Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 02-22/2016-023

 

10 октября 2016 г.                                                                                                      г. Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <….>, рассмотрев протокол № 02-22/2016-023 от 09.09.2016 года и другие материалы дела № 02-22/2016-023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Газпром газораспределение Иваново» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

09.09.2016 главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России <…> в отношении ОАО «Газпром газораспределение Иваново» по результатам проведенного административного расследования составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела послужили следующие обстоятельства.

10.08.2016 в Ивановское УФАС России поступила жалоба <…> на действия ОАО «Газпром газораспределение Иваново», выразившиеся, по мнению Заявителя, в навязывании невыгодных условий договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения по стандартизированным ставкам № 20П-0580 от 15.06.2016, в части размера тарифной ставки и индекса сметной стоимости в строительстве (приложение № 3 к договору), а также разработки проектной документации.

Исходя из жалобы <…> в Приложение № 3 к договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения по стандартизированным ставкам № 20П-0580 от 15.06.2016 (далее – договор № 20П-0580) установлен размер тарифной ставки на покрытие расходов, связанных со строительством (реконструкцией) для полиэтиленовых газопроводов диаметром 110-159 мм, протяженностью более 150 м в сумме 359 757,1 руб., в то время как в Постановлении Департамента энергетики и тарифов Ивановской области № 62-г/1 от 30.12.2015 указано – 304 878, 90 руб.

Кроме того, индекс, указанный в договоре № 20П-0580 от 15.06.2016, предусмотрен для многоквартирных домов, к которым не относится объект договора. Для индивидуального жилищного строительства индекс отсутствует, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о несоответствии Приложения № 3 требованиям закона.

Одновременно Заявитель считает незаконным все требования по изготовлению проекта, обуславливая свои доводы положениями ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), п. 97 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1314 от 30.12.2014 (далее - Правила № 1314).

В ходе проведения административного расследования ОАО «Газпром газораспределение Иваново» предоставлены письменные пояснения от 23.08.2016 № ДЩ-10-09/1726, из содержания которых следует, что размер тарифных ставок установлен Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области  в Постановлении от 30.12.2015 № 62-г/1 без учета НДС. Размеры стандартизированных тарифных ставок подлежат увеличению на размер налога на добавленную стоимость.

ОАО «Газпром газораспределение Иваново» пояснило также, что Администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области в установленном порядке утверждена схема газоснабжения д. Полуниха Ивановского муниципального района, согласно которой до дома <…> требуется строительство сети газораспределения, проект на строительство которой должен пройти экспертизу в соответствии с ГрК РФ.

Договором о подключении (технологическом присоединении) предусмотрено строительство газораспределительной сети до участка Заявителя, а также сети газопотребления объекта капитального строительства Заявителя. Строительство газораспределительной сети, включающей в себя распределительный газопровод и газопровод-ввод, осуществляется на основании проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (п. 19, 56, 76, 88, 90, 91, 93, 95 и 97 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870). Необходимость осуществления подготовки проектной документации систем газоснабжения, сетей газораспределения, газопотребления применительно для всех без исключения объектов капитального строительства подтверждается Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.06.2015 № 16968-АЧ/04, направленным в адрес Федеральной антимонопольной службы.

При этом для проектирования сети газопотребления в пределах своего земельного участка Заявитель вправе обратиться в любую организацию, имеющую допуск к данному виду работ.

Общество уточнило также, что в договоре о подключении (технологическом присоединении) указывало на обязанность Заявителя представить проект газоснабжения объекта капитального строительства.

При анализе вышеуказанного протокола разногласий на основании положений пункта 97 Правил № 1314, пунктов 18,19, 56, 76, 88, 90, 91, 9395 и 97 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010, статей 5, 6 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пунктов 4.15 10.6.1 и 10.6.2 СП 62.13330.2011, пунктов 14, 15, 16, 22, 27, 29 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФСТ № 101-э/3 от 28.04.2014, писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 4688-ХМ/05 от 19.02.2016 и № 17269-ХМ/09 от 03.06.2016, не установлены правовые основания рассматривать действия ОАО «Газпром газораспределение Иваново» в части содержания пунктов 1.2.1, 2.1.2 договора подключения и приложения № 3 к указанному договору, как несоответствующие Правилам № 1314.

Мотивированный ответ Ивановского УФАС России в данной части направлен Заявителю письмом от 08.09.2016 № 02-24/2524.

Материалы настоящего административного дела (уведомление от 17.08.2016 №1530002496279 о вручении заказного письма № 02-22/2264 от 11.08.2016), свидетельствуют о соблюдении процедуры возбуждения административного дела №02-22/2016-023 в отношении ОАО «Газпром газораспределение Иваново», а также прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола по рассматриваемому делу.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 02-22/2016-023 ОАО «Газпром газораспределение Иваново» уведомлено своевременно и надлежащим образом, что подтверждается фактом вручения протокола о возбуждении дела № 02-22/2016-023.

 

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункту 3 Правил № 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия) (подпункт а); выдача технических условий (подпункт б); направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении) (подпункт в); заключение договора о подключении (подпункт г); выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении (подпункт д); получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации) (подпункт е); составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (подпункт ж).

Из пункта 62 Правил следует, что договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных названными Правилами.

Договор о подключении содержит следующие существенные условия: перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий (подпункт «а»); срок осуществления мероприятий по подключению (подпункт «б»); порядок разграничения балансовой принадлежности сети газораспределения, сети газопотребления и эксплуатационной ответственности сторон (подпункт «в»); размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения (подпункт «г»); порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение (подпункт «д»); стоимость разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту) – подпункт «е»; положение об ответственности сторон за несоблюдение сроков исполнения обязательств, установленных договором о подключении и настоящими Правилами (подпункт «ж»); технические условия, включающие в том числе информацию, указанную в пункте 37 настоящих Правил (подпункт «з») и т.д.

Из представленных материалов следует, что 23.05.2016 в адрес ОАО «Газпром газораспределение Иваново» поступила заявка от <…> о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ул. Медовая, д.7, д. Полуниха, Ивановского района с максимальным часовым расходом газа – 5 м3.

На основании указанной заявки <…> представлен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения по стандартизированным ставкам № 20П-0580 от 15.06.2016 (далее – договор о подключении).

Пункт 1.2.2 договора о подключении предусматривает разработку Заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным настоящим Договором.

Пунктом 3.1.1 договора о подключении в обязанности Заказчика включено выполнить работы по проектированию сети газопотребления Объекта в соответствии с полученной от Исполнителя информацией о расположении точек подключения  (технологического присоединения). Не позднее 15.06.2017 представить Исполнителю раздел утвержденной и согласованной в установленном порядке, прошедшей экспертизу проектной документации (в случае ее необходимости) на Объект, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений.

Подпункт "б" пункта 97 Правил № 1314 закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Следовательно, проектная документация включает в себя не только общестроительную часть, но инженерно-технические решения.

Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства (часть 3 статьи 48 ГрК РФ).

Из изложенного следует, что подготовка проектной документации не требуется на объект – жилой дом, по своим характеристикам соответствующий части 3 статьи 48 ГрК РФ. При этом указанная норма не содержит деления проектной документации на внешнюю/внутреннюю.

В соответствии с пунктом 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, определена классификация объектов капитального строительства, которые подразделены на: 

объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

В соответствии с подпунктом 11 статьи 1 Гр К РФ под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, расположенные в пределах красных линий – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков.

При этом, исходя из содержания Положения № 87, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства (то есть линейная часть) проектируется в составе раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» на основании технических условий на подключение объекта. Данный раздел состоит из следующих подразделов «Система электроснабжения", "Система водоснабжения"; "Система водоотведения"; "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети"; "Сети связи"; "Система газоснабжения» и "Технологические решения" (пункты 9, 15 Положения №87).

Письмом от 18.08.2015 № 26216-ВК/06 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разъяснило, что при архитектурно-строительном проектировании объекта капитального строительства сети газопотребления такого объекта подлежат включению в состав проектной документации объекта капитального строительства.

В свою очередь, в соответствии с требованиями раздела 3 Положения № 87 проектированию подлежат линейные объекты капитального строительства.

То есть, юридически значимым фактом является установление принадлежности сетей, строительство которых планируется, к сетям инженерно-технического обеспечения, входящих в состав объекта капитального строительства, или же к самостоятельному виду объектов капитального строительства - линейному объекту.

Исходя из пункта 3.1.1 договора № 20П-0580 от 15.06.2016 в обязанности Заявителя вменено проектирование сети газопотребления Объекта.

Согласно пункта 7 Технического регламента сеть газопотребления – это единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Пунктом 2 Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 613 от 17.12.2013 (зарегистрирован в Минюсте России от 18.04.2014), определено, что "сеть газопотребления жилых зданий" - единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства, в том числе бытовое газоиспользующее оборудование, внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме и в домовладениях, внутриквартирное газовое оборудование, размещенное в границах одного жилого здания.

В соответствии с пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 410 от 14.05.2013, внутридомовое газовое оборудование в домовладениях – это находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение, газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа.

Статья 135 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает,  что  вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи, и связанная с ней общим назначением рассматривается как ее принадлежность и должна следовать ее судьбе.

Учитывая, что сеть газопотребления, которую надлежит выстроить от точки подключения к газораспределительным сетям до индивидуального жилого дома связана общим назначением с жилым домом, несет вспомогательную функцию, создается в целях обеспечения газоснабжения жилого дома и предназначена для его обслуживания, то данную сеть газопотребления следует рассматривать как функциональную часть объекта капитального строительства – жилой дом, а не как отдельный объект капитального строительства – линейный объект.

Исходя из определения сети газопотребления жилых зданий, представляющие собой единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, проект не требуется как на внутренние, так и внешние (наружные) газопроводы.

Поскольку в рассматриваемом случае подключается жилой дом, разработка проектной документации на который не требуется, к сети газораспределения, и <…> добровольное волеизъявление на разработку проектной документации не выражал, напротив он направил в Общество мотивированный отказ от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям, в котором просил исключить обязанность по разработке проектной документации из договора подключения, то включение ОАО "Газпром газораспределение Иваново" этих условий в договор противоречит вышеуказанному законодательству и свидетельствует о необоснованном навязывании <…> обязательств, не предусмотренных Правилами подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, что недопустимо в силу положений пункта 104 Правил №1314.

Пункт 104 Правил №1314 запрещает навязывание заявителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

При таких обстоятельствах ОАО «Газпром газораспределение Иваново» могло включить в технические условия для присоединения к газораспределительным сетям требования по разработке физическим лицом проектной документации на сеть газопотребления только при наличии у него сведений о том, что присоединяемый объект строительства не подпадает под действие части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "б" статьи 100 Правил заявитель обязан представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Таким образом, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, как это предусмотрено частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, технические условия не могут предусматривать какие-либо условия подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, связанные с обязательностью разработки проекта газоснабжения (проектирование сети газопотребления) жилого дома.

Вместе с тем, положения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010, и СП 62.13330.2011, определяющие необходимость разработки проекта сетей газопотребления к рассматриваемому случаю не применимы, поскольку, исходя из пункта 4 указанного Технического регламента, его требования не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий. В свою очередь, как следует из раздела 1 СП 62.13330.2011, настоящий свод правил обеспечивает выполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления».  

В соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) субъекту естественной монополии запрещено нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

ОАО «Газпром газораспределение Иваново» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» под регистрационным номером 37.2.2.

ОАО «Газпром газораспределение Иваново», оказывающее услуги по транспортировке газа, является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", определяющих, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

При этом, действия по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительной сети, а именно выдача технических условий, заключение договора подключения, выполнение комплекса мероприятий по технологическому присоединению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.

Следовательно, в действиях ОАО «Газпром газораспределение Иваново» по возложению на Заявителя обязанности по проектированию сети газопотребления Объекта (индивидуальный жилой дом) имеется состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.21 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, к системам водоснабжения и водоотведения, а также к сетям газораспределения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, состоит в несоблюдении ОАО «Газпром газораспределение Иваново» при подключении к газораспределительным сетям индивидуального жилого дома <…> требований Правил № 1314, путем включения в проект договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения по стандартизированным ставкам № 20П-0580 от 15.06.2016 обязанности Заявителя по проектированию сети газопотребления Объекта (индивидуальный жилой дом).

Субъект административного правонарушения – ОАО «Газпром газораспределение Иваново».

С субъективной стороны – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ОАО «Газпром газораспределение Иваново» требований законодательства, не выявлено.

ОАО «Газпром газораспределение Иваново» располагало информацией о подключаемом объекте – жилом доме к сетям газораспределения. Существующая между сторонами переписка по вопросу заключения договора подключения свидетельствует о том, Заявитель выражал свое несогласие с пунктами 1.2.2 и 3.1.1 договора подключения, мотивируя отсутствие требований в действующем законодательстве в области градостроительной деятельности к разработке проектной документации в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей) – письма письмо от 20.06.2016, протокол разногласий.

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Иваново» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в необоснованном возложении на <…> обязанности по разработке проекта газоснабжения (сети газопотребления) жилого дома, не предусмотренной Правилами № 1314 и положениями законодательства в области градостроительной деятельности.

Место совершения административного правонарушения –  г. Иваново (место нахождения ОАО «Газпром газораспределение Иваново»).

Дата обнаружения административного правонарушения – 11.08.2016.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность ОАО «Газпром газораспределение Иваново» подтверждается договором о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения по стандартизированным ставкам № 20П-0580 от 15.06.2016, техническими условиями № 459 к договору о подключении от 15.06.2016 № 20П-0580, письмом <…> от 20.06.2016, протоколом разногласий   от 20.06.2016, письмом ОАО «Газпром газораспределение Иваново» от 28.07.2016 № ИР-1159.

Факт административного правонарушения ОАО «Газпром газораспределение Иваново» представителем в ходе рассмотрения административного дела признаны в полном объеме.

По общему правилу статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность ОАО «Газпром газораспределение Иваново» в рассматриваемом случае являются:

  1. Совершение рассматриваемого правонарушения впервые;
  2. Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении – ОАО «Газпром газораспределение Иваново» своевременно и в полном объеме предоставляло информацию, запрашиваемую антимонопольным органом, давало пояснения необходимые для объективного рассмотрения дела.

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ОАО «Газпром газораспределение Иваново» не выявлено

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не установлено.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении ОАО «Газпром газораспределение Иваново» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере обеспечения недискриминационного доступа к услугам газоснабжения, реализуемого в том числе посредством обеспечения подключения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительств к сетям газораспределения.

Предъявление ОАО «Газпром газораспределение Иваново» требований по разработке проекта на газоснабжение (сети газопотребления) жилого дома <…>, обременяло процедуру технологического присоединения жилого дома дополнительными обязательствами, не предусмотренными Правилами № 1314 и требованиями законодательства в градостроительной сфере. Указанное бесспорно могло привести к ущемлению интересов <…>, выразившихся в необходимости несения дополнительных затрат на выполнении рассматриваемого требования.

Кроме того, возникшая переписка по вопросу исключения рассматриваемого положения из технических условий привела к увеличению срока заключения договора подключения, так договор подключения до настоящего времени не заключен.

Необходимо отметить, что рассматриваемые действия ОАО «Газпром газораспределение Иваново» привели к неопределенности <…> относительно сроков подключения строящегося жилого дома к сетям газораспределения и создают определенные трудности использования жилого дома в установленных целях.

Оценивая характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности с учетом объекта посягательства и строгости предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ наказания, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Руководствуясь  ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Иваново» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Плательщик 

ОАО «Газпром газораспределение Иваново»

Получатель

УФК по Ивановской области                                            (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

161 1 16 02010 01 6000 140

Код по ОКТМО

24701000

Назначение платежа:    

Оплата штрафа по постановлению Ивановского УФАС                                           России о наложении штрафа по делу № 02-22/2016-023                                           от 10.10.2016.

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП).  

 В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Подпись руководителя управления

Копию постановления получил:      ______________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны