Решение б/н Решение по жалобе ООО "Жилищно-сервисная служба" от 31 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
31 октября
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Валиуллина Я.М. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Жилищно-сервисная служба» от 12.10.2018 №714 на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (извещение №111018/3857761/01 (Лот №1),
в присутствии:
- представителя ООО «Жилищно-сервисная служба»,
- представителей Управления,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Жилищно-сервисная служба» от 12.10.2018 №714 на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (извещение №111018/3857761/01 (Лот №1).
По мнению заявителя, Управлением допущены следующие нарушения:
- в нарушение п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", далее - Правила) конкурсная документация содержит требование представления в составе заявки полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения извещения о проведении конкурса выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной в отношении претендента;
- в нарушение пунктов 56, 57 Правил в конкурсной документации установлено, что при подаче изменений в заявку датой подачи заявки будет считаться дата подачи изменений;
- конкурсная документация ограничивает конкурентную борьбу при проведении конкурса и фактически сводит процедуру к озвучиванию участником, первым подавшим заявку, максимальной стоимости дополнительных работ и услуг, указанных в конкурсной документации;
- неполное и некорректное отражение объемов в перечнях обязательных и дополнительных работ и услуг, подлежащих выполнению в отношении многоквартирного дома, не позволяет участникам достоверно оценить условия конкурса, корректно сформировать заявку, определить коммерческую целесообразность участия в конкурсе, так как не позволяет в полной мере определить предмет торгов. В данном случае организатором торгов нарушены требования п.п.4, 4.1 п. 41 Правил;
- в нарушение пп. 1 п. 41 Правил акт по форме согласно Приложения №1 Правил не содержит всей необходимой информации.
Управление представило возражение на жалобу, в котором указало следующее.
В п. 11.1.1 конкурсной документации имеется в виду актуальная выписка из ЕГРЮЛ. Предоставление выписки более поздней датой не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (п. 16.1 конкурсной документации).
В конкурсной документации прописаны положения относительно очередности подачи заявок и порядка внесения изменений в них в целях обеспечения равного доступа претендентов.
Пунктом 41 Правил определено, что обязательный перечень включает в себя требования к объемам работ и услуг, а не объемы в количественном выражении. Перечень обязательных работ, включенный в конкурсную документацию, уже содержит требования к объему и качеству работ и услуг и не требует уточнения. Кроме того, в соответствии с пп. 4 п. 41 Правил конкурсная документация включает в себя обязательный перечень работ и услуг по форме согласно приложению №2 к Правилам. Приложение №2 не содержит раздела для указания объемов работ и услуг.
Перечень дополнительных работ и услуг также включает в себя требования к объемам работ и услуг, а не объемы в количественном выражении.
Правила не содержат требования к организатору торгов исчислять площадь земельного участка, поскольку организатор торгов не является органом учета земельных участков.
Акт, входящий в состав конкурсной документации, содержит сведения о многоквартирном доме, указанные в разрешении на ввод в эксплуатацию.
На основании изложенного, Управление с доводами Общества не согласно и просит в удовлетворении указанной жалобы отказать.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2018.
В целях получения дополнительной информации, на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок принятия решения по жалобе продлен до 31.10.2018.
На заседании Комиссии 31.10.2018 Управление сообщило, что собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Иваново, ул. Зеленая, д. 41, являющемся предметом торгов, выбрали способ управления данным домом и реализовали указанное решение. В связи с изложенными обстоятельствами в соответствии с п. 39 Правил конкурс в данном случае не проводится. Таким образом, Управлением принято решение об отмене названного конкурса. Соответствующее извещение представлено в материалы дела.
На основании изложенного, учитывая, что торги отменены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Жилищно-сервисная служба» от 12.10.2018 №714 на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (извещение №111018/3857761/01 (Лот №1) в связи с отменой названных торгов.
Председатель Комиссии: |
|
Строганова О.П. |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Гусева Т.С.
Валиуллина Я.М. |
|
|
|
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.