Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "18" июля 2017 г.                                 город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "18" июля  2017 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело №02-17/2017-002 по признакам нарушения ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (153000, г. Иваново, ул. Советская, д.22А, оф. 321) п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

18.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение №0133300022816000015).

Указанная жалоба рассмотрена Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок и признана обоснованной в части первого и третьего доводов жалобы (решение Ивановского УФАС России №07-15/2017-007 от 27.01.2017).

Вместе с тем, из обстоятельств, изложенных в настоящей жалобе, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, согласно третьему доводу жалобы заявка с порядковым номером 7 подана ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов». При этом Специализированной организацией по данной закупке также является ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов».

Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

Приказом Ивановского УФАС России от 24.05.2017 №031 возбуждено дело №02-17/2017-002 по признакам нарушения ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 25.05.2017 дело №02-17/2017-002 назначено к рассмотрению на 07.06.2017.    

Определением от 07.06.2017 рассмотрение дела отложено в целях принятия заключения об обстоятельствах дела.

Пояснений, возражений относительно выводов, сделанных в заключении об обстоятельствах дела, лицами, участвующими в деле, не представлено.

Во исполнение поручения руководителя Ивановского УФАС России на служебную записку отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти от 24.05.2017 аналитическим отделом в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» подготовлен аналитический отчет.

В соответствии с главой 1 Порядка №220 по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9  Порядка №220, и включает в себя следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка №220 в Аналитическом отчете в качестве исходной информации использованы документы и информация, содержащиеся в материалах дела, и сведения, размещенные в открытом доступе в сети Internet.

      Определение временного интервала исследования.

Исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, следовательно, проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, в соответствии с особенностями товарного рынка.

Временной интервал исследования определялся в соответствии с информацией, содержащейся в извещении (заказе) №0133300022816000015, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru):

Дата и время начала подачи заявок - 29.11.2016 16:49

Дата и время окончания подачи заявок  - 09.01.2017 10:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.01.2017

Дата и время проведения аукциона в электронной форме  - 12.01.2017 11:10

Таким образом, с учетом проведения ретроспективного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования определен с 29.11.2016 по 12.01.2017.

 

Определение продуктовых границ (предмета торгов) товарного рынка.

Определение продуктовых границ товарного рынка проводилось на основании сведений и материалов, содержащихся в материалах дела, и на основании сведений, размещенных в сети internet.

Обоснование выбора метода определения продуктовых границ товарного рынка с учетом положений пунктов 3.8 и 3.9 Порядка №220 не проводится в соответствии с подпунктом «б» пункта 10.9 Порядка №220.

Определение предмета торгов по извещению (заказу) №0133300022816000015, осуществлялось на основании информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru).

Предмет торгов (электронного аукциона) по извещению (заказу) №0133300022816000015 был определен следующим образом: «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево».

 

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка определены как «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево».

 

Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке (участвующих в торгах).

Поскольку настоящий анализ проводился по результатам проведения аукциона и определения поставщика, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном аукционе.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах определялся в соответствии с информацией и сведениями, размещенными на официальном сайте zakupki.gov.ru и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru):

- ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (ИНН: 3702738429);

- ООО «Лежневский Дорожник» (ИНН:3711026869);

- ООО «Стройсервис» (ИНН: 3711020264);

- ООО «Строитель» (ИНН: 3711022952).

  Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.12.2016 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения 0133300022816000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево, а также соответствующая документация о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0133300022816000015-3 от 16.01.2017 заявка участника закупки, зарегистрированного под порядковым номером 7, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 40 Закона о контрактной системе специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе.

Согласно информации с официального сайта заявка на участие в электронном аукционе №0133300022816000015 с порядковым номером 7 подана Обществом с ограниченной ответственностью «Специализированная Организация «Единый Центр Торгов» (ИНН: 3702738429, КПП: 370201001, почтовый адрес: 153012, Ивановская область, г. Иваново, ул. Советская, д. 22а, оф. 321). Между тем, функции специализированной организации по указанной закупке также осуществляло ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов». Таким образом, указанные действия нарушают ч. 5 ст. 40 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, действиями ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» допущено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Ивановским УФАС России установлено, что во исполнение предписания Ивановского УФАС России, выданного на основании решения №07-15/2017-007 от 27.01.2017, Обществом устранены все выявленные нарушения. Все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, отменены, а также аннулирован сам электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение №0133300022816000015). 02.02.2017 указанная информация размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает оснований для выдачи ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Основания для прекращения рассмотрения дела №02-17/2017-002 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия организатора торгов - ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение №0133300022816000015), выразившиеся в участии организатора торгов в названном аукционе, нарушением пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Основания для прекращения дела № 02-17/2017-002 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.
  3. ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с устранением выявленного нарушения.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны