Решение №02-21/2018-030 Решение по жалобе ООО "1А-Проект" от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Решение

 

27 декабря 2018 г.                                                                                                    город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Чугунова Е.Е. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «1А-Проект» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Сергеевой Т.В. при проведении торгов по продаже имущества ООО «МСК ИНВЕСТСТРОЙ» (сообщение в ЕФРСБ №3289776),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «1А-Проект» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Сергеевой Т.В. при проведении торгов по продаже имущества ООО «МСК ИНВЕСТСТРОЙ» (сообщение в ЕФРСБ №3289776).

Заявитель указывает, что организатором торгов допущены следующие нарушения:

- неправомерно установлено требование к участникам торгов о наличии свидетельства о членстве в СРО;

- незаконно опубликовано объявление о проведении торгов без проекта договора, заключаемого по результатам торгов;

- указана недостоверная информация относительно предмета лота (п. 3.4 и. 3.5 состава лота) путем включения в текст объявления информации о передаче обязательств должника;

- в тексте объявления не указана информация об охранном документе на реализуемый объект культурного наследия;

- в одном лоте собрано все ликвидное имущество для реализации его «своему» покупателю по заниженной цене.

Также заявитель указал, что вышеназванные обстоятельства также свидетельствуют о нарушении организатором торгов п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Организатор торгов – Сергеева Т.В. представила письменные пояснения относительно доводов жалобы. Сергеева Т.В. указывает, что все требования действующего законодательства соблюдены организатором торгов при размещении извещения о проведении аукциона. На основании изложенного, Сергеева Т.В. просит признать жалобу необоснованной.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании пояснений организатора торгов Ивановским УФАС России установлено, что ООО «1А-Проект» заявку на участие в торгах не подавало, следовательно, Общество вправе обжаловать исключительно действия организатора торгов, связанные с  нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что доводы заявителя о том, что организатором торгов неправомерно установлено требование к участникам торгов о наличии свидетельства о членстве в СРО и в одном лоте собрано все ликвидное имущество для реализации его «своему» покупателю по заниженной цене, не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Фактически они сводятся к обжалованию Положения №3 о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «МСК Инвестстрой» (утв. Общим собранием кредиторов и залоговых кредиторов ООО «МСК Инвестстрой», протокол №11 от 30.11.2018), что может быть сделано в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) только в судебном порядке.

В связи с изложенным Ивановское УФАС России оставляет указанные доводы без рассмотрения.

Указанный правовой подход подтверждается также позициями судов (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.10.2018 N Ф01-4647/2018 по делу N А29-13138/2017, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.03.2018 N Ф01-263/2018 по делу N А11-1780/2017).

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 27.12.2018.

ООО «1А-Проект», уведомленное надлежащим образом о дате, времени месте рассмотрения жалобы, представителя не направило, заявлений, ходатайств не представило. На основании изложенного, жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.

На заседание Комиссии 27.12.2018 организатор торгов – Сергеева Т.В. поддержала позицию в соответствии с письменными  пояснениями.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

ООО «МСК ИНВЕСТСТРОЙ» (ОГРН 1027708012420) решением Арбитражного суда Тульской области от 14.03.2017 по делу №А68-3513/2015 признано банкротом, конкурсным управляющим должника утверждена Сергеева Татьяна Витальевна.

07.12.2018 на сайте ЕФРСБ размещено сообщение №3289776 о продаже имущества ООО «МСК ИНВЕСТСТРОЙ».

Условиями конкурса являются: 1. Сохранение охранного обязательства 94 - 16 собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Жилой дом с торговым залом 1 эт. Лихвенцевых, XVIII - XIX вв.» Договор купли-продажи должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является ничтожной. Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора. 2. Наличие действующего членства в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Торги состоятся 23.01.2019 в 11:00 на электронной торговой площадке "Альфалот" (http://www.alfalot.ru/).

Заявки принимаются на электронной площадке с 10.12.2018г. по 21.01.2019г. включительно.

К участию в торгах допускаются заявители, своевременно подавшие заявки, прилагаемые к ним документы, указанные в сообщении о проведении торгов, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве. К заявке обязательно прилагается обязательства заявителя обеспечивать охранные обязательства о надлежащем содержании и использование указанных в п.п.1.10, 1.11. объектов. К заявке обязательно прилагается обязательства заявителя по соблюдению установленных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ограничений права пользования данным объектом культурного наследия, требований к его сохранению, содержанию и использованию, обеспечению доступа к данному объекту культурного наследия, сохранению его облика и интерьера, выполнение в отношении данного объекта требований охранного документа, соблюдение особого режима использования земель в границах охранной зоны данного объекта культурного наследия и заключение договора о выполнении указанных требований. К заявке обязательно прилагается обязательство заявителя по принятию на себя обязанности по исполнению гарантийных обязательств по договорам на ремонт автотрассы М4 "Дон". К заявке обязательно прилагается свидетельство о членстве в СРО. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. К заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, перечисленные в ст.110 Закона о банкротстве. Задаток составляет10% от начальной цены и перечисляется по следующим реквизитам: ООО «МСК ИНВЕСТСТРОЙ» ИНН 7708807100 КПП 713001001 р/с 40702810100270015122 в АО АКБ «НОВИКОМБАНК» БИК 044525162 к/сч 30101810245250000162.

Начальная цена продажи имущества должника составляет 45232950 рублей. Шаг торгов составляет: 5%.

Победителем становится участник, допущенный к конкурсу и предложивший наибольшую цену. Победитель торгов обязан заключить договор купли-продажи в течение пяти дней со дня получения им предложения и проекта договора. Оплата по договору производится в течение 30 дней с момента заключения договора купли-продажи на расчетный счета Должника.

Состав лота:

1. Объекты недвижимости
1.1. Административно-бытовой корпус «Восточно-Пятницкого карьера» пл.2389,5 кв.м - залоговое имущество;
1.2. Ремонтный бокс пл.490,0 кв.м - залоговое имущество;
1.3. Ремонтный блок из металлических модулей пл.1066,4 кв.м - залоговое имущество;
1.4. Земельный участок пл. 84 994 кв. м - залоговое имущество;
1.5. Станция биологической очистки сточных вод пл.19,7 кв.м;
1.6. Стоянка для автомашин с эстакадой для мойки пл.23,6 кв.м;
1.7. Железнодорожные пути прот. 140 п.м;
1.8. Земельный участок пл.29390 кв.м;
1.9. Земельный участок пл.31990 кв.м;
1.10. Комната в коммунальной квартире по адресу г. Тула, ул. Союзная. д.4, кв.2 пл.20,3 кв.м - охранное обязательство;
1.11. Квартира по адресу г. Тула, ул. Союзная. д.4, кв.4 пл.25,6 кв.м - охранное обязательство.
2. Автотранспорт и спецтехника:
2.1. Komatsu РС200-7 экскаватор гусеничный 2007 - неисправен;
2.3. BW-216DHC-4 каток дорожный 2006 - неисправен;
2.4. Komatsu РС200-7 экскаватор гусеничный 2009 - неисправен;
2.5. CHEVROLET NIVA 2012 - неисправен;
2.6. CHEVROLETNIVA 2012 - неисправен;
2.7. УАЗ 329892 2013 - неисправен;
2.8. LADA 211440 2012 - неисправен;
2.9. LADA211440 2012 - неисправен;
2.10. NISSAN QASHQAI 2010 - неисправен;
2.11. ГАЗ 32213 2012 - неисправен;
2.12. КО-823-03РФ шасси КАМАЗ 2011 - неисправен;
2.13. КАМАЗ 65115 62 2012 - неисправен.
3 Дебиторская задолженность:
3.1. Задолженность Джугелии Алхаса Зауровича 40 000 000 р. Исполнительное производство с 11.12.2017 по настоящее время;
3.2. Задолженность ООО «Интердорстрой» (банкрот) 24 550 000р. Включена за реестр кредиторов в процедуре конкурсного производства;
3.3 Задолженность ООО «Интердорстрой» (банкрот) 24 550 000р. Текущая задолженность в процедуре конкурного производства;
3.4. Гарантийные обязательства перед ГК Рос-автодор за 2018-2021г по капитальному ремонту автодороги Дон-4 50 542 396р. Ограничения по членству в СРО, обязательства по гарантийному ремонту;
3.5. Гарантийные обязательства перед ЗАО МТТС по ремонту автодороги Дон-4 21 733 121р. Ограничения по членству в СРО, обязательства по гарантийному ремонту;
3.6. Дебиторская задолженность МСК Групп (возбуждено дело о банкротстве) 60 161 758р. Рассматривается в суде о включении в реестр кредиторов ООО МСК Групп;
3.7. Дебиторская задолженность МСК Групп (возбуждено дело о банкротстве) 1 253 000р. Взыскано в суде по спорам об оспаривании сделок должника с «МСК Групп»;
3.8. Дебиторская задолженность МСК Групп (возбуждено дело о банкротстве) 66 145 782р. Рассматривается в суде по спорам об
оспаривании сделок должника с «МСК Групп»;
3.9. ДСК Автодор (возбуждено дело о банкротстве) 3 792 000р. Рассматривается в суде о включении в реестр кредиторов.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сведения, подлежащие официальному опубликованию при размещении извещения о проведении торгов, установлены ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с названной нормой в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ)

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в органы Федеральной антимонопольной службы России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

Следовательно, с учетом приведенных положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов.

1. Рассмотрев довод заявителя о том, что организатором торгов незаконно опубликовано объявление о проведении торгов без проекта договора, заключаемого по результатам торгов, Ивановское УФАС России считает его несостоятельным.

Как справедливо отмечено организатором торгов, в силу ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве проект договора, заключаемого по результатам торгов, не подлежит размещению в самом сообщении о проведении торгов.

При этом Ивановским УФАС России установлено, что проект договора в строгом соответствии с абз. 17 ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве размещен на электронной площадке и включен в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

2. Рассмотрев довод заявителя о том, что организатором торгов указана недостоверная информация относительно предмета лота (п. 3.4 и. 3.5 состава лота) путем включения в текст объявления информации о передаче обязательств должника, Ивановское УФАС России считает его несостоятельным.

В силу ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Следовательно, в сообщении о проведении торгов должна быть указана достоверная информация о предмете торгов в соответствии с установленными требованиями Закона о банкротстве.

Ивановским УФАС России установлено, что в соответствии с сообщением о проведении торгов (п. 3.4 и. 3.5 состава лота) в состав лота входят:

-  гарантийные обязательства перед ГК Рос-автодор за 2018-2021г по капитальному ремонту автодороги Дон-4 50 542 396р. Ограничения по членству в СРО, обязательства по гарантийному ремонту;

- гарантийные обязательства перед ЗАО МТТС по ремонту автодороги Дон-4 21 733 121р. Ограничения по членству в СРО, обязательства по гарантийному ремонту.

У антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что указанная информация является недостоверной.

Состав лота утвержден Положением №3 о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «МСК Инвестстрой» (утв. Общим собранием кредиторов и залоговых кредиторов ООО «МСК Инвестстрой», протокол №11 от 30.11.2018) и п. 3.4 и п. 3.5 раздела 2 указано, что в состав лота входят названные гарантийные обязательства.

Таким образом, п. 3.4 и п. 3.5 сообщения о проведении торгов полностью соответствуют положению, утвержденному собранием кредиторов.

3. Рассмотрев довод заявителя о том, что в тексте объявления не указана информация об охранном документе на реализуемый объект культурного наследия, Ивановское УФАС России считает его несостоятельным.

В соответствии с абз. 3 ч. 4 ст. 110 Закона о банкротстве в случае продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей по соблюдению установленных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ограничений права пользования данным объектом культурного наследия, требований к его сохранению, содержанию и использованию, обеспечению доступа к данному объекту культурного наследия, сохранению его облика и интерьера (если интерьер относится к предмету охраны), выполнение в отношении данного объекта требований охранного документа, соблюдение особого режима использования земель в границах охранной зоны данного объекта культурного наследия и заключение договора о выполнении указанных требований.

Вместе с тем, Ивановским УФАС России установлено, что обязательства покупателей по соблюдению установленных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" отражены в сообщении о проведении торгов.

При этом информация об охранном документе на реализуемый объект культурного наследия в силу ст. 110 Закона о банкротстве не подлежит обязательному размещению в сообщении о проведении торгов.

Также Ивановское УФАС России считает обоснованной позицию организатора торгов, указавшего, что охранное обязательство на данные объекты культурного наследия находится в публичном доступе на сайте инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, следовательно, с ним может ознакомиться любой желающий.

Рассмотрев вышеперечисленные доводы заявителя, Ивановское УФАС России не установило фактов нарушения положений Закона о банкротстве организатором торгов, а также не выявило обстоятельств нарушения или ущемления прав заявителя в результате проведения названных торгов.

Доказательств нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции заявителем не представлено и антимонопольным органом также не установлено.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «1А-Проект» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Сергеевой Т.В. при проведении торгов по продаже имущества ООО «МСК ИНВЕСТСТРОЙ» (сообщение в ЕФРСБ №3289776) необоснованной.

 

2. Организатору торгов предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии:

     

               Строганова О.П.

       

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                        Гусева Т.С.

 

 

                  

                   Чугунова Е.Е.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны