Решение б/н Решение по жалобе ООО "Жилищно-сервисная служба" от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Решение

 

31 октября 2018 г.                                                                                                     город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Валиуллина Я.М. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Жилищно-сервисная служба» от 12.10.2018 №714 на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (извещение №111018/3857761/01 (Лот №1),

в присутствии:

- представителя ООО «Жилищно-сервисная служба»,

- представителей Управления,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Жилищно-сервисная служба» от 12.10.2018 №714 на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (извещение №111018/3857761/01 (Лот №1).

По мнению заявителя, Управлением допущены следующие нарушения:

- в нарушение п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", далее - Правила) конкурсная документация содержит требование представления в составе заявки полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения извещения о проведении конкурса выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной в отношении претендента;

- в нарушение пунктов 56, 57 Правил в конкурсной документации установлено, что при подаче изменений в заявку датой подачи заявки будет считаться дата подачи изменений;

- конкурсная документация ограничивает конкурентную борьбу при проведении конкурса и фактически сводит процедуру к озвучиванию участником, первым подавшим заявку, максимальной стоимости дополнительных работ и услуг, указанных в конкурсной документации;

- неполное и некорректное отражение объемов в перечнях обязательных и дополнительных работ и услуг, подлежащих выполнению в отношении многоквартирного дома, не позволяет участникам достоверно оценить условия конкурса, корректно сформировать заявку, определить коммерческую целесообразность участия в конкурсе, так как не позволяет в полной мере определить предмет торгов. В данном случае организатором торгов нарушены требования п.п.4, 4.1 п. 41 Правил;

- в нарушение пп. 1 п. 41 Правил акт по форме согласно Приложения №1 Правил не содержит всей необходимой информации.

 

Управление представило возражение на жалобу, в котором указало следующее.

В п. 11.1.1 конкурсной документации имеется в виду актуальная выписка из ЕГРЮЛ. Предоставление выписки более поздней датой не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (п. 16.1 конкурсной документации).

В конкурсной документации прописаны положения относительно очередности подачи заявок и порядка внесения изменений в них в целях обеспечения равного доступа претендентов.

Пунктом 41 Правил определено, что обязательный перечень включает в себя  требования к объемам работ и услуг, а не объемы в количественном выражении. Перечень обязательных работ, включенный в конкурсную документацию, уже содержит требования к объему и качеству работ и услуг и не требует уточнения. Кроме того, в соответствии с пп. 4 п. 41 Правил конкурсная документация включает в себя обязательный перечень работ и услуг по форме согласно приложению №2 к Правилам. Приложение №2 не содержит раздела для указания объемов работ и услуг.

 Перечень дополнительных работ и услуг также включает в себя  требования к объемам работ и услуг, а не объемы в количественном выражении.

Правила не содержат требования к организатору торгов исчислять площадь земельного участка, поскольку организатор торгов не является органом учета земельных участков.

Акт, входящий в состав конкурсной документации, содержит сведения о многоквартирном доме, указанные в разрешении на ввод в эксплуатацию.

На основании изложенного, Управление с доводами Общества не согласно и просит в удовлетворении указанной жалобы отказать.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2018.

В целях получения дополнительной информации, на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок принятия решения по жалобе продлен до 31.10.2018.

На заседании Комиссии 31.10.2018 Управление сообщило, что собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Иваново, ул. Зеленая, д. 41, являющемся предметом торгов, выбрали способ управления данным домом и реализовали указанное решение. В связи с изложенными обстоятельствами в соответствии с п. 39 Правил конкурс в данном случае не проводится. Таким образом, Управлением принято решение об отмене названного конкурса. Соответствующее извещение представлено в материалы дела.

На основании изложенного, учитывая, что торги отменены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Жилищно-сервисная служба» от 12.10.2018 №714 на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (извещение №111018/3857761/01 (Лот №1) в связи с отменой названных торгов.

 

 

 

Председатель Комиссии:

     

               Строганова О.П.

       

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                        Гусева Т.С.

 

 

 

             Валиуллина Я.М.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны