Решение №02-21/2016-008 Решение по жалобе ООО "СЕНТЯБРЬ" от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

         Решение

 

22 марта 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:  председатель Комиссии: Строганова О.П. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Киселева М.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти

в присутствии:

представителя ООО «Сентябрь» - <....> по доверенности №2 от 15.03.2016;

представителя ООО «Сентябрь» - <....> по доверенности №1 от 15.03.2016;

представителя конкурсной комиссии – <....> – удостоверение №0544 от 29.04.2010;

представителя организатора торгов – <...> по доверенности №02-25-595 от 16.03.2016;

представителя организатора торгов – <....> по доверенности №02-25-596 от 16.03.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Сентябрь» (далее - Заявитель) от 04.03.2016 №1-135/16 (вх.№757 от 04.03.2016) на действия организатора торгов – Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова (лот №46) в соответствии с извещением, размещенным на сайте http://ivgoradm.ru/upriu/konkurs.htm. Письмом от 21.03.2016 №2-135/16 Заявителем представлены дополнения к названной жалобе.

Заявитель полагает, что конкурсная документация обжалуемых торгов не содержит конкретных показателей критериев рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которыми участники конкурса могли бы оценить свои возможности на участие и победу в конкурсе, а конкурсная комиссия могла бы объективно оценить предложения участников конкурса. Кроме того, Заявитель полагает, что конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя торгов.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, организатора торгов и конкурсной комиссии, Комиссия приходит к следующему.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Администрации города Иванова от 27.02.2012 №408 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (далее – Схема размещения нестационарных торговых объектов).

В целях упорядочения размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов, создания условий для улучшения организации и качества обслуживания населения города Иванова решением Ивановской городской Думы пятого созыва от 27.02.2013 № 561 утверждены Правила организации и эксплуатации нестационарных объектов уличной торговли и оказания некоторых услуг на территории города Иванова (далее – Правила организации нестационарных торговых объектов).

В соответствии с пунктом 1.5 Правил организации нестационарных торговых объектов к нестационарным объектам уличной торговли относятся:

- сезонные (летние) кафе;

- пункты приема вторичного сырья и стеклотары;

- палатки;

- сетки по продаже плодоовощной продукции и бахчевых культур;

- лотки, корзины, цистерны, стеллажи, ракушки, прилавки, изотермические емкости, выносное холодильное и морозильное оборудование и другие средства развозной и разносной торговли;

- сетки и палатки для продажи живых елок и сосен, саженцев, рассады.

Согласно пункту 3.1 Правил организации нестационарных торговых объектов нестационарные объекты уличной торговли (за исключением сезонных (летних) кафе, расположенных на территории, непосредственно прилегающей к стационарным предприятиям общественного питания) размещаются на территории городского округа Иваново в соответствии с утвержденной Схемой размещения нестационарных торговых объектов по результатам конкурсов.

Постановлением Администрации города Иванова от 15.04.2013 № 828 утверждены Правила проведения открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова (далее – Правила проведения конкурса), а также Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил проведения конкурса конкурс на право заключения договора на предоставление торгового места (мест) для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова (далее - конкурс) организует Администрация города Иванова в лице управления потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова.

Информация о проведении конкурсов согласно пункту 5.1 Правил проведения конкурса размещается на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет www.ivgoradm.ru, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов относятся предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса, извещении об отказе от проведения конкурсов, конкурсной документации, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов.

26.01.2016 Управлением потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова (далее – организатор конкурса) утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова по 62 лотам.

Названная конкурсная документация, а также извещение о проведении открытого конкурса по соответствующим лотам было размещено Управлением потребительского рынка на официальном сайте Администрации города Иванова по ссылке http://ivgoradm.ru/upriu/konkurs.htm.

 

Организатор торгов – Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова.

Форма торгов – открытый конкурс.

Дата начала подачи заявок - 26.01.2016.

Дата окончания подачи заявок - 24.02.2016.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками – 25.02.2016 10:00.

Дата рассмотрения заявок – 25.02.2016.

Дата подведения итогов конкурса – 26.02.2016.

 

Конкурсной документацией установлены: предмет конкурса; порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации, порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, порядок оценки заявок на участие в конкурсе, плата за торговое место, последствия признания конкурса несостоявшимся.

В разделе 3 конкурсной документации установлены образцы форм документов для заполнения участниками конкурса (Формы №1 и №2), а также система критериев рассмотрения заявок на участие в конкурсе (Форма №3).

В соответствии с Формой №3 рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим критериям:

  1. Сумма оплаты за торговое место (0-5). Баллы выставляются пропорционально предлагаемой суммы;
  2. Внешний вид и оформление объекта (0-5);
  3. Дизайн форменной одежды продавцов, наличие бейджа (0-5);
  4. Наличие электронных весов и иного дополнительного оборудования, влияющего на качество обслуживания потребителей (0 или 5);
  5. Предложения по благоустройство прилегающей территории, срок исполнения предложений (0-5);
  6. Квалификация участника конкурса, наличие опыта осуществления торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли (0-5);
  7. Наличие договора с государственным учреждением Ивановской области «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных» на оказание ветеринарных услуг (0 или 5).

Оценка заявок по названным критериям производится на основании представленных участниками конкурса документов, оформленных надлежащим образом, комплектных, соответствующих требованиям действующего законодательства.

Из 62 лотов, выставленных организатором торгов на конкурс, торги состоялись только по лоту №46, предметом которого являлось право заключения договора на предоставление нестационарных торговых объектов - палаток для реализации выпечки по следующим адресам:

- ул. Громобоя, у д.13;

- пр. Ленина, у д.112;

- ул. Богдана Хмельницкого, у д.30;

- ул. 10 Августа, у д.30;

- пр. Ленина, у д.11;

- пр. Ленина, у д.102;

- ул. Любимова, у д.1;

- ул. Варенцовой, у д.6. 

Согласно представленным документам на участие в торгах по лоту №46 поступило 2 заявки от следующих претендентов: ИП Герцен А.В. и ООО «Сентябрь».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 27 от 26.02.2016 конкурсная комиссия приняла решение о допуске названных претендентов к участию в конкурсе и о признании их участниками конкурса по лоту №46.

В результате оценки заявок названных участников конкурса по установленным критериям, конкурсная комиссия признала победителем конкурса по лоту №46 ИП Герцена А.В. (Протокол оценки заявок №28 от 26.02.2016). При этом заявке ИП Герцена А.В. конкурсной комиссией было присвоено 208,33 балла, а заявке ООО «Сентябрь» 152 балла.

Посчитав, что максимальный балл, который могла бы получить заявка по лоту №46, составляет 25 баллов, руководствуясь п. 12.8 конкурсной документации, ООО «Сентябрь» письмом от 01.03.2016 обратилось к организатору торгов с запросом о разъяснении результатов конкурса.

Рассмотрев названное обращение, организатор торгов письмом №07-41-544 от 03.03.2016 сообщил, что содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оценивались каждым членом конкурсной комиссии по 5-ти бальной шкале. Победитель конкурса определялся путем сложения всех набранных баллов и лицо, набравшее максимальное количество баллов, признано победителем. Поскольку на заседании комиссии присутствовало 9 членов конкурсной комиссии, максимальный балл, который мог набрать участник конкурса, составляет 225 баллов.

По мнению Заявителя, подобная оценка заявок не соответствует положениям конкурсной документации и создает неопределенность в вопросе о максимальном количестве баллов, которое может получить заявка того или иного участника конкурса.

Комиссия Ивановского УФАС России, проверив данный довод заявителя, установила следующее.

В соответствии с пунктами 13.1-13.6 Правил проведения конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки таких заявок не может превышать десять дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка этих заявок осуществляется по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Согласно п. 12.1 – 12.6 конкурсной документации члены конкурсной комиссии осуществляют оценку заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с системой критериев оценки заявок на участие в конкурсе (форма № 3) и в порядке, который установлен конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка этих заявок осуществляется по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по 5-ти бальной шкале. Участнику конкурса, предложившему лучшие условия по каждому критерию оценки, выставляется наибольший балл. Победитель конкурса определяется путем сложения всех набранных баллов, и лицо, набравшее максимальное количество баллов, признается победителем. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе секретарем конкурсной комиссии по каждой заявке суммируются набранные баллы на участие в конкурсе, каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Приведенные положения конкурсной документации не содержат четкого механизма присвоения баллов поступившим на участие в конкурсе заявкам. В частности, в конкурсной документации отсутствует конкретизация того, суммирование каких баллов осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

Вместе с тем, представленные организатором торгов листы оценки заявок на участие в конкурсе по лоту №46, оформленные членами конкурсной комиссии, свидетельствуют о том, что и заявка Заявителя и заявка ИП Герцена А.В. оценивалась каждым из 9 членов конкурсной комиссии самостоятельно по каждому из установленных критериев по 5-ти бальной шкале. В последующем суммы баллов, проставленные членом конкурсной комиссии по каждому из критериев, суммировались данным членом конкурсной комиссии в итоговую сумму. В дальнейшем итоговые суммы баллов, проставленные каждым из 9 членов конкурсной комиссии, суммировались секретарем конкурсной комиссии в общую сумму баллов. Исходя из соответствующих общих сумм баллов, конкурсная комиссия определила победителем конкурса ИП «Герцена» А.В., как участника, заявка которого набрала большее количество баллов.

Из представленных документов следует, что конкурсная комиссия применила описанный механизм оценки заявок ко всем участникам конкурса по лоту №46 без исключения. Следовательно, права и интересы Заявителя при оценке его заявки путем суммирования баллов, проставленных каждым членом конкурсной комиссии по каждому из критериев конкурса, не нарушены.

Вместе с тем, проанализировав листы оценки заявок на участие в конкурсе по лоту №46, оформленные каждым из членов конкурсной комиссии, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что по ряду критериев конкурса заявки участников конкурса оценивались членами конкурсной комиссии субъективно и без осуществления проверки достоверности сведений, указанных участниками конкурса в конкурсных заявках.

Так по критерию конкурса «квалификация участника конкурса, наличие опыта осуществления торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли (0-5)» конкурсная комиссия присвоила заявке ИП Герцена А.В. 45 баллов, а заявке ООО «Сентябрь» – 1 балл.

Член конкурсной комиссии Ибрагимова И.Н. на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что заявке ИП Герцена А.В. был присвоен максимальный бал исходя из наличия в самой заявке данного участника конкурса указания на 12-летний опыт осуществления торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли.

При этом на заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что никаких документов, подтверждающих 12-летний опыт осуществления ИП Герценым А.В. торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли, к заявке данного участника конкурса приложено не было.

Несмотря на то, что в соответствии с положениями Формы №3 конкурсной документации оценка заявок по критериям конкурса производится на основании представленных участниками конкурса документов, конкурсная комиссия присвоила заявке ИП Герцена А.В. максимальный балл по критерию «квалификация участника конкурса, наличие опыта осуществления торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли (0-5)» без соответствующего документального подтверждения.

В соответствии с п. 10.3 Правил проведения конкурса и п. 7.4 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей). При этом в случае, если названные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, согласно п. 7.4 конкурсной документации, организатор конкурса запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Непредставление полного перечня документов, входящих в состав конкурсной заявки, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, в соответствии с пп.1 п. 6.2 конкурсной документации, является основанием недопуска претендента-заявителя к участию в конкурсе.

Как установлено на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, к заявке ИП Герцена А.В. выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей приложено не было. Организатор конкурса в порядке межведомственного взаимодействия запросил выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Герцена А.В. лишь 29.02.2016 (запрос № 7538-М/2016 от 29.02.2016) - спустя 3 дня после подведения итогов конкурса и признания ИП Герцена А.В. победителем конкурса по лоту №46.

Таким образом, ни на момент рассмотрения заявок, поступивших на конкурс по лоту № 46, ни на момент оценки соответствующих заявок, конкурсная комиссия не располагала ни документами, подтверждающими 12-летний опыт осуществления ИП Герценым А.В. торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли, ни сведениями о правоспособности (статусе) ИП Герцена А.В.

Достоверность сведений о 12-летнем опыте осуществления торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли, указанных ИП Герценым А.В. в заявке на участие в конкурсе, конкурсной комиссией не проверялись. Вместе с тем, конкурсная комиссия обязана проверить достоверность сведений, изложенных в заявках участников конкурса, поскольку представление участником конкурса заведомо ложных сведений в соответствии с п. 6.4 конкурсной документации возлагает на конкурсную комиссию обязанность отстранить такого участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. Кроме того, представление участником конкурса, признанного победителем конкурса, заведомо ложных сведений, согласно п. 13.7 конкурсной документации, возлагает на организатора конкурса обязанность отказаться от заключения договора с таким победителем.

Согласно ответу ФНС России на запрос организатора торгов № 7538-М/2016 от 29.02.2016 индивидуальный предприниматель Герцен А.В. поставлен на учет в налоговом органе 14.05.2008 года – то есть данный участник конкурса только порядка 8-ми лет обладает данным статусом. Таким образом, достоверность сведений ИП Герцена А.В. о 12-летнем опыте осуществления торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли подвергается сомнению и должна была быть проверена не только членами конкурсной комиссии при проведении конкурса, но и организатором торгов при заключении договора с данным победителем конкурса.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Ивановского УФАС России, организатор конкурса заключил с ИП Герценым А.В. договор на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания некоторых видов услуг на территории города Иванова от 26.02.2016 без проверки достоверности сведений, представленных ИП Герценым А.В. в заявке на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ивановского УФАС России проверен порядок и объективность оценки заявок участников конкурса по лоту № 46 и по другим критериям конкурса, обозначенным в Форме №3 конкурсной документации.

По критериям конкурса «внешний вид и оформление объекта (0-5)», «дизайн форменной одежды продавцов, наличие бейджа (0-5)», участникам конкурса было присвоено одинаковое количество баллов. При этом из листов оценки заявок на участие в конкурсе, оформленных 9 членами конкурсной комиссии, непонятно, каким образом и исходя из каких факторов, тот или иной член конкурсной комиссии ранжировал баллы по каждому из названных критериев.

По критерию конкурса «предложения по благоустройству прилегающей территории, срок исполнения предложений (0-5)» заявке ООО «Сентябрь» присвоено 22 балла, а заявке ИП Герцена А.В. – 40 баллов.

Согласно заявке ООО «Сентябрь» по соответствующему критерию конкурса данным участником были сделаны следующие предложения по благоустройству прилегающей территории:

1.Содержание прилегающей территории, включающее следующие работы:

– осмотры элементов благоустройства – ежедневно с 01.04.2016 по 31.03.2017;

– уход за зелеными насаждениями – 1 раз с 01.04.2016 по 30.09.2016;

2.Уборка прилегающей территории, включающая следующие работы:

- подметание территории – ежедневно с 01.04.2016 по 31.03.2017;

- очистка территории от наледи и снега – по необходимости с 01.02.2016 по 31.03.2017 (не реже 2 раз в неделю);

- посыпка территории песком или специальными смесями – по необходимости с 01.02.2016 по 31.03.2017 (не реже 2 раз в неделю);

- уборка территории от мусора - ежедневно с 01.04.2016 по 31.03.2017;

- очистка урн – 2 раза в день с 01.04.2016 по 31.03.2017;

- скашивание газонов – 1 раз в месяц 01.04.2016 по 30.09.2016.

- уборка территории в пределах 10 метров по периметру палаток по мере накопления мусора (не реже 2-х раз в день).

 

Согласно заявке ИП Герцена А.В. по соответствующему критерию конкурса данным участником были сделаны следующие предложения по благоустройству прилегающей территории:

- содержание объекта и прилегающей территории в надлежащем виде.

- в случае ям, производить подсыпку;

- в районе 5 метров уборка 2 раза в день.

 

Из содержания листов оценки заявок на участие в конкурсе, оформленных 9 членами конкурсной комиссии, непонятно, каким образом и исходя из каких факторов, тот или иной член конкурсной комиссии ранжировал баллы между заявками участников конкурса по названному критерию конкурса и в связи с чем, большему по объему перечню предложений по благоустройству заявки ООО «Сентябрь» присвоено меньшее количество баллов.

Член конкурсной комиссии Ибрагимова И.Н. на заседании комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что заявке ИП Герцена А.В. по данному критерию конкурса было присвоено большее количество баллов в связи с наличием в заявке данного участника конкурса указания на наличие договора на вывоз мусора от 01.02.2016, заключенного с ООО «РЭУ №3».

Вместе с тем, на заседании комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в нестационарном объекте уличной торговли, обязаны в соответствии с пунктом 3.18 Правил организации нестационарных объектов обеспечить наличие у продавца нестационарного объекта уличной торговли копии договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Поскольку на любого из победителей конкурса по лоту №46 возлагается обязанность заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов, наличие или отсутствие подобного договора у участников конкурса на момент оценки их заявок, не может выступать решающим фактором при ранжировании баллов по тому или иному критерию, в том числе по критерию «предложения по благоустройству прилегающей территории, срок исполнения предложений (0-5)».

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что заявленное ИП Герценым А.В. в заявке наличие договора на вывоз твердых бытовых отходов, документально данным участником конкурса подтверждено не было. Достоверность соответствующих сведений, указанных в заявке ИП Герцена А.В., конкурсной комиссией не проверялась.

Оценив обстоятельства и порядок ранжирования конкурсной комиссией баллов по всем обозначенным критериям конкурса, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что члены конкурсной комиссии установили преимущество заявки победителя исходя из своего субъективного усмотрения, без проверки достоверности сведений, указанных в заявке победителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Оценивая заявки участников конкурса по лоту №46, основываясь на не подтвержденных документально данных, заявленных ИП Герценым А.В., без проверки достоверности заявленных данных, конкурсная комиссия нарушила п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что субъективное определение конкурсной комиссией победителя конкурса по лоту № 46, являлось следствием, в том числе, отсутствия в конкурсной документации содержания и значимости следующих критериев рассмотрения заявок: «внешний вид и оформление объекта (0-5)», «дизайн форменной одежды продавцов, наличие бейджа (0-5)», «предложения по благоустройство прилегающей территории, срок исполнения предложений (0-5)»; «квалификация участника конкурса, наличие опыта осуществления торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли (0-5)» и порядка присвоения баллов по ним.

В соответствии с пп. 10 п. 7.3 Правил проведения конкурса конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведения конкурса, должна содержать, в том числе, порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В конкурсной документации обжалуемого конкурса содержится лишь указание на то, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии со системой критериев оценки заявок на участие в конкурсе (форма № 3) и в порядке, который установлен конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка этих заявок осуществляется по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией по 5-ти бальной шкале. Участнику конкурса, предложившему лучшие условия по каждому критерию оценки, выставляется наибольший балл. Победитель конкурса определяется путем сложения всех набранных баллов и лицо, набравшее максимальное количество баллов, признается победителем (п. 12.2-12.4 конкурсной документации).

Ни содержание критериев, ни значимость критериев, ни порядок присвоения баллов по названным выше критериям в конкурсной документации не закреплены.

Между тем организатор торгов должен обеспечить их публичность и открытость по составу участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления.

В данном случае в конкурсной документации отсутствует четкая методика оценки предложений участниками конкурса по обозначенным критериям, что не отвечает принципу определенности и однозначности, позволяет конкурсной комиссии по своему субъективному усмотрению определять победителя конкурса.

Организатор торгов лишь формально перечислил критерии, используемые для определения победителя, не установив, какие конкретно документы, их количество и с каким содержанием обязан представить участник конкурса для получения определенного количества баллов по каждому критерию, в каком порядке и с учетом какой шкалы значимости, исходя из каких параметров организатор конкурса будет оценивать заявку каждого участника по перечисленным критериям, чтобы определить из их числа лучшую.

Само по себе перечисление приведенных критериев и ознакомление с ними не позволяет заинтересованным лицам (претендентам) представить себе используемую организатором конкурса систему оценки заявок участников конкурса, порядок применения критериев и значимость для организатора конкурса каждого из них, а также провести ранжирование поступивших заявок по степени предпочтительности их для организатора конкурса.

Отсутствие в конкурсной документации содержания и значимости названных критериев рассмотрения заявок и порядка присвоения баллов по ним, нарушает требования пп. 10 п. 7.3 Правил проведения конкурса.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что с победителем конкурса по лоту № 46, еще до обжалования результатов данного конкурса в Ивановское УФАС России, заключен договор на предоставления торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова от 26.02.2016.

Вместе с тем, согласно пп. 11 п. 7.1 Правил проведения конкурса, конкурсная документация должна содержать в том числе положения, регламентирующие срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

Организатор конкурса, в нарушение данной нормы права, заключил с ИП Герценым А.В. договор на предоставления торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова в день подведения итогов конкурса, не дожидаясь истечения десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представители организатора конкурса пояснили, что заключая договор с победителем конкурса в обозначенный срок, организатор конкурса руководствовался п. 13.6 конкурсной документации, устанавливающий обязанность организатора торгов подписать договор в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки заявок.

Вместе с тем, данное положение конкурсной документации, устанавливающее необоснованно сокращенный срок подписания договора с победителем конкурса, противоречит пп. 11 п. 7.1 Правил проведения конкурса и лишает антимонопольный орган возможности принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сентябрь» на действия организатора торгов – Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова  и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова при проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова по лоту №46 обоснованной.

2.Признать действия организатора торгов – Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова, выразившиеся в неустановлении в конкурсной документации содержания и значимости критериев рассмотрения заявок «внешний вид и оформление объекта (0-5)», «дизайн форменной одежды продавцов, наличие бейджа (0-5)», «предложения по благоустройству прилегающей территории, сроки исполнения предложений (0-5)», «квалификация участника конкурса, наличие опыта осуществления торговой деятельности в отношении аналогичного объекта уличной торговли (0-5)», а также надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по названным критериям, нарушением пп. 10 п. 7.3 Правил проведения открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова, утвержденных Постановлением Администрации города Иванова от 15.04.2013 №828.

3.Признать действия организатора торгов – Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Иванова, выразившиеся в установлении в конкурсной документации необоснованно сокращенного срока подписания договора с победителем конкурса, нарушением пп. 11 п. 7.3 Правил проведения открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова, утвержденных Постановлением Администрации города Иванова от 15.04.2013 №828.

4.Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова нарушившей п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при определении победителя открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова по лоту №46.

5.В связи с тем, что до обжалования результатов конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова между Администрацией города Иванова и победителем открытого конкурса на право заключения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова по лоту № 46 заключен договор на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг на территории города Иванова, предписание не выдавать.

6.Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы жалобы для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Строганова О.П.

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Киселева М.С.

 

 

Гусева Т.С.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны