Решение б/н Решение и предписание по делу №02-15/2015-05 в отношении адм... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2015 г.                                город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <...>,

рассмотрев дело №02-15/2015-05 по признакам нарушения администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района  Ивановской области (155000, Ивановская область, г. Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

в отсутствии лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление <И…> от 27.02.2015 (вх. №097гр от 16.03.2014) с жалобой на действия должностных лиц органов местного самоуправления, выразившиеся в нарушении ч. 1 ст. 15  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Из заявления следует, что ИП <И…> Администрацией города Гаврилов Посад (далее - Администрация) по договору от 18.06.2007 №818 был предоставлен в аренду земельный участок по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, имеется кадастровый номер <...> Цель аренды - обслуживание железобетонного киоска.

Договор неоднократно пролонгировался.

Торговый павильон, принадлежащий Заявителю, был включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Схема), утвержденную постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (постановление от 22.11.2013 №598-п).

28.05.2014 Управление землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации (далее - Управление) направило уведомление №193 о расторжении договора аренды <И…>.

Управление 18.08.2014 направило уведомление №293 с требованием освободить земельный участок.

Вместе с тем, до расторжения договора аренды земельного участка Постановлением Администрации от 25.04.2014 №197-п он был исключен из Схемы.

<И…> указывает в заявлении, что, поскольку разрешение на строительство и размещение торговых павильонов были выданы задолго до утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, то исключение их из схемы является незаконным и создающим препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.

Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Приказом Ивановского УФАС России от 16.06.2015 № 045 возбуждено дело № 02-15/2015-05 по признакам нарушения администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района  Ивановской области (155000, Ивановская область, г. Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в исключении администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области торгового павильона <И…> по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Гаврилово-Посадского муниципального района до расторжения договора аренды земельного участка.

Определениями Комиссии от 16.07.2015, 14.09.2015, 13.10.2015 рассмотрение дела откладывалось.

Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. 18 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Закона о местном самоуправлении).

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговой деятельности).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о торговой деятельности органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно ч. 6 ст. 10 Закона о торговой деятельности утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что Законом о торговой деятельности предусмотрено сохранение мест размещения нестационарных торговых объектов в случае утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов либо внесения в нее изменений, утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, если строительство, реконструкция или эксплуатация такого объекта начаты до указания изменений.

Из представленных материалов и пояснений лиц, участвующих в деле, установлено, что внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Гаврилово-Посадского муниципального района Постановлением от 25.04.2014 №197-п было осуществлено до расторжения договора аренды земельного участка с ИП <И…>.

На заседании Комиссии 13.10.2015 представитель Администрации пояснил, что Администрация признает факт исключения торгового павильона Заявителя из Схемы до расторжения договора аренды земельного участка.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела №02-15/2015-05 Комиссией не установлено, а заявителем не представлено достаточных доказательств того, что действия Администрации привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Тем не менее, исключение Администрацией торгового павильона <И…> по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Гаврилово-Посадского муниципального района до расторжения договора аренды земельного участка, нарушает запрет,  установленный ч. 6 ст. 10 Закона о торговой деятельности.  

На основании изложенного, в действиях Администрации установлены признаки нарушения ст. 15 Закона о торговой деятельности, в соответствии с которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Определением Комиссии от 13.10.2015 квалификация вменяемого Администрации правонарушения изменена с части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на статью 15 Закона о торговой деятельности. Этим же определением рассмотрение дела отложено до 17.11.2015.

Лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, на заседание Комиссии не явились, представителей не направили. Администрация представила ходатайство от 13.11.2015 №2581 о рассмотрении дела №02-15/2015-05 без участия представителя Администрации.

Также Администрацией представлены письменные пояснения от 10.11.2015 по факту нарушения статьи 15 Закона о торговой деятельности. Администрация признает, что киоск <И…> был исключен из Схемы 25.04.2014, а уведомления о расторжении договора аренды направлялись позднее - 28.04.2014 и 18.08.2014. В качестве основания для исключения из схемы размещения объектов нестационарной торговли данного киоска выступал факт принятия решения о расторжении договора аренды. По смыслу данных правоотношений, уведомление должно предшествовать исключению объекта из Схемы. Несоответствие этих дат вызвано тем обстоятельством, что работа по расторжению договора аренды велась одним функциональным органом Администрации – Управлением землепользования, а работа по исключению из Схемы – другим (Отделом экономического развития, торговли и муниципального заказа).

Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-15/2015-05 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в исключении торгового павильона <И…> по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Гаврилово-Посадского муниципального района до расторжения договора аренды земельного участка, нарушением статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2.Основания для прекращения дела №02-15/2015-05 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3.Выдать администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области предписание о прекращении нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», для чего в срок до 01.12.2015 принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав <И…> на осуществление торговой деятельности.

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-15/2015-05

 

17 ноября 2015 года                                                                                                        г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <...>,

руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.11.2015 по делу №02-15/2015-05 о нарушении администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района  Ивановской области (155000, Ивановская область, г. Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д.3) статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района  Ивановской области прекратить нарушение статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в исключении администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области торгового павильона <И…> по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Гаврилово-Посадского муниципального района до расторжения договора аренды земельного участка, для чего в срок до 01.12.2015 принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав <И…> на осуществление торговой деятельности.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны