Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 02-22/2016-018

 

05 июля 2016 г.                                                                                                           г. Иваново

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Строганова Ольга Петровна, рассмотрев протокол № 02-22/2016-018 от 21 июня 2016 года и другие материалы дела № 02-22/2016-018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецЛифт» (юридический адрес: 153002, г. Иваново, ул. Калинина, д. 21, ИНН 3702729110) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

 

21.06.2016 главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России <…> в отношении ООО «СпецЛифт» возбуждено дело № 02-22/2016-018 по признакам нарушения ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Общества послужило непосредственное обнаружение названным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Так при проверке на предмет достоверности информации, содержащейся в письме ООО «СпецЛифт» №7 от 04.05.2016, представленной по запросу Ивановского УФАС России №02-09/1163 от 19.04.2016 о том, что Интернет-страница с адресом https://vk.com/speclift37 ООО «СпецЛифт» не принадлежит, установлено следующее.

В соответствии с письмом ООО «В Контакте» №12 от 05.05.2016 страница сайта https://vk.com/speclift37 является персональной страницей Пользователя сайта (id306903896). При создании данной страницы Пользователем сайта были указаны следующие данные:

Фамилия, имя: Спецлифт Иваново

Номер телефона 89158147329

Адрес электронной почты vip.speclift@list.ru

При создании страницы https://vk.com/speclift37 использовался IP адрес 109.60.142.236, а в период с 13.04.2016 по 05.05.2016 (период последней активности Пользователя) ведение страницы сайта https://vk.com/speclift37 осуществлялось со следующих IP адресов: IP адрес 109.60.142.236, IP адрес 109.60.198.216 и IP адрес 213.87.145.188.

В соответствии с письмом АО «Компания ТрансТелеКом» №156/РИВА от 16.05.2016 IP адрес 109.60.142.236, с которого осуществлялось создание страницы https://vk.com/speclift37 и ее дальнейшее ведение, является статическим. Данный IP адрес был выделен для абонента АО «Компания ТрансТелеКом» - ООО «СпецЛифт» (ОГРН 1143702011595, ИНН 3702729110) по договору на услуги связи №0371/2014. IP адрес 109.60.198.216, с которого, в том числе, осуществлялось ведение страницы сайта https://vk.com/speclift37 в период последней активности Пользователя, также статический и был выделен для абонента АО «Компания ТрансТелеКом» - <…> по договору на услуги связи №53779/339381.

Согласно документам, представленным ООО «СпецЛифт», <…> замещает должность технического директора ООО «СпецЛифт» с 01.12.2014 (Приказ ООО «СпецЛифт» №3 от 01.12.2014) по настоящее время.

Поскольку сведения, представленные ООО «В Контакте» и АО «Компания ТрансТелеКом», свидетельствуют о том, что, создание и ведение страницы сайта https://vk.com/speclift37 осуществлялось с IP адресов, принадлежащих непосредственно ООО «Спецлифт» и техническому директору данной организации, информация, содержащаяся в письме ООО «СпецЛифт» №7 от 04.05.2016 (вх. №1533 от 05.05.2016) заведомо недостоверна и, путем ее предоставления ООО «СпецЛифт» нарушило запрет, установленный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Следовательно, правовые основания для возбуждения дела № 02-22/2016-018 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении ООО «СпецЛифт» имелись. Процедура возбуждения дела об административном правонарушении № 02-22/2016-018 соблюдена.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 02-22/2016-018 ООО «СпецЛифт» уведомлено своевременно и надлежащим образом, что подтверждается фактом вручения протокола о возбуждении дела № 02-22/2016-018 законному представителю ООО «СпецЛифт» <…>

До возбуждения настоящего административного дела ООО «СпецЛифт» письмом №13 от 08.06.2016 сообщило, что руководство общества на момент предоставления сведений по запросу Ивановского УФАС России №02-09/1163 от 19.04.2016 не располагало информацией о том, кем ведется данная интернет-страница и какая информация на ней не размещена. Кроме того, ООО «Спец-Лифт» сообщило, что руководством проведено внутреннее расследование, в ходе которого установлено, что данная интернет-страница была создана работником организации <…> в свободное от работы время, по собственной инициативе и без уведомления руководства.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении № 02-22/2016-018 законный представитель ООО «СпецЛифт» <…> нарушение ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ признал.

 

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, с учетом письменной позиции ООО «СпецЛифт», считаю, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, имели место.

Информация, запрашиваемая Ивановским УФАС России в письме №02-09/1163 от 19.04.2016, была необходима антимонопольному органу для своевременного и всестороннего рассмотрения заявления ООО «Транслифт» №62-Т/16 от 14.04.2016 о нарушении ООО «СпецЛифт» ст. 14.3 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении на сайте https://vk.com/speclift37 фотографий, в которых сравнивается деятельность ООО «Спецлифт» и ООО «Транслифт» по техническому обслуживанию лифтового оборудования ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер». Отсутствие у Ивановского УФАС России достоверных сведений о принадлежности спорного интернет-сайта ООО «СпецЛифт», препятствовало принятию антимонопольным органом своевременных мер антимонопольного реагирования. Осознавая данный факт, ООО «СпецЛифт» намеренно представило в антимонопольный орган в письме №7 от 04.05.2016 (вх. №1533 от 05.05.2016) недостоверные сведения, попытавшись тем самым уклониться от ответственности за допущенное нарушение антимонопольного законодательства.

Довод ООО «СпецЛифт» о том, что руководству данной организации стало известно о том, что названная интернет-страница была создана работником организации только в ходе внутреннего расследования, проведенного после представления спорных сведений в антимонопольный орган, считаю несостоятельным в силу следующего. В числе IP адресов, с которых осуществлялось ведение спорной интернет-страницы, значится IP адрес, выделенный АО «Компания ТрансТелеКом» для <…>, являющегося техническим директором ООО «СпецЛифт». При этом руководство Общества не было лишено возможности до направления ответа на запрос Ивановского УФАС России провести необходимые для предоставления в антимонопольный орган достоверных сведений действия, в том числе и внутреннее расследование.

Обязанность коммерческих организаций представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок документы, объяснения, информацию, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями, предусмотрена частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Состав административного правонарушения образуют:

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля в сфере антимонопольной деятельности государства. Одним из способов осуществления контроля является право государственных органов на получение информации.

Объективная сторона правонарушения состоит в предоставлении ООО «СпецЛифт» в письме №7 от 04.05.2016 (вх. №1533 от 05.05.2016) по запросу Ивановского УФАС России №02-09/1163 от 19.04.2016 заведомо недостоверных сведений.

Субъект административного правонарушения – Общество с ограниченной ответственностью «СпецЛифт».

С субъективной стороны – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Основанием для освобождения ООО «СпецЛифт» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения Обществом законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств ООО «СпецЛифт» не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «СпецЛифт» приняло все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

Полагаю, что в данном случае ООО «СпецЛифт» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Таким образом, материалы дела подтверждают, что в действиях ООО «СпецЛифт» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Иваново, ул. Калинина, д.21 (место нахождения ООО «СпецЛифт»).

Дата обнаружения административного правонарушения – 18.05.2016 (дата поступления в Ивановское УФАС России сведений о владельцах IP адресов, с которых осуществлялось создание и ведение Интернет-страницы с адресом https://vk.com/speclift37 (письмо АО «Компания ТрансТелеком» №156/РИВА от 16.05.2016 (вх. №1673ф от 18.05.2016)).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность ООО «СпецЛифт» подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

Письмом от 29.06.2016 вх. №2127 законный представитель – директор ООО «СпецЛифт» <…> факт административного правонарушения и вину Общества в его совершении признал в полном объеме, ходатайствовал о рассмотрении дела №02-22/2016-018 в отсутствие представителя Общества.

По общему правилу статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «СпецЛифт», является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Помимо изложенного подлежат выяснению обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в том числе, обстоятельств, позволяющих отнести правонарушение к числу малозначительных, не установлено.

Малозначительным правонарушением признается действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащемся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

Следовательно, степень общественной опасности является оценочной категорией и определяется с учетом всех обстоятельств, являющихся предпосылками и последствиями выявленного нарушения, степени и формы вины, осознания лицом своей обязанности по соблюдению нарушенной нормы закона.

В материалы рассматриваемого административного дела не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «СпецЛифт» своевременных и достаточных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей по предоставлению достоверной информации, запрашиваемой антимонопольным органом.

Совершенное административное правонарушение причиняет вред организационным отношениям, нарушает нормальную работу антимонопольного органа, препятствуя эффективному осуществлению Ивановским УФАС России полномочий государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в процессе рассмотрения поступивших обращений.

При таких условиях характер совершенного правонарушения не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного ООО «СпецЛифт» правонарушения.

Руководствуясь ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                          ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СпецЛифт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Плательщик 

ООО «СпецЛифт»

Получатель

УФК по Ивановской области                                            (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

Отделение Иваново г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

161 1 16 02010 01 6000 140

Код по ОКТМО

24701000

Назначение платежа:    

Оплата штрафа по постановлению Ивановского УФАС России о наложении штрафа по делу № 02-22/2016-018 от 05.07.2016.

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП).  

 В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны