Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-22/2015-048

 

13 января 2016 г.                                                                                                    г. Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Боровков Александр Витальевич, рассмотрев протокол № 02-22/2015-048 от 28 декабря 2015 года и другие материалы дела № 02-22/2015-048 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества  «Ивановская Домостроительная Компания» (Кохомское шоссе, д. 1, г. Иваново, 153031, ИНН 3718000058), по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителей ОАО «Ивановская ДСК»,

УСТАНОВИЛ:

28.12.2015 главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России <…> в отношении ОАО «Ивановская ДСК» посредством составления протокола возбуждено дело № 02-22/2015-048 по признакам нарушения ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Поводом к возбуждению дела послужили следующие обстоятельства.

На рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили обращения собственников-дольщиков многоквартирных жилых домов № 6 литер 5 <…> (вх. № 399гр, 397гр, 398гр, 396гр от 26.10.2015) и № 8 литер 6 <…> .(№ 400гр от 29.10.2015) микрорайона Рождественский по Кохомскому шоссе г. Иваново об отсутствии водоснабжения, которое жители связывали с отказом АО «Водоканал» от осуществления поставки воды в принадлежащие им жилые помещения в указанных многоквартирных домах. 

Одновременно, в обращении <…> содержится указание на отсутствие электро и теплоснабжения многоквартирных жилых домов № 6 и № 8 микрорайона Рождественский.

Из содержания обращений также следует, что принимая, квартиры от застройщика ОАО «Ивановская Домостроительная Компания» (далее – ОАО «Ивановская ДСК», Общество), собственники квартир многоквартирного дома литер 6 микрорайона Рождественский г. Иваново, лишены возможности заехать в указанные квартиры и начать ремонт из-за отсутствия водоснабжения, теплоснабжения и электрической энергии.

В соответствии с письмами-запросами Ивановского УФАС России от 28.10.2015 № 02-24/3777 и от 02.11.2015 № 02-24/3823 ОАО «Ивановская ДСК» надлежало на основании части 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предоставить в срок до 16.11.2015 информацию в связи с рассмотрением указанных  обращений дольщиков. 

В частности, письмом от 28.10.2015 № 02-24/3777 Ивановским УФАС России запрошены письменные пояснения ОАО «Ивановская ДСК» о ситуации, сложившейся с подключением многоквартирного жилого дома № 8 (литер 6) микрорайона Рождественский г. Иваново к централизованным сетям водоснабжения, к электросетям и к сетям теплоснабжения,  а также информацию: о наличии или отсутствии фактического присоединения водопроводных сетей многоквартирного жилого дома № 8 (литер 6) микрорайона Рождественский к централизованным сетям водоснабжения АО «Водоканал»; о сетевой организации, к электрическим сетям которой осуществлено или планируется осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств многоквартирного жилого дома № 8; о теплоснабжающей или теплосбытовой организациях, к системе теплоснабжения которой осуществлено или планируется осуществить подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей рассматриваемого многоквартирного жилого дома и о вводе  в эксплуатацию многоквартирного жилого дома литер 6 микрорайона Рождественский г. Иваново.

Одновременно, в указанный выше срок ОАО «Ивановская ДСК» надлежало предоставить в Ивановское УФАС России технические условия на подключение (технологическое присоединение) указанного многоквартирного жилого дома к централизованным сетям водоснабжения, электрическим сетям и к системе теплоснабжения, договоры подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, к электрическим сетям и к системе теплоснабжения, заключенные в отношении рассматриваемого объекта, акты подключения многоквартирного жилого дома литер 6 микрорайона Рождественский г. Иваново к централизованным сетям водоснабжения, электрическим сетям и сетям теплоснабжения (при их наличии).

Ивановское УФАС России письмом от 02.11.2015 № 02-24/3823 обязало ОАО «Ивановская ДСК» представить в срок до 16.11.2015 письменные пояснения о ситуации, сложившейся с подключением многоквартирного жилого дома № 6 (литер 5) микрорайона Рождественский г. Иваново к централизованным сетям водоснабжения,  явившейся поводом обращения <…>, в том числе указать: на наличие или отсутствие фактического присоединения водопроводных сетей многоквартирного жилого дома № 6 литер 5 к централизованным сетям водоснабжения АО «Водоканал» и введен ли в эксплуатацию многоквартирный жилой дом № 6 литер 5 микрорайона Рождественский г. Иваново.

Также к указанному сроку Ивановское УФАС России просило предоставить технические условия на подключение (технологическое присоединение) указанного многоквартирного жилого дома к централизованным сетям водоснабжения; договор подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключенный в отношении рассматриваемого объекта и акт подключения многоквартирного жилого дома № 6 литер 5 микрорайона Рождественский г. Иваново к централизованным сетям водоснабжения (при его наличии).

23.11.2015 в Ивановское УФАС России поступили ходатайства ОАО «Ивановская домостроительная компания» о продлении сроков предоставления информации по запросам Ивановского УФАС России № 02-24/3777 от 28.10.2015 и № 02-24/3823 от 02.11.2015 в связи с введенным на предприятии режимом простоя и отсутствием ответственных работников  на рабочих местах.

Письмом от 24.11.2015 № 02-24/4111 Ивановское УФАС России, рассмотрев заявленные ходатайства ОАО «Ивановская ДСК», продлило срок предоставления информации и документов по указанным запросам до 10.12.2015, о чем сообщило ОАО «Ивановское ДСК», направив указанное письмо в адрес  организации почтовым отправлением и факсимильной связью на номер <...> -93-96.

Письмом от 25.11.2015 (вх. № 4462 от 11.12.2015) ОАО «Ивановское ДСК» повторно просило предоставить дополнительное время для предоставления информации по запросам в связи с введенным режимом простоя на предприятии до 14.12.2015.

Рассмотрев заявленное ходатайство, Ивановское УФАС России приняло решение об его удовлетворении и установило новый срок предоставления информации и документов до 17.12.2015, о чем уведомило ОАО «Ивановское ДСК» письмом от 11.12.2015 № 02-22/4346.

Письмо от 11.12.2015 № 02-22/4346 направлено в адрес ОАО «Ивановская ДСК» факсимильной связью 11.12.2015 и заказным письмом с уведомлением о вручении, и получено Обществом 15.12.2015, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 15300091104581 от 15.12.2015.

12.12.2015 ОАО «Ивановская ДСК» повторно обратилось с ходатайством о продлении срока предоставления документов в связи с тем, что режим простоя введен на предприятии на срок до 21.12.2015.

Ивановское УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство ОАО «Ивановская ДСК» от 12.12.2015, поступившее в антимонопольный орган 15.12.2015,  письмом от 15.12.2015 № 02-22/4385 сообщило Обществу о принятии решения об отказе в удовлетворении данного ходатайства.

Письмо от 15.12.2015 № 02-22/4385 направлено в адрес ОАО «Ивановская ДСК» факсимильной связью 16.12.2015 в 9 час. 46 мин. на номер <...> -93-96 и почтовой корреспонденцией с уведомлением, и получено Обществом 17.12.2015, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 15300091104796.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что материалами настоящего административного дела подтверждается факт получения  ОАО «Ивановское ДСК» письменных запросов Ивановского УФАС России от 28.10.2015 № 02-24/3777 и от 02.11.2015 № 02-24/3823, а, следовательно, Общество располагало информацией о сведениях и документах, которые подлежали представлению в антимонопольный орган. В тоже время срок исполнения указанных запросов до 17.12.2015 Обществу был известен, о чем свидетельствуют письма Ивановского УФАС России от 11.12.2015 № 02-22/4346 и от 15.12.2015 № 02-22/4385, а также почтовые уведомления о вручении от 15.12.2015 № 15300091104581 и 17.12.2015 № 15300091104796.

Однако, к установленному сроку запрашиваемые материалы ОАО «Ивановская ДСК» в Ивановское УФАС России не представлены. Материалы и пояснения по запросам Ивановского УФАС России ни на момент составления протокола, ни входе рассмотрения настоящего дела в адрес антимонопольного органа не поступали.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Из материалов настоящего административного дела следует, что законный представитель ОАО «Ивановская ДСК» на составление и подписание протокола не явился. О времени и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют следующие документы: письма Ивановского УФАС России от 11.12.2015 № 02-22/4346 и от 15.12.2015 № 02-22/4385, направленные в адрес ОАО «Ивановская ДСК» факсимильной связью 11.12.2015 в 16 ч. 26 мин. и 16.12.2015 в 9 час. 46 мин. на номер <...> -93-96 и почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении и полученные Обществом 15.12.2015 (почтовое уведомление о вручении № 15300091104581 от 15.12.2015) и 17.12.2015 (почтовое уведомление о вручении № 15300091104796).

Часть 4 статьи 25.5 КоАП РФ определяет, что защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

ОАО «Ивановское ДСК» своего представителя для участия в составлении и подписании протокола не направило. Ходатайство об изменении срока составления и подписания протокола не представило.

На основании части 41 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ОАО «Ивановская ДСК» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие представителей ОАО «Ивановская ДСК».

Копия протокола № 02-22/2015-048 от 28.12.2015, в котором указаны место, время и дата рассмотрения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,  получена ОАО «Ивановская ДСК» 11.01.2016, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении №15300091105472.

Однако, законный представитель ОАО «Ивановская ДСК» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 02-22/2015-048 не явился. Заявлений либо ходатайств о перенесении срока рассмотрения настоящего дела от ОАО «Ивановская ДСК» не поступало.

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем извещении ОАО «Ивановская ДСК» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело № 02-22/2015-048 рассматривается в отсутствие представителей ОАО «Ивановская ДСК».

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о защите конкуренции в числе основных функций антимонопольного органа обозначено выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения.

Согласно пунктам 5, 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в целях реализации своих функций антимонопольный орган наделен рядом полномочий, к числу которых отнесены полномочия по привлечению к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций, их должностных лиц в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, и полномочия по истребованию и получению необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, из приведенных норм права следует, что антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию. В свою очередь данному праву антимонопольного органа корреспондирует  обязанность хозяйствующего субъекта по представлению в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации. 

Сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов ФАС России урегулированы Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339  (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктами 2.16 Административного регламента антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их предоставления.

Пунктом 3.39 Административного регламента предусмотрено право антимонопольных органов в ходе рассмотрения заявления, материалов запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц) документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.

Срок представления информации определяется антимонопольным органом, исходя из содержания запрашиваемой информации и наличия объективной возможности исполнения запроса в установленные сроки (пункт 3.33 Административного регламента).

Пунктом 3.42 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства или об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Каждое из указанных решений должно быть обоснованным и мотивированным, для чего необходимо установить наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, определить достаточность материалов для возбуждения дела и круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, что обеспечивается использованием информации и документов, которые имеются как у лица, чьи действия выступают предметом рассмотрения, так и у иных лиц.

На основании изложенного прихожу к выводу, что информация затребована Ивановским УФАС России при проведении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства для установления обстоятельств, изложенных в обращениях граждан-дольщиков многоквартирных жилых домов № 6 и 8 микрорайона Рождественский г. Иваново. Предоставление этой информации предусмотрено антимонопольным законодательством, следовательно,  запросы Ивановского УФАС России от 28.10.2015 № 02-24/3777 и от 02.11.2015 № 02-24/3823  содержат основание и нормативно-правовое обоснование истребования информации.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля в сфере антимонопольной деятельности государства. Одним из способов осуществления контроля является право государственных органов на получение информации.

Объективная сторона правонарушения состоит в не предоставлении ОАО «Ивановская ДСК» в Ивановское УФАС России (при осуществлении им полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и по его требованию) предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации) по запросам от 28.10.2015 № 02-24/3777 и от 02.11.2015 № 02-24/3823  в установленный срок.

Субъект административного правонарушения – открытое акционерное общество «Ивановская домостроительная компания».

С субъективной стороны – правонарушение было совершено виновно.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по предоставлению информации в ответ на указанные выше запросы Ивановского УФАС России, в установленный ОАО «Ивановская ДСК» срок не представлено.

Ивановским УФАС России дважды продлевался срок предоставления информации, в связи с чем Обществу было предоставлено достаточно времени для обеспечения выполнения своих обязанностей по предоставлению информации, запрошенной Ивановским УФАС России на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции и необходимой для осуществления антимонопольного контроля в соответствии с поданными обращениями.

Вместе с тем, Общество ограничивалось лишь направлением ходатайств о продлении сроков предоставления информации, мотивируя отсутствием работников на рабочих местах в связи с введённым на предприятии режимом простоя.  Однако, документов, объективно свидетельствующих о переводе на режим простоя конкретных цехов (участков, отделов) либо отдельных работников  в подтверждение не представляло.

ОАО «Ивановское ДСК» не представило и доказательств, что запрашиваемой информацией и документами, располагают и могут предоставить только работники, переведенные на режим простоя.

Одновременно, исходя из положений статей 72.2 и 91 Трудового кодекса Российской Федерации, под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, время простоя не относится и не включено в перечень видов времени отдыха.

В силу статьи 91  ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Согласно ст. 209 ТК РФ рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Поскольку время простоя относится к рабочему времени, то работники при простое должны находиться на рабочем месте, если иное не установлено коллективным договором.

Из изложенного, можно прийти к выводу, что для исполнения запросов Ивановского УФАС России ОАО «Ивановская ДСК» могло привлечь отсутствующих работников, в целях обеспечения выполнения своей обязанности в установленный срок.

Однако, получая ответ Ивановского УФАС России о продлении срока предоставления информации, Общество каждый раз направляло в адрес антимонопольного органа ходатайство об установлении новых сроков, указывая на продление режима простоя, что свидетельствует о нежелании и бездействии ОАО «Ивановская ДСК» в вопросе подготовки и предоставлении запрашиваемой информации.

ОАО «Ивановская ДСК» могло реализовать свое право, предусмотренное частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции,  предоставив информацию о территориальной сетевой организации и теплоснабжающей (теплосетевой) организации, к инженерно-техническим сетям которых предполагалось осуществить подключение рассматриваемых многоквартирных домов, у которых Ивановским УФАС России могли быть истребованы  необходимые документы.

ОАО «Ивановская ДСК» име­ло воз­мож­ность со­блю­де­ния тре­бо­ва­ний фе­де­раль­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва по предоставлению информации запрашиваемой антимонопольным органом в установленный срок, и, как след­ст­вие, не­до­пу­ще­ния на­ру­ше­ния части 5 ста­тьи 19.8 Ко­АП РФ. Од­на­ко Об­ще­ст­вом не при­ня­ты за­ви­ся­щие от не­го ме­ры, на­прав­лен­ные на со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний при­ве­ден­ной нор­мы в части предоставления информации к установленному сроку.

Доказательств, указывающих на то, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, в материалы настоящего дела не представлено.

Таким образом, исходя из изложенного, можно констатировать, что ОАО «Ивановская ДСК» обязанность по предоставлению информации, предусмотренной запросами Ивановского УФАС России от 28.10.2015 № 02-24/3777 и от 02.11.2015 № 02-24/3823,  не выполнена. Не представив информацию по запросам  ОАО «Ивановская ДСК» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставление в Ивановское УФАС России сведений (информации) по его требованию.

Дата обнаружения административного правонарушения – 18 декабря 2015 г. (следующий день по истечении срока предоставления информации)

Место совершения административного правонарушения – г. Иваново, ул. Кохомское шоссе, д. 1 (место нахождения ОАО «Ивановская ДСК»).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность ОАО «Ивановская ДСК» подтверждается следующими документами по делу: письмами-запросами от 28.10.2015 № 02-24/3777 и от 02.11.2015 № 02-24/3823, письмом от 24.11.2015 № 02-24/4111, письмом от 11.12.2015 № 02-22/4346 и письмом от 15.12.2015 № 02-22/4385.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «Ивановская ДСК», является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ);

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Помимо изложенного подлежат выяснению обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП.

Малозначительным правонарушением признается действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащемся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

Следовательно, степень общественной опасности является оценочной категорией и определяется с учетом всех обстоятельств, являющихся предпосылками и последствиями выявленного нарушения, степени и формы вины, осознания лицом своей обязанности по соблюдению нарушенной нормы закона.

В материалы рассматриваемого административного дела не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии ОАО «Ивановская ДСК» своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей по предоставлению запрашиваемой информации к установленному сроку.

Совершенное административное правонарушение причиняет вред организационным отношениям, нарушает нормальную работу антимонопольного органа, препятствуя эффективному осуществлению Ивановским УФАС России полномочий государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в процессе рассмотрения поступивших обращений.

Необходимо учитывать также и тот факт, что запрашиваемая информация не представлена в Ивановское УФАС России ни на момент возбуждения дела об административном правонарушении, ни входе его рассмотрения, то есть  последствия нарушения добровольно не устранены ОАО «Ивановская ДСК», что указывает на пренебрежительное отношение Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

При таких условиях характер совершенного правонарушения не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного ОАО «Ивановская ДСК» правонарушения.

Руководствуясь ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                                 ПОСТАНОВИЛ:

Признать открытое акционерное общество «Ивановская ДСК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей

Реквизиты для перечисления суммы штрафа: <...>

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП).                                                     

 В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

 

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны