Определение б/н Определение о назначении дела № 02-11/2016-001 о нарушении а... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-11/2016-001 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

21 сентября 2016 г.                                                                                                 г. Иваново
                                                                                                          

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Ивановское УФАС России 11.05.2016 (вх.№ 521/ДСП) поступили материалы  о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, направленные ФАС России письмом от 04.05.2016 №АЦ/29825-ДСП/16.

Федеральная антимонопольная служба передала Ивановскому УФАС России полномочия на рассмотрение указанных материалов и поручила провести проверку в отношении лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Ивановское УФАС России по результатам анализа поступивших из ФАС России материалов и информации, представленной АО «Единая Электронная Торговая Площадка» выявило совместное участие в семи открытых аукционах в электронной форме (номера извещений - №0133200001713002161, №0133200001713002178, №0133200001713002165, №0133200001713002187, №0133200001713002185, №0133200001713002171, №0133200001713002168) акционерного общества «ДОРМОСТРОЙ» (далее – АО «ДОРМОСТРОЙ») и общества с ограниченной ответственностью «Техлайн» (далее – ООО «Техлайн») без какого-либо соперничества между ними.

Анализ указанных открытых аукционов в электронной форме (далее – ОАЭФ) позволил выявить следующую схему:

-   в ОАЭФ участвуют только 2 участника (АО «ДОРМОСТРОЙ» и ООО «Техлайн»);

-  аукционы проходят с минимальным снижением цены контракта от 0,5-1%;

-  подача заявок на участие в аукционе, а также подача ценовых предложений
осуществляется участниками с одного IР-адреса - 87.255.250.141;

-  участники подавали только по одному предложению о цене контракта;

-  подача ценовых предложений участниками осуществляется с разницей в несколько секунд;

- заявки АО «ДОРМОСТРОЙ» и ООО «Техлайн» на участие в аукционах идентичны;

- абсолютный победитель торгов - АО «ДОРМОСТРОЙ».

По результатам анализа информации, представленной Ивановским филиалом АО «НС Банк» за период с 01.07.2013 по 09.08.2016, выявлено, что АО «ДОРМОСТРОЙ» и ООО «Техлайн» имели устойчивые финансовые связи.

Указанные отношения реализовались между АО «ДОРМОСТРОЙ» и ООО «Техлайн» посредством:

- оплаты АО «ДОРМОСТРОЙ» субподрядных работ, выполненных ООО «Техлайн»;

- оплаты АО «ДОРМОСТРОЙ» транспортных услуг, оказанных ООО «Техлайн»;

- оплаты АО «ДОРМОСТРОЙ» аренды транспортных средств ООО «Техлайн»;

- предоставление АО «ДОРМОСТРОЙ» займов со стороны ООО «Техлайн».

В соответствии с нормами действующего законодательства, для заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог требуется проведение торгов, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов. Любое нарушение предусмотренной процедуры, и тем более заключение участниками торгов соглашения, препятствующего выявлению реальной цены, по которой субъекты рынка готовы заключить государственный контракт, а также истинного победителя, не может не влиять на конкуренцию.

Запрет на подобные соглашения установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В действиях АО «Дормострой» и ООО «Техлайн» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем поддержания цен на торгах.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20.09.2016 № 069 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «ДОРМОСТРОЙ» (юридический адрес: 155903, Ивановская обл., г. Шуя, ул. 8-ая Марковская, д. 2, ИНН 3702680497) и ООО «Техлайн» (юридический адрес: 153531, Ивановская обл., Ивановский р-н, с. Железнодорожный, д. 1, ИНН 3702574629) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-11/2016-001 к рассмотрению на 12 октября 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, каб. 410.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

- АО «ДОРМОСТРОЙ» (юридический адрес: 155903, Ивановская обл., г. Шуя, ул. 8-ая Марковская, д. 2, ИНН 3702680497),

- ООО «Техлайн» (юридический адрес: 153531, Ивановская обл., Ивановский р-н, с. Железнодорожный, д. 1, ИНН 3702574629).

Явка представителей ответчиков (с документами, подтверждающими полномочия либо доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Подпись председателя Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны