Решение №02-21/2016-024 Решение по жалобе ООО "Строй Сити" от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

         Решение

 

02 ноября 2016 г.                                                                                                    город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <...>

в присутствии:

представителей ООО «Строй-Сити» – <...>

представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области – <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строй-Сити» от 26.10.2016 на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области (извещение №1 ПО.а.16).

Заявитель полагает, что ему, как участнику названного предварительного отбора Комиссия по проведению предварительного отбора незаконно и необоснованно отказала во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. ООО «Строй-Сити» указывает, что представило  надлежащую справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

Также заявитель полагает, что документация предварительного отбора не соответствует Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615), поскольку положения документации не позволяют сделать вывод о том, что в документации установлен минимальный размер стоимости ранее выполненных работ.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 3 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Согласно части 5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление №615; Положение о привлечении подрядных организаций).

Положение о привлечении подрядных организаций предусматривает проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, предварительного отбора, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Указом Губернатора Ивановской области от 17.08.2016 № 140-уг в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ивановской области по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее – Департамент ЖКХ Ивановской области, Орган по ведению реестра).

В соответствии с п. 4 Постановления №615 первый предварительный отбор подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении подрядных организаций, проводится в субъекте Российской Федерации не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.

19.09.2016 на официальном сайте Департамента ЖКХ Ивановской области в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» http://gkh.ivanovoobl.ru/, а также на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru/ Органом по ведению реестра было размещено извещение №1 ПО.а.16 от 19.09.2016 о проведении предварительного отбора подрядных организаций.

Предмет предварительного отбора подрядных организаций: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Дата начала подачи заявок - 20.09.2016.

Дата окончания подачи заявок - 13.10.2016.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 13.10.2016.

 

Одновременно с извещением о проведении предварительного отбора Органом по ведению реестра опубликована документация о проведении предварительного отбора № 1 ПО.а.16.

Приказом Департамента ЖКХ Ивановской области от 22.08.2016 №109-б создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Ивановской области (далее – Комиссия по проведению предварительного отбора), за которой закреплены полномочия по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе и принятию решения о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций или об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ивановской области от 13.10.2016 Комиссия по проведению предварительного отбора приняла решение об отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием заявки данного участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615.

В частности, основанием отклонения заявки ООО «Строй-Сити» послужило непредставление справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в целях подтверждения отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет им была представлена справка №180187 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

В соответствии с п. «б» раздела 5 документации установлено требование к участнику предварительного отбора об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Для подтверждения соответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным пп. «д» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций, в пп. «ж» п. 4 раздела 6 документации предварительного отбора установлено требование о наличии в составе заявки справки налогового органа об отсутствии задолженности  по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

В данной справке указано, имеет или не имеет налогоплательщик неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, без указания конкретных сумм и отражения операций налогоплательщика по их уплате. Таким образом, указанная справка является надлежащим подтверждением отсутствия задолженности  по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Доводы ООО «Строй-Сити» о том, что представленная Обществом справка о состоянии расчетов позволяет установить наличие или отсутствие задолженности по каждому виду налогов, сборов и иных обязательных платежей, то есть, представлены сведения о полном исполнении обязательств по налогам, сборам, штрафам, пени, являются необоснованными, поскольку в Приказе ФНС России от 05.06.2015 №ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» прямо указано, что данная справка не является документом подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Кроме того, представленная ООО «Строй-Сити» справка №180187 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам содержит сведения о наличии у Общества задолженности в размере 916,60 рублей.

Довод о том, что указанная задолженность была погашена Обществом (в подтверждении чего представлено платежное поручение от 10.10.2016 №148) антимонопольный орган также считает необоснованным, поскольку у органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций отсутствует обязанность проверять и анализировать иные документы (кроме справки по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@), касающиеся уплаты заявителями налогов, сборов и иных платежей, а также проверять в инициативном порядке факт наличия / отсутствия задолженности по уплате обязательных платежей. Кроме того, платежное поручение также не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, учитывая, что:

- ООО «Строй-Сити» не была представлена справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

- справка №180187 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и платежное поручение не являются документами, подтверждающими исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов,

Ивановское УФАС России приходит к выводу, что указанный довод заявителя является необоснованным.

Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о его необоснованности по следующим основаниям.

В соответствии с п. 38 Положения в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с пп. «п» п. 23 настоящего Положения.

Обжалуемый предварительный отбор проводился по предмету электронного аукциона, предусмотренному пп. «а» п. 8 Положения о привлечении подрядных организаций (выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов), следовательно, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций.

Согласно пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения.

В пп. «м» п. 4 разд. 6 документации о проведении предварительного отбора №1 ПО.в.16 Департамент ЖКХ Ивановской области установил, что в состав заявки включаются в том числе копии не менее 3 контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования указанных положений, Ивановское УФАС России установило, что пороговое значение минимальной суммы ранее выполненных работ установлено Департаментом в размере 10 процентов, тем самым Департаментом не нарушено требование п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций. При этом пп. «м» п. 4 разд. 6 документации предусматривает право (но не обязанность) для заявителей представить сведения о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ по контрактам на сумму большую, чем 10 процентов.

На основании изложенного, Ивановское УФАС России приходит к выводу, что положения пп. «м» раздела 5 и пп. «м» п. 4 раздела 6 документации составлены в строгом соответствии с нормами Положения, в связи с чем второй довод ООО «Строй-Сити» является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Строй-Сити» от 26.10.2016 на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области (извещение №1 ПО.а.16), необоснованной.

 

Подписи членов Комиссии 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны