Решение б/н Решение и предписание (в отношении г.о. Вичуга Ивановской об... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2017 г.                                 город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 08 сентября2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело №02-15/2017-004, возбужденное по признакам нарушения администрацией городского округа Вичуга Ивановской области (юридический и фактический адрес: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15, ИНН 3701001537)  подпункта «в» пункта 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

в присутствии представителя Администрации – <…>,

 

УСТАНОВИЛА

Ивановским УФАС России в ходе контроля за принятием органами местного самоуправления актов и (или) осуществлением действий (бездействия) были выявлены признаки нарушения администрацией городского округа Вичуга Ивановской области (далее - Администрация) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в принятии нормативного правового акта, содержащего императивное указание социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки с местными товаропроизводителями (Постановление Администрации г.о. Вичуга от 15.12.2014 №1713 «Об утверждении положения о работе социального магазина на территории городского округа Вичуга»).

Приказом Ивановского УФАС России от 28.08.2017 № 046 возбуждено дело № 02-15/2017-004 по признакам нарушения Администрацией  пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле.

На заседании Комиссии 04.09.2017 представитель Администрации пояснил, что с вменяемым нарушением Администрация не согласна. Также пояснил, что, по мнению Администрации, Положение о работе социального магазина на территории городского округа Вичуга не содержит прямых указаний о заключении договоров поставки с местными товаропроизводителями.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Администрации, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.12.2014 принято Постановление Администрации г.о. Вичуга №1713 «Об утверждении положения о работе социального магазина на территории городского округа Вичуга».

В соответствии с п. 4.1 Положения о работе социального магазина на территории г.о. Вичуга (далее - Положение) при получении статуса социального магазина организация (индивидуальный предприниматель) в течение срока действия Свидетельства обеспечивает, в том числе, заключение, по возможности, прямых договоров с местными товаропроизводителями.

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает для органов местного самоуправления запрет на дачу хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о торговле торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, социальный магазин является торговым объектом.

Раздел 4 Положения регулирует деятельность социального магазина и содержит перечень требований, предъявляемых к деятельности социального магазина.

Таким образом, указанное требование п. 4.1 Положения является понуждением к заключению договоров с местными товаропроизводителями в приоритетном порядке. Последствием выполнения обязанности по заключению договоров преимущественно с местными товаропроизводителями является ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов.

Закон о торговле устанавливает антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

В соответствии с пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Указанные действия Администрации по установлению норм, содержащих императивное указание социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки с местными товаропроизводителями, имеют антиконкурентный характер и создают реальную угрозу наступления негативных последствий в виде ограничения конкуренции при осуществлении торговой деятельности на территории г.о. Вичуга.

Таким образом, принятие нормативного правового акта, содержащего императивное указание социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки с местными товаропроизводителями (Постановление Администрации г.о. Вичуга от 15.12.2014 №1713 «Об утверждении положения о работе социального магазина на территории городского округа Вичуга») противоречит Закону о торговле и содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.  

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» действия администрации городского округа Вичуга, выразившиеся в принятии нормативного правового акта, содержащего императивное указание социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки с местными товаропроизводителями (Постановление Администрации г.о. Вичуга от 15.12.2014 №1713 «Об утверждении положения о работе социального магазина на территории городского округа Вичуга»).

2. Выдать администрации городского округа Вичуга предписание об устранении нарушения подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле, для чего в срок до 29.09.2017 исключить из пункта 4.1 Положения требование к социальным магазинам о заключении прямых договоров поставки с местными товаропроизводителями. 

3. В связи с наличием в указанных действиях администрации городского округа Вичуга признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выдать Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-15/2017-004

08 сентября 2017 года                                                                                                     г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.09.2017 по делу №02-15/2017-004 о нарушении администрацией городского округа Вичуга Ивановской области (далее - Администрация) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации городского округа Вичуга устранить нарушение подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в принятии нормативного правового акта, содержащего императивное указание социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки с местными товаропроизводителями (Постановление Администрации г.о. Вичуга от 15.12.2014 №1713 «Об утверждении положения о работе социального магазина на территории городского округа Вичуга»), для чего в срок до 29.09.2017 исключить из пункта 4.1 Положения требование к социальным магазинам о заключении прямых договоров поставки с местными товаропроизводителями. 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны