Решение №02-21/2018-005 РЕШЕНИЕ от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

           Решение

 

26 марта 2018 г.                                                                                                         город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Валиуллина Я.М. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Чугунова Е.Е. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Докшукина Залима Магомедовича на действия Комитета имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Кинешма при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №230118/0116688/01),

в присутствии:

- представителя организатора торгов - Комитета имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Кинешма - Кудряшовой Н.П. по доверенности от 23.09.2018 №2-129,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Докшукина З.М. (далее - Заявитель) (вх. №038гр от 06.03.2018) на действия Комитета имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Кинешма (далее - организатор торгов, Комитет) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Социалистическая (лот №1) (площадь: 844±10кв.м., кадастровый номер <...> :25:010326:642, разрешенное использование: магазины) в соответствии с извещением №230118/0116688/01 от 23.01.2018, размещенным на сайте https://torgi.gov.ru/ (далее - извещение о проведении аукциона от 23.01.2018).

Исходя из содержания рассматриваемой жалобы, заявитель полагает, что организатор аукциона в нарушение правовой нормы (п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ)) опубликовал извещение и прилагаемую аукционную документацию, не содержащую сведений о возможности электроснабжения.

Относительно доводов, приводимых Заявителем в обоснование поданной жалобы, организатором торгов в материалы рассматриваемой жалобы представлены письменные возражения от 14.03.2018 №34-519.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из содержания жалобы Докшукина З.М, данная жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 ЗК РФ).

Организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 ЗК РФ).

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

По мнению заявителя, Комитет в нарушение правовой нормы (п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ) опубликовал извещение и прилагаемую аукционную документацию, не содержащую сведений:

- о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям инженерно-технического обеспечения;

- о сроке действия технических условий подключения к электрическим сетям;

- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Заявитель также полагает, что «размещенная документация не позволяет определить размер дополнительных расходов, которые обязательно возникают в силу закона, что не позволило потенциальным участникам, особенно иногородним (в том числе ему), принять решение об участии в аукционе, что позволило бы повысить начальную и последнюю цену отчуждения объекта. Реальная возможность потенциальных участников аукциона на предоставление и полноту информации искусственно ограничена».

Комитет представил возражения на жалобу, в которых указал, что были соблюдены все условия пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» «сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

Поэтому в извещении не указана максимальная нагрузка и сроки подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям. Земельным кодексом не предусмотрено. В извещении, опубликованном 23.01.2018, имеется информация о том, что плата за подключение отсутствует, технические условия подключения объекта капитального строительства к водопроводу и канализации определены. В технических условиях определены максимальные нагрузки и предельная свободная мощность существующих сетей. Определен срок подключения к сетям водопровода - 5 лет. Срок действия технических условий - 5 лет.

За весь период проведения аукциона в адрес организатора торгов запросов на разъяснение не поступало. Жалоб по торгам не зарегистрировано.

Относительно последнего довода заявителя Комитет указывает, что в аукционе приняло участие 7 претендентов. Претендентами, участвующими в аукционе были представители из разных городов России, а именно г. Кинешма, г. Юрьевец, Ивановский район, г. Москва. Комитет считает, что не допустил ограничения конкуренции при проведении аукциона, а именно исходя из того, что начальная цена аукциона (начальный размер ежегодный арендной платы) составляла 202478,13 рублей, а по результатам торгов размер арендной платы составил 1210 818,57 рублей (598%). Докшукин З.М. заявку на участие в аукционе не подавал и в аукционе не участвовал.

На основании изложенного, Комитет с доводами Докшукина З.М. не согласен и просит в удовлетворении указанной жалобы отказать.

 

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и Комитета, рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2018.

На заседании Комиссии 16.03.2018 в целях получения дополнительной информации, руководствуясь ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ивановское УФАС России продлило срок принятия решения по указанной жалобе.

На заседании Комиссии 26.03.2018 представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, представитель Комитета с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Комитета, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На официальном сайте https://torgi.gov.ru в извещении о проведении 27.02.2018 аукциона на право заключения договора аренды земельного участка содержатся следующие сведения:

Организатор аукциона: Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, адрес: 155800 Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4

Телефон: 8 (49331) 5-58-16, e-mail: kizo@admkineshma.ru.

Решение о проведении аукциона принято администрацией городского округа Кинешма постановлениями от 18.01.2018 № 33п, от 18.01.2018 № 34п.

Проведение аукциона осуществляется в порядке, установленном статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

Аукцион состоится 27.02.2018 в 11-00 часов по московскому времени по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4, каб.39.

ЛОТ № 1

Предмет аукциона: право заключения договора аренды сроком на 10 (десять) лет земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (государственная собственность):

Местоположение: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Социалистическая

Площадь: 844±10 кв.м.

Кадастровый номер: 37:25:010326:642

Описание границ: земельный участок расположен в 48 метрах к северо-востоку от дома №1 по ул. Алексеевская

Разрешенное использование: магазины

Обременения: нет

Ограничения использования: нет

Категория земель: земли населенных пунктов

Начальная  цена предмета аукциона (начальный размер ежегодной арендной платы) -202 478,13 рублей (Двести две тысячи четыреста семьдесят восемь руб. 13 коп.).   Шаг аукциона: 3% начальной цены - 6 074,34 рублей (Шесть тысяч семьдесят четыре руб. 34 коп.).

Размер задатка: 50% начальной цены - 101 239,06 рублей (Сто одна тысяча двести тридцать девять руб. 06 коп.).

Параметры разрешенного строительства определяются градостроительным регламентом по земельным участкам в зоне Ж-3 «Зона жилой застройки средней этажности». Максимально и минимально допустимые параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с градостроительными нормами и Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденными решением Кинешемской городской Думы от 23.12.2009 №72/711.

Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: технические условия подключения объекта капитального строительства к водопроводу и канализации определены. Плата за подключение отсутствует. Возможность подключения к городским сетям теплоснабжения, горячего водоснабжения отсутствует.

По итогам проведения аукциона комиссией был составлен Протокол №3/1/27/02/18 о результатах аукциона. В соответствии с Протоколом комиссия приняла решение «признать победителем аукциона Соболева Никиту Александровича».

 

Рассмотрев доводы Докшукина З.М., Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, регулирующей порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (пункт 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ).

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 7). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение) (часть 9). Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 10).

В силу пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N83 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N727), под сетями инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 (далее - Правила N861).

Пункт 7 Правил N861 регламентирует процедуру технологического присоединения, которая состоит из подачи заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата; составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Как следует из пункта 15 Правил N861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Принимая во внимание положения пунктов 7, 15 Правил N861, регламентирующих процедуру технологического присоединения, в силу которых технические условия являются неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение, Комитет правомерно посчитал, что получение технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям электроснабжения перед проведением аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, действующим законодательством не предусмотрено.

Следовательно, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям электроснабжения не должны были публиковаться в извещении о проведении аукциона.

На основании изложенного, организатор торгов правомерно руководствовался указанными актами при проведении торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Докшукина Залима Магомедовича на действия организатора торгов - Комитета имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Кинешма при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №230118/0116688/01) необоснованной.

 

2. Предписание организатору торгов - Комитету имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Кинешма не выдавать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства и прав заявителя.

 

 

 

Председатель Комиссии:

     

              Строганова О.П.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

             Валиуллина Я.М.

 

 

                        Гусева Т.С.

 

 

                   Чугунова Е.Е.

 

 

 

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны