Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2015 г.                             город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "16" октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-17/2015-02, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальщик» (152521, Ивановская область, Ивановский р-н, с. Ново-Талицы, ул. Радужная, д. 5, ИНН 3711024251) части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление ПАО «Т Плюс» (прежнее наименование - ОАО «Волжская ТГК») от 27.05.2015 №50200-07-00809 (вх. №2147 от 01.06.2015) о передаче в пользование ООО «Коммунальщик» (ИНН 3711034309) имущества Ивановского муниципального района Ивановской области без проведения конкурсных процедур отбора. Согласно заявлению, в адрес заявителя от ООО «Коммунальщик» (ИНН 3711024318) (далее – Коммунальщик №1) поступило уведомление о расторжении с 01.05.2015 договора энергоснабжения, заключенного между заявителем и Коммунальщиком №1, в связи с изъятием из пользования Коммунальщика №1 движимого и недвижимого муниципального имущества и передачей его другому предприятию - ООО «КОММУНАЛЬЩИК» (ИНН 3711034309) (далее - Коммунальщик №2). Кроме того, в уведомлении заявителю было предложено заключить договор энергоснабжения с другой организацией - Коммунальщиком №2. По мнению заявителя, поводом для направления данного уведомления послужила передача муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры Ивановского муниципального района), принадлежащего МУП «Коммунальщик» на праве хозяйственного ведения, от Коммунальщика №1 к Коммунальщику №2 по договору субаренды без соблюдения требований, установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Письмом от 26.06.2015 №19 на запрос Ивановского УФАС России МУП «Коммунальщик» сообщило следующее. В связи с истечением срока действия договора аренды недвижимого имущества от 03.04.2013, заключенного между МУП «Коммунальщик» и Коммунальщиком №1, арендованное имущество в порядке ст. 622 Гражданского кодекса Российской Федерации было возвращено арендодателю. На основании Приказа директора МУП «Коммунальщик» от 13.05.2015 №4-П, с письменного согласия Отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Ивановского муниципального района (далее – Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации), сотрудниками муниципального предприятия 17.05.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31502361269 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик». К данному извещению была прикреплена аукционная документация. На время проведения торгов МУП «Коммунальщик», руководствуясь пунктом 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключило с Коммунальщиком №2 договоры аренды муниципального имущества на срок с 01.06.2015 по 15.06.2015. На участие в аукционе №31502361269 поступила единственная заявка от Коммунальщика №2, в связи с чем, с данной организацией, как с единственным участником аукциона, были заключены договоры аренды №А-1, А-2, А-3 и А-4 от 16.06.2015 сроком на 3 года.

В ходе анализа представленных документов Ивановским УФАС России установлено следующее. На момент заключения названных договоров аренды Коммунальщик №2 уже владело (пользовалось) сетями инженерно-технического обеспечения Ивановского муниципального района (на основании договоров аренды №9, №10 и №11 от 05.06.2015, заключенных между Коммунальщиком №2 и Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации по результатам открытого конкурса в соответствии с извещением №150415/0589698/04), технологически связанными с объектами, предоставленными в аренду по договорам аренды №А-1, А-2 и А-3 от 16.06.2015. В связи с этим, передача в пользование Коммунальщику №2 объектов коммунальной инфраструктуры по данным договорам подпадает под исключение, установленное пунктом 8 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При анализе представленной аукционной документации Ивановским УФАС России установлено, что в состав лота №2 в число газовых и угольных котельных Ивановского муниципального района включены 1 и 3 этажи здания инв. №00000166, расположенного по адресу: с. Ново-Талицы, 3-я Линия, д.4. Согласно письму Администрации Ивановского муниципального района №3686 от 17.08.2015 данное здание используется Коммунальщиком №2 в качестве административного здания. Таким образом, данное здание не является частью сети инженерно-технического обеспечения Ивановского муниципального района и технологически не связано с объектами коммунальной инфраструктуры Ивановского муниципального района. Объединение в один лот технологически не связанных объектов (котельных и административного здания) свидетельствует о наличии в действиях МУП «Коммунальщик» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Порядок предоставления муниципального здания в аренду хозяйствующим субъектам урегулирован статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. Так в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 названной статьи - по результатам проведения конкурса или аукциона.

Процедура проведения торгов начинается с извещения о них. Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). Официальным сайтом торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 является сайт www.torgi.gov.ru.

МУП «Коммунальщик» опубликовало извещение №31502361269 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в собственности Ивановского муниципального образования Ивановской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик» не на официальном сайте торгов, а на сайте www.zakupki.gov.ru

Вследствие действий (бездействия) МУП «Коммунальщик», выразившихся в неразмещении информации об аукционе на официальном сайте торгов, нарушен порядок извещения об аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества. В связи с тем, что информация об аукционе была скрытой от части потенциальных участников данного аукциона, данные действия (бездействия) МУП «Коммунальщик» содержат признаки нарушения части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом от 25.08.2015 №068 Ивановским УФАС России возбуждено дело №02-17/2015-02 по признакам нарушения МУП «Коммунальщик» части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением от 25.08.2015 дело №02-17/2015-02 назначено к рассмотрению на 14.10.2015 в 10 ч. 00 мин.

К участию в деле привлечены:

Заявитель – Публичное акционерное общество «Т ПЛЮС» (территория бизнес-центр Рига-Ленд, строение 3, автодорога Балтия, Красногорский район, Московская область, ИНН 6315376946),

Ответчик – Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» (ул. Радужная, д.5, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153521, ИНН 3711024251),

Заинтересованные лица:

 – Общество с ограниченной ответственностью «КОММУНАЛЬЩИК» (ул. 3-я Линия, д.4, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153520, ИНН 3711034309);

- Администрация Ивановского муниципального района (ул. Постышева, д.46, г. Иваново, 153008).

В письменных пояснениях от 24.09.2015 №102 Ответчик сообщил, что при размещении извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации также была размещена аукционная документация, которая является неотъемлемой частью извещения и в которой были отражены сведения о времени, месте и форме торгов, об оформлении участия в торгах, о порядке определения победителя торгов, о начальной цене аренды и сроке аренды муниципального имущества. МУП «Коммунальщик» согласно с тем, что при разработке конкурсной документации в состав лота №2 неправомерно включено административное здание (расположенное по адресу ул. 3-я Линия, д.4, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область), технологически и функционально не связанное с имуществом, которое является предметом торгов. Вместе с тем, МУП «Коммунальщик» полагает, что допущенные им нарушения не являются существенными, в связи с чем, они не могли повлиять на результат торгов и на права и законные интересы заявителя.

14.10.2015 на заседании комиссии представитель Заявителя - <…> поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Ответчика – <…> нарушение антимонопольного законодательства признал, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу от 24.09.2015, кроме того дополнительно пояснил следующее. В аренду Коммунальщику №2  наряду с объектами коммунальной инфраструктуры переданы 1,3 этажи Литера А  и Литер Б (гаражи) нежилого здания, расположенного по адресу ул. 3-я Линия, д.4, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В собственности Ивановского муниципального района находятся объекты коммунальной инфраструктуры, расположенные в Новоталицком сельском поселении, Балахоновском сельском поселении, Коляновском сельском поселении, Богородском сельском поселении, Озерновском сельском поселении, Чернореченском сельском поселении, Тимошихском сельском поселении, Богданихском сельском поселении, Подвязновском сельском поселении, Куликовском сельском поселении, Чернореченском сельском поселении и Беляницком сельском поселении (котельные, тепловые сети, канализационные насосные станции, канализации, очистные сооружения, артскважины, водонапорные башни, водопроводные сети и т.д.).

Часть названного муниципального имущества наряду с другим муниципальным имуществом (здания, автотранспортные средства) закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик» в соответствии с договором №1 от 12.02.2009.

До 29 мая 2015 года объекты коммунальной инфраструктуры Ивановского муниципального района находились во владении (пользовании) Коммунальщика №1 (единственным учредителем которого является МУП «Коммунальщик») по договору аренды от 04.05.2013, заключенному между МУП «Коммунальщик» и Коммунальщик №1, а также по договорам аренды №1 от 08.12.2014, №2 от 08.12.2014 и №3 от 08.12.2014, заключенным между Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации и Коммунальщиком №1.

09.02.2015 Определением Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-5379/2014 в отношении Коммунальщика №1 введена процедура наблюдения.

В связи с введением в отношении Коммунальщика №1 процедуры банкротства Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации и МУП «Коммунальщик» приняты решения об изъятии из владения (пользования) общества муниципального имущества, указанного в приложениях к названным договорам аренды. Актом приема-передачи от 29.05.2015 муниципальное имущество, находящееся в пользовании Коммунальщика №1 по договорам аренды №1 от 08.12.2014, №2 от 08.12.2014 и №3 от 08.12.2014 возвращено Отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации. Передаточным актом от 29.05.2015 муниципальное имущество, находящееся в пользовании Коммунальщика №1 по договору аренды от 04.05.2013, возвращено муниципальному предприятию.

При этом еще до изъятия данного муниципального имущества из владения (пользования) Коммунальщика №1, Администрацией Ивановского муниципального района и МУП «Коммунальщик» были объявлены торги на право заключения договоров аренды соответствующего муниципального имущества.

Так 09.04.2015 Администрацией Ивановского муниципального района на сайте www.torgi.gov.ru. было размещено извещение о  проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды в отношении изъятых из пользования Коммунальщика №1 объектов коммунальной инфраструктуры Ивановского муниципального района. По результатам данного конкурса Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации заключил с Коммунальщиком №2, как с единственным участником торгов, признанных несостоявшимися, договоры аренды №9, №10 и №11 от 05.06.2015.

МУП «Коммунальщик», в свою очередь, письмом №55 от 30.04.2015 обратилось в Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации с просьбой о даче согласия на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения. Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации письмом №344 от 30.04.2015 выразил свое согласие на проведение МУП «Коммунальщик» соответствующего открытого аукциона.

13.05.2015 директором МУП «Коммунальщик» издан приказ №4-П «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды автотранспортных средств, водопроводных, канализационных и тепловых сетей, угольных и газовых котельных, артезианских скважин, расположенных по адресу: Ивановский район Ивановская область, являющихся собственностью Ивановского муниципального района Ивановской области и закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик». На основании данного приказа МУП «Коммунальщик» 17.05.2015 разместило на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона №31502361269 по четырем лотам:

- лот №1 право на заключение договора аренды автотранспортных средств, согласно перечню объектов, указанных в Приложении №1 к договору аренды (около 50 транспортных средств);

- лот №2 Право на заключение договора аренды газовых и угольных котельных,  согласно перечню объектов, указанных в Приложении №1 к договору аренды (1 и 3 этажи здания инв. №00000166, расположенного по адресу: с. Ново-Талицы, 3-я Линия, д.4; газовые и угольные котельные Новоталицкого сельского поселения, Балахонковского сельского поселения, Коляновского сельского поселения, Богородского сельского поселения, Озерновского сельского поселения, Чернореченского сельского поселения, Тимошихского сельского поселения, Богданихского сельского поселения, Подвязновского сельского поселения);

- лот №3 Право на заключение договора аренды канализационных сетей и очистных сооружений, согласно перечню объектов, указанных в Приложении №2 к договору аренды (канализационные сети и очистные сооружения Новоталицкого сельского поселения, Подвязновского сельского поселения, Куликовского сельского поселения, Тимошихского сельского поселения, Коляновского сельского поселения, Богородского сельского поселения, Озерновского сельского поселения, Чернореченского сельского поселения, Богданихского сельского поселения);

- лот №4 Право на заключение договора аренды артезианских скважин, водопроводных сетей, согласно перечню объектов, указанных в Приложении №2 к договору аренды (артезианские скважины и водопроводные сети Коляновского сельского поселения, Богородского сельского поселения, Новоталицкого сельского поселения, Беляницкого сельского поселения, Чернореченского сельского поселения, Богданихского сельского поселения, Куликовского сельского поселения, Озерновского сельского поселения, Балахонковского сельского поселения, Тимошихского сельского поселения, Подвязновского сельского поселения).

Дата окончания подачи заявки – 08.06.2015.

Дата рассмотрения заявок – 09.06.2015.

Дата проведения аукциона – 12.06.2015.

При этом на время проведения данного аукциона между МУП «Коммунальщик» и Коммунальщиком №2 были заключены договоры аренды №А-7/2015, №А-8/2015, №А-9/2015 от 01.06.2015 сроком действия с 01.06.2015 по 15.06.2015.

На участие в данном аукционе поступила только одна заявка от Коммунальщика №2, учредителем которого является МУП «Коммунальщик». С данной организацией, как с единственным участником аукциона, признанного несостоявшимся, заключены договоры аренды №А-1, А-2, А-3 и А-4 от 16.06.2015.

В ходе анализа аукционной документации, утвержденной МУП «Коммунальщик» 15.05.2015, установлено, что в состав лота №2 в число газовых и угольных котельных Ивановского муниципального района включены 1 и 3 этажи здания инв. №00000166, расположенного по адресу: с. Ново-Талицы, 3-я Линия, д.4.

Согласно письму Администрации Ивановского муниципального района №3686 от 17.08.2015, а также пояснениям представителя МУП «Коммунальщик» на заседании Комиссии, данное здание используется Коммунальщиком №2 в качестве административного здания. Таким образом, данное здание не является частью сети инженерно-технического обеспечения Ивановского муниципального района и ни функционально, ни технологически не связано с объектами коммунальной инфраструктуры Ивановского муниципального района.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов и (или) работников организаторов в торгах. Перечень нарушений, перечисленный в данной статье, не является исчерпывающим. Поэтому иные действия организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе объединение в один лот технологически и функционально не связанного имущества, антимонопольный орган вправе квалифицировать как нарушающие требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. В частности, признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

МУП «Коммунальщик» не представлено какого-либо обоснования целесообразности объединения в один лот объектов коммунальной инфраструктуры Ивановского муниципального района и данного административного здания. Поскольку котельные и административное здание имеют различное функциональное назначение, объединение их в один лот привело к тому, что хозяйствующие субъекты, заинтересованные в получении в аренду только административного здания или только объектов коммунальной инфраструктуры, не могли реализовать своего права на участие в данном аукционе. Объединение в один лот технологически и функционально не связанного имущества исключило возможность участия в торгах потенциальных участников, заинтересованных в приобретении в аренду только административного здания, что способствовало сокращению количества участников торгов.

При формировании условий торгов, в том числе состава лотов, организатор торгов должен учитывать требования действующих нормативных актов, направленных на эффективное использование муниципальной собственности, достижения публичности, открытости и прозрачности предоставления муниципального имущества, эффективности использования муниципального имущества, а также должен соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объединив в лот №2 «право на заключение договора аренды газовых и угольных котельных» технологически и функционально не связанное имущество, МУП «Коммунальщик» нарушило принцип равнодоступности при проведении торгов, исключило возможность участия в торгах отдельных участников рынка, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции. Таким образом, Комиссией установлено наличие в названных действиях МУП «Коммунальщик» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как установлено Комиссией, предметом открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального образования Ивановской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик», наряду с объектами коммунальной инфраструктуры, являлось муниципальное административное здание инв. №00000166, порядок предоставления которого в пользование хозяйствующим субъектам установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В частности, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. При этом пунктом 27 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Официальным сайтом торгов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909, является сайт: www.torgi.gov.ru.

Согласно извещению №31502361269 МУП «Коммунальщик» разместило информацию о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, на сайте www.zakupki.gov.ru. На официальном сайте торгов, согласно письмам Ответчика от 26.06.2015 №19, от 05.08.2015 №101, информации о проведении данного аукциона не размещалось. Отсутствие информации о данном аукционе на сайте www.torgi.gov.ru. зафиксировано в Акте осмотра Интернет-сайта от 06.10.2015.

При этом пунктом 104 Правил проведения конкурсов предусмотрено, что извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Таким образом, МУП «Коммунальщик» при проведении данного аукциона в обязательном порядке должно было разместить информацию о нем на официальном сайте торгов: www.torgi.gov.ru.

Извещение о проведении торгов является первым юридически значимым действием во всем механизме торгов, поскольку именно им реализуется цель торгов, заключающаяся в привлечении наибольшего количества потенциальных покупателей и выявления среди них лучших условий исполнения договора.

Поэтому опубликование МУП «Коммунальщик» извещения не на официальном сайте торгов, а на сайте www.zakupki.gov.ru способствовало снижению информационной открытости торгов.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 09.06.2015 единственным участником торгов являлся Коммунальщик №2, который в соответствии с письмом от 21.08.2015 №675 узнал информацию о проведении торгов с сайта www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, согласно материалам дела, учредителем Коммунальщика №2 является организатор торгов, кроме того, на время проведения данного аукциона между Коммунальщиком №2 и организатором торгов были заключены временные договоры аренды, предметом которых являлось спорное имущество. Данные обстоятельства не исключают того, что Коммунальщик №2 мог получить информацию о проведении данного аукциона из других источников.

Обнародование организатором торгов информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды должно обеспечивать доступность соответствующих сведений потенциальным участникам торгов. Информирование должно производиться способом, обеспечивающим к нему свободный доступ и возможность ознакомления. Опубликование извещения на сайте www.zakupki.gov.ru не позволило обеспечить массовое информирование потенциальных участников о проводимых торгах, в связи с чем, публичность при их проведении не обеспечена, что привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на участие в данных торгах.

Вследствие действий (бездействия) МУП «Коммунальщик», выразившихся в неразмещении информации об аукционе на официальном сайте торгов, нарушен порядок извещения об аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества. В связи с тем, что информация об аукционе была скрытой от части потенциальных участников данного аукциона, данные действия (бездействия) МУП «Коммунальщик» нарушают часть 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Проведение МУП «Коммунальщик» аукциона с нарушением установленного действующим законодательством порядка извещения о торгах исключило возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, привело к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

Таким образом, МУП «Коммунальщик» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального образования Ивановской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик», допущены нарушения части 1 статьи 17 и части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-17/2015-02 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» (ул. Радужная, д. 5, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153521, ИНН 3711024251), выразившиеся во включении в состав лота №2 муниципального имущества (здание 1,3 этажи с. Ново-Талицы, 3-я Линия, д. 4, инв. № 00000166) технологически и функционально не связанного с имуществом, которое является предметом открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального образования Ивановской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик» (номер извещения 31502361269), нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» (ул. Радужная, д.5, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153521, ИНН 3711024251), выразившиеся в нарушении порядка извещения об открытом аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального образования Ивановской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик» (номер извещения 31502361269), нарушением части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Основания для прекращения дела № 02-17/2015-02 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

4. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальщик» (ул. Радужная, д.5, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153521, ИНН 3711024251) предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 20.11.2015 принять меры по недопущению нарушений порядка формирования лотов при проведении торгов в отношении муниципального имущества, которые могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

5. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальщик» (ул. Радужная, д.5, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153521, ИНН 3711024251) предписание о прекращении нарушения части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 20.11.2015 принять меры по недопущению нарушений порядка извещения о торгах в отношении муниципального имущества.

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-17/2015-02-01

 

16 октября 2015 года                                                                                                      г. Иваново

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.10.2015 по делу №02-17/2015-02 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальщик» (ул. Радужная, д. 5, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153521, ИНН 3711024251) части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальщик» (ул. Радужная, д. 5, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153521, ИНН 3711024251) прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 20.11.2015 принять меры по недопущению нарушений порядка формирования лотов при проведении торгов в отношении муниципального имущества, которые могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-17/2015-02-02

 

16 октября 2015 года                                                                                                      г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.10.2015 по делу № 02-17/2015-02 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальщик» (ул. Радужная, д. 5, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153521, ИНН 3711024251) части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальщик» (ул. Радужная, д. 5, с. Ново-Талицы, Ивановский район, Ивановская область, 153521, ИНН 3711024251) прекратить нарушение части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 20.11.2015 принять меры по недопущению нарушений порядка извещения о торгах в отношении муниципального имущества.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны