Определение б/н Определение о назначении дела №02-16/2018-001 о нарушении ан... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-16/2018-001 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

06 декабря 2018 г.                                                                                                   г. Иваново
                                                                                                          

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на рассмотрение поступили материалы Прокуратуры Ивановской области (вх. 237р от 05.03.2018) о нарушении администрацией Пучежского муниципального района и ООО «Пучежский торговый дом «Народный» норм антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (извещение №090616/1110162/01).

В ходе рассмотрения указанных материалов Ивановским УФАС России установлено следующее.

Администрацией Пучежского муниципального района (далее - Администрация) принято постановление «О проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Пучежского муниципального района» от 02.06.2016 №273п (далее - Постановление). Предметом торгов являлось право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 37:14:010203:182, площадью 7643 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, г. Пучеж, ул. Островского, категория земель – земли населенных пунктов с разрешенным использованием земельного участка – для обслуживания городского рынка с установкой объекта капитального строительства для продажи продовольственных и непродовольственных товаров не менее чем на 90 торговых местах.

Согласно п. 3 Постановления для покупателя права аренды земельного участка установлена обязанность иметь в наличии на момент подачи заявки проекта объекта капитального строительства. Аналогичные условия содержатся в извещении о проведении торгов. Требование о представлении проекта объекта капитального строительства для продажи продовольственных и непродовольственных товаров не менее чем на 90 торговых местах являлось обязательным условием. Непредставление указного проекта согласно аукционной документации влечет недопуск заявителя к участию в торгах.

Вместе с тем, данные условия противоречат нормам Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

Статья 39.12 ЗК РФ устанавливает порядок проведения торгов по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно ч. 3 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов не вправе требовать представления иных документов.

Пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, устанавливающей требования к извещению о проведении торгов, также не предусмотрено иное. Следовательно, включение в извещение о проведении названных торгов условия о представлении проекта объекта капитального строительства для продажи продовольственных и непродовольственных товаров не менее чем на 90 торговых местах не основано на нормах действующего законодательства.

Прокуратурой области установлено, что на участие в аукционе подана только одна заявка – от ООО «Пучежский торговый дом «Народный». Данное юридическое лицо согласно данным из ЕГРЮЛ создано 07.06.2016. Вместе с заявкой на участие в аукционе Обществом представлен проект объекта капитального строительства не менее чем на 90 мест, разработанный ООО «Проектное бюро» 01.06.2016, то есть до создания Общества и до опубликования извещения о проведении указанных торгов.

В связи с отсутствием иных заявок победителем аукциона признано ООО «Пучежский торговый дом «Народный». 20.07.2016 между Администрацией и Обществом заключен договор аренды земельного участка.

<…>

Таким образом, обстоятельства подготовки аукциона, включение в аукционную документацию и извещение о проведении торгов требования о представлении не предусмотренных законодательством документов, изготовление проекта объекта капитального строительства до размещения извещения о проведении торгов, родственные связи главы Администрации и учредителя ООО «Пучежский торговый дом «Народный» свидетельствуют о заблаговременной осведомленности Общества и заинтересованности обеих сторон в результатах торгов.

Более того, условие о представлении проекта объекта капитального строительства для продажи продовольственных и непродовольственных товаров не менее чем на 90 торговых местах фактически исключило возможность участия в аукционе иных лиц, поскольку в установленные сроки выполнить указный проект не представлялось возможным. Указанное обстоятельство подтверждается заявлением и пояснениями ЗАО «Дельта», на основании которых Прокуратурой проведена проверка.

Все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения администрацией Пучежского муниципального района и ООО «Пучежский торговый дом «Народный» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области издан приказ от 06.12.2018 №55 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Пучежского муниципального района (юридический адрес: 155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина, д. 27, ИНН: 3720001846) и ООО «Пучежский торговый дом «Народный» (юридический адрес: 155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина, д. 43а, ИНН: 3720007245) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №02-16/2018-001 к рассмотрению на 29 января 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, каб. 410.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков – администрацию Пучежского муниципального района и ООО «Пучежский торговый дом «Народный»; в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - ЗАО «Дельта».

3. Лица, участвующие в деле, до заседания Комиссии вправе представить в Ивановское УФАС России письменные пояснения относительно обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела.  

Явка представителя ответчиков (с документами, подтверждающими полномочия либо доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Подпись председателя Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны