в ячейках РУ-0,4 кВ фид. № 11, 26, 28, 29, 30, 32, 35, 38, 39, 40, 52, 56, 57, 59, 60, 61 ПС № 8 сетевой организации.

Из Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности следует, что питание электроэнергией потребителя осуществляется от ПС № 8 6/0,4 кВ сетевой организации – ООО «Альянс-Профи». На балансе и эксплуатации сетевой организации находится все оборудование подстанции № 8 до границы балансовой принадлежности Потребителя (кабельные наконечники КЛ-0,4кВв ячейках РУ-0,4 кВ фидеров 11, 26, 28, 29, 30, 32, 35, 38, 39, 40, 52, 56, 57, 59, 60, 61). На балансе и эксплуатации Потребителя находятся электрические кабели и электрооборудование, идущие от границы балансовой принадлежности на оборудование Потребителя, в том числе кабельные наконечники фидеров № 11, 26, 28, 29, 30, 32, 35, 38, 39, 40, 52, 56, 57, 59, 60, 61 и болтовые контактные соединения кабельных наконечников КЛ-0,4кВ в ячейках РУ-0,4кВ указанных фидеров, расчетные приборы учета электрической энергии.

Оборудование в ПС № 8 и иное электросетевое хозяйство предоставлены ООО «Альянс-Профи» по договору аренды недвижимости и оборудования от 01.01.2015 ООО «Энергетическая компания» (собственник оборудования согласно договору купли-продажи оборудования от 01.04.2011).

Письмом от 10.07.2017 №Э-43/7 ООО «Альянс-Профи» уведомило ООО «Борей» о необходимости до 01.11.2017 решить вопрос электроснабжения здания № 12 по ул. Поляковой г. Иваново в связи с демонтажем электрооборудования.

Письмом от 12.07.2017 ООО «Борей» обратилось в адрес гарантирующего поставщика в целях принятия мер по бесперебойной поставке электрической энергии в адрес ООО «Борей», добросовестно исполняющего обязанности по ее оплате.

Письмом от 17.07.2017 № 80100-17-02887 ООО «ЭСК Гарант», адресованным ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» (далее – Ивэнерго), просило установить причины отключения данного потребителя от электроснабжения и принять меры к недопущению прекращения электроснабжения. Об указанном уведомило потребителя письмом от 27.07.2017 №80100-17-02884.

В письме от 01.09.2017 № 80100-17-03366 ООО «ЭСК Гарант» просило сообщить причины отключения потребителя ООО «Борей» от электроснабжения и принять меры к недопущению прекращения электроснабжения данного потребителя.

В силу положений части 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Закона об электроэнергетике обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с названным Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

Согласно пункту 30 Основных положений № 442 в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. Гарантирующий поставщик в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации имеет право обратного требования (регресса) к лицам, за действия (бездействия) которых он несет ответственность перед потребителем (покупателем) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

На основании вышеуказанных норм права, а также условий договора №ЭСК-18016 от 01.07.2014, на ООО «ЭСК Гарант» лежит обязанность обеспечить ООО "Борей" электроэнергией в заявленном им объеме, обязанность заключить с сетевой организацией, в интересах потребителя, договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, а также урегулировать отношения с субъектами электроэнергетики, оказывающими иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией. Более того, ООО «ЭСК Гарант» несет ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией.

Из представленных письменных пояснений ООО «ЭСК Гарант» и приложенных к ним договора № 0200-П оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.07.2014, дополнительного соглашения от 16.07.2015 следует, что отношения по передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Борей» урегулированы согласно сложившейся на территории Ивановской области моделью тарифообразования с «держателем котла» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго», к которому присоединены объекты электросетевого хозяйства нижестоящей сетевой организации - ООО «Альянс-Профи».

«Ивэнерго», в свою очередь, в соответствии с пунктом 1.1 договора № 0200-П от 01.07.2014 обязалось оказывать услуги по передаче электрической энергии до точек поставки потребителей Заказчика посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих «Ивэнерго» и/или (ТСО) на праве собственности или ином установленном законом основании, в пределах максимальной мощности, согласованной сторонами в Приложении № 1 к Договору.

Дополнительным соглашением от 16.07.2015 к договору №0200-П от 01.07.2014 ООО «ЭСК Гарант» заказало услугу по передаче электрической энергии в отношении Потребителя - ООО «Борей».

Сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, является территориальная сетевая компания - ООО "Альянс-Профи», что подтверждается актом о границах балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности.

Из изложенного следует, что в процессе передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Борей» участвуют следующие субъекты розничного рынка электрической энергии гарантирующий поставщик электрической энергии – ООО «ЭСК Гарант», сетевая организация, к сетям которой имеется непосредственное технологическое присоединение - ООО «Альянс-Профи», и вышестоящая территориальная сетевая организация («держатель котла») – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго».

При получении 13.07.2017 письма ООО «Борей» о намерениях ООО «Альянс-Профи» демонтировать ПС № 8, во исполнение условий договора энергоснабжения от №ЭСК-18016, с целью установления причин отключения и недопущения прекращения подачи электрической энергии на точку поставки ООО «Борей», ООО «ЭСК Гарант» в рамках договора от 01.07.2014 осуществляло переписку с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» (письмо от 27.07.2017 № 800100-17-02887 и ООО «Альянс-Профи» № 80100-17-03366).

Из изложенных выше обстоятельств, следует, что ООО «ЭСК Гарант» не являлось инициатором действий, могущих повлечь прекращение электроснабжения, и как гарантирующий поставщик предприняло действия для недопущения прекращения электроснабжения своего Потребителя и нарушения его интересов. 

Комиссия, из содержания письма ООО «Альянс-Профи» от 10.07.2017 № Э-43/7, пришла к выводу, что реализация сетевой организацией намерений по демонтажу электросетевого оборудования ТП №8 без установления альтернативных вариантов подключения и возложение на потребителя дополнительной обязанности по решению вопроса электроснабжения, повлечет за собой  прекращение электроснабжения здания ООО «Борей» с 01.11.2017.

Демонтаж электросетевого оборудования создаст невозможности перетока (передачи) электрической энергии из сетей сетевой организации на энергопринимающие устройства ООО «Борей».

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, утверждены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила № 861).

ООО «Альянс-Профи», действуя на розничном рынке электрической энергии, как сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (пункт 3 Правил № 861).

Пунктом 3 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 № 186 (далее - Единые стандарты) предусмотрено, что в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет среди прочего полное (частичное) ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Из пункта 29 Правил № 861 следует, что сетевая организация в порядке и по основаниям, которые указаны в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности).

В пункте 10 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442), указано, что полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электроэнергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства.

Пунктом 2 Правил №442 определен перечень оснований введения ограничения режима потребления электрической энергии, которые связаны либо с бездоговорным потреблением, либо с  неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем своих обязанностей по договору, либо с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, либо с возникновением аварийных ситуацией и необходимостью проведения ремонтных работ.

Разделом II Правил № 442 установлен общий порядок введения этого режима, определены исполнители и инициаторы ограничения режима потребления электроэнергии.

Следовательно, приведенные положения Правил № 442 не позволяют сетевой организации вводить ограничения режима потребления электрической энергии по собственному усмотрению без учета требований этих правил.

ООО «ЭСК Гарант» при рассмотрении дела указало, что задолженность по оплате поставленной электрической энергии у ООО «Борей» отсутствует.

Из фактических обстоятельств и  представленных материалов следует, что  здание ООО «Борей» имеет технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (ТП №8) ООО «Энергетическая компания», переданных в аренду ООО «Альянс-Профи». В частности, договор №ЭСК-18016 от 01.07.2014, заключенный между ООО «ЭСК Гарант» и ООО «Борей», исполняется сторонами, оплата по нему производится.

Пунктом 34 Основных положений предусмотрено, что Потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, документы, указанные в данном пункте, в том числе: документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа).

В силу пункта 47 Основных положений в случае, если в соответствии с пунктом 37 настоящего документа гарантирующий поставщик заключил договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств потребителя в отсутствие документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, то при установлении гарантирующим поставщиком факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств он сообщает сетевой организации, с которой заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств, а при отсутствии такого договора - сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены такие энергопринимающие устройства, о необходимости совершения действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в отношении таких энергопринимающих устройств вплоть до момента отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с устранением указанных обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии. О выявленном факте ненадлежащего технологического присоединения гарантирующий поставщик также уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного энергетического надзора, способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления.

Сведения об установлении гарантирующим поставщиком – ООО «ЭСК Гарант» факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Борей» в порядке, установленном Основными положениями, в материалах рассматриваемого дела отсутствуют.

Кроме того, из пояснений Ответчика, отраженных в протоколе заседания Комиссии от 26.09.2017, следует, что здание № 12 по ул. Поляковой питалось от ТС № 8 со времен существования Комбината искусственной подошвы.

Представитель ООО «Энергетическая компания» пояснил, что ТП №8 застраивалась вместе со зданием №12 по ул. Поляковой г. Иваново (один из цехов КиПа) для обеспечения его электроснабжением (протокол заседания Комиссии от 09.10.2017).

Основанием полного прекращения электроснабжения энергопринимающих устройств Заявителя с 01.11.2017 будет являться демонтаж электрооборудования, расположенного в ТП №8, и соответственно отсоединение энергопринимающих устройств ООО «Борей» от такого оборудования.

Ответчиком указано, что демонтаж оборудования явился следствием требований ООО «Борей» об освобождении здания ТП №8. Рассмотрев данный довод, Комиссия пришла к выводу о его документальной неподтвержденности.

Изучив текст досудебных претензий от 23.11.2016 и  26.05.2017, направленных в адрес ООО «Энергетическая компания» и ООО «Альянс-Профи», искового заявления от 16.01.2017 ООО «Борей», Комиссия не установила наличие требований Заявителя, обращенных в адрес Ответчика либо заинтересованного лица, об освобождение здания ТП №8.

По содержанию указанных документов речь ведется о возникновении, по мнению ООО «Борей», неосновательного обогащения на стороне ООО «Альянс-Профи» и ООО «Энергетическая компания» по безвозмездному пользованию имуществом. Сформулированные в них требования Заявителя, касаются осуществления оплаты за пользованием нежилым помещением.

Указание в них на положения ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации констатирует закрепленное законодательством право каждого собственника владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Не подтверждает указанный довод Ответчика и Отчет по определению рыночной стоимости арендной платы за пользование нежилым помещением № 1-11-2016/1 от 02.11.2016.

При этом вопрос о завышенной стоимости арендной платы, озвученный Ответчиком, не может являться предметом рассмотрения антимонопольного органа и подлежит разрешению в судебном порядке.

Из пояснений привлеченных в качестве лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого Комиссией дела, Курнаевой А.Ю. и Фролова В.А. также не следует, что они являлись свидетелями предъявляемых ООО «Борей» требований о демонтаже оборудования из ПС № 8.

Пояснения технического директора ООО «Альянс-Профи» Соловьева Е.К., как и пояснения выше указанных лиц, располагающих сведениями, свидетельствуют о том, что при поставке перед ООО «Борей» вопроса о демонтаже оборудования, последнее указывало, что будет решать данную проблему. Указанные лица ни один не пояснил, что он присутствовал и являлся свидетелем требований ООО «Борей» об освобождении ООО «Альянс-Профи» помещения ТП №8.

На основании изложенного, Комиссия полагает подтвержденным, что принятие решения о демонтаже оборудования из ТП №8 обусловлено возникшим между сторонами спором о необходимости оплаты аренды за пользование строительной частью ТП №8 и размере такой платы.

ООО «Энергетическая компания», как собственник трансформаторов и иного оборудования, установленного в ТП №8, при возникновении вопроса об оплате за пользование строительной частью ТП №8, вправе выбрать приемлемый для себя вариант: оплачивать арендную плату или демонтировать оборудование.

Однако, принимая решение о демонтаже оборудования, вопрос о дальнейшем снабжении электрической энергией потребителя, имеющего технологическое присоединение к таким объектам, подлежал разрешению собственником такого имущества с соблюдением требований п. 6 Правил № 861 по обеспечению передачи (перетока) электрической энергии.

Согласно пункту 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В этой связи, доводы ООО «Альянс-Профи» о принятии решения о демонтаже объектов электросетевого хозяйства собственником таких объектов - ООО «Энергетическая компания» не обосновывают правомерность действий сетевой организации, поскольку подобное решение последнего противоречит принципу недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, закреплённому п. 6 Правил № 861 (запрет на препятствование перетоку электрической энергии).

Из смысла пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что обязанность по обеспечению передачи электрической энергии через сетевое оборудование, к которому в установленном порядке присоединены потребители электроэнергии, следует судьбе этого оборудования и при смене собственника переходит к новому владельцу электросетевого хозяйства.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Из изложенных норм Комиссия приходит к выводу, что ни ООО «Энергетическая компания», как собственник объектов электросетевого хозяйства, ни ООО «Альянс-Профи», как арендатор одноименных объектов электросетевого хозяйства и, как сетевая организация, ни вправе чинить препятствия в осуществлении поставки (передачи) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Борей» в соответствии с заключенным договором энергоснабжения от ЭСК-18016 от 01.07.2017 с ООО «ЭСК Гарант».

Рассмотрев представленное ООО «Альянс-Профи» и ООО «Энергетическая компания» письмо от 07.06.2017 № У-2, в подтверждение предложения ООО «Борей» альтернативного варианта подключения с другой подстанции на территории предприятия, Комиссия приходит к выводу, что оно не содержит условий альтернативного подключения помещений ООО «Борей».

Кроме того, решение ООО «Альянс-Профи» о демонтаже электрооборудования с 01.11.2017 и необходимости решить вопрос электроснабжения здания состоялось позже (письмо от 10.07.2017 № Э-43/7).

Одновременно содержанием письма от 10.07.2017 № Э-43/7, опровергаются доводы ООО «Альянс-Профи» о том, что сетевая организация не препятствует передаче электрической энергии, а предлагает получить новые технические условия с новой точкой переподключения на территории промплощадки.

Доказательств тому, что в последующем ООО «Альянс-Профи» предлагались альтернативные варианты - не представлено.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетики технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В данном случае, учитывая, что процедура технологического присоединения здания ООО «Борей», основанная на принципе однократности, ранее соблюдена, у ООО «Борей», в силу положений ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, отсутствует обязанность повторного технологического присоединения к сетям сетевой организации ООО «Альянс-Профи».

Осуществление демонтажа 01.11.2017 электросетевого оборудования из ПС № 8 при отсутствии создания альтернативной возможности подключения к объектам электросетевого хозяйства ООО «Альянс-Профи» создает угрозу полного прекращения предоставления услуг по электроснабжению помещений ООО «Борей».

Доводы Ответчика, что направление уведомления от июля 2017 состоялось после того, как ООО «Борей»начало в декабре искать альтернативные источники электроснабжения, обращаясь в ОАО «Химпром», также не свидетельствуют о правомерности таких действий сетевой организации. Действующее законодательство не содержит запрета на организацию второй точки подключения при изъявлении такого желания Потребителем.

В тоже время, при наличии надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Борей» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Альянс-Профи», прекращение предоставления услуг по электроснабжению помещений ООО «Борей» не может быть признано технологически обоснованным.

ООО «Альянс-Профи», уведомив о предстоящем демонтаже своих энергопередающих устройств, и не обеспечив надлежащего оформления иного подключения ООО «Борей» к электрическим сетям при наличии технической возможности такого подключения, тем самым создало угрозу прекращения электроснабжения помещений ООО «Борей», чем нарушило императивные требования абз. 3 ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике (не препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, присоединенные к сетям сетевой организации).

Таким образом, действия ООО «Альянс-Профи» по принятию решения о демонтаже объектов электросетевого хозяйства и возложении вопроса электроснабжения здания № 12 по ул. Поляковой г. Иваново на ООО «Борей», выраженные в уведомлении от 10.07.2017 № Э-43/7, создают угрозу прекращения с 01.11.2017 поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Борей» в соответствии с заключенным договором энергоснабжения от 01.07.2017 № ЭСК-18016 с ООО «ЭСК Гарант» и  ущемления интересов ООО «Борей», что является нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания: в частности о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку на момент принятия решения вопрос с дальнейшим электроснабжением здания № 12 по ул. Поляковой между сторонами не разрешен: письмо-уведомление от 10.07.2017 № Э-43/7 не отозвано, альтернативных вариантов подключения энергопринимающих устройств ООО «Борей» не предложено, и в целях устранения неопределённости для потребителя в рассматриваемом вопросе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Альянс-Профи» предписания.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/2017-002 в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «Альянс-Профи», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, путем принятия решения о демонтаже объектов электросетевого хозяйства и возложения вопроса электроснабжения здания № 12 по ул. Поляковой г. Иваново на ООО «Борей», выраженные в уведомлении от 10.07.2017 № Э-43/7, создающего угрозу прекращения с 01.11.2017 поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Борей» в соответствии с заключенным договором энергоснабжения от 01.07.2014 № ЭСК-18016 с ООО «ЭСК Гарант», и приводящего к ущемлению интересов ООО «Борей», нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  Основания для прекращения дела № 02-10/2017-002 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.
  3. Выдать ООО «Альянс-Профи» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2017-002

30 октября 2017 года                                                                    г. Иваново                                                                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения  от 30.10.2017 по делу № 02-10/2017-002 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-Профи» (ул. Поляковой, д. 8, г. Иваново, 153021, ИНН3702552872) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Альянс-Профи» в срок до «09» ноября 2017 года прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, путем принятия решения о демонтаже объектов электросетевого хозяйства и возложения вопроса электроснабжения здания № 12 по ул. Поляковой г. Иваново на ООО «Борей», выраженные в уведомлении от 10.07.2017 № Э-43/7, создающего угрозу прекращения с 01.11.2017 поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Борей» в соответствии с заключенным договором энергоснабжения от 01.07.2014 № ЭСК-18016 с ООО «ЭСК Гарант», и приводящего к ущемлению интересов ООО «Борей», а именно: 

1.1. отозвать уведомление от 10.07.2017 № Э-43/7, создающего угрозу прекращения с 01.11.2017 поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Борей» в соответствии с заключенным договором энергоснабжения от 01.07.2017 №т ЭСК-18016;

1.2. при принятии решения по вопросу дальнейшего использования (неиспользования) строительной частью ПС №8, учитывать императивные положения ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», запрещающего препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, присоединенные к сетям сетевой организации.

ООО «Альянс-Профи» о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны