Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

по делу об административном правонарушении № 02-22/2017-036

 

14 декабря 2017 г.                                                                                                      г. Иваново

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 02-22/2017-036 от 25.10.2017 года и другие материалы дела № 02-22/2017-036 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Верхняя Волга» (адрес: 153025, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 12, литер «Г», ИНН 3702047936, ОГРН 1033700119474) по части 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Верхняя Волга,

 

УСТАНОВИЛ:

25.10.2017 помощником руководителя Ивановского УФАС России <…> в отношении ООО «Верхняя Волга» посредством составления протокола возбуждено дело № 02-22/2017-036 по признакам нарушения ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Поводом к возбуждению дела послужили следующие обстоятельства.

03.05.2017 Комиссией Ивановского УФАС России принято решение по делу  № 02-17/2016-001, которым ООО «Специализированная Организация «Единый Центр Торгов» (юридический адрес: 153012, Ивановская обл., г.Иваново, ул. Ванцетти, д.20, почтовый адрес: 153012, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Советская, д. 22, оф. 321, ИНН 3702738429) (далее – ООО «СО «ЕЦТ», специализированная организация) и ООО «Верхняя Волга» (адрес: 153025, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 12, литер «Г», ИНН 3702047936) (далее – Ответчики) признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и реализации соглашения между организатором торгов и участником торгов, которое привело к созданию преимущественных условий для ООО «Верхняя Волга» при участии в электронных аукционах №0333300043715000013 и №0333300043715000014.

Данный вывод Комиссия сделала на основании следующего.

21 сентября 2015 года между ООО «СО «ЕЦТ» и муниципальным учреждением Управление городского хозяйства г. Кинешмы (далее по тексту – МУ УГХ, заказчик) был заключен договор №22082015-328, предметом которого стало безвозмездное оказание услуг по выполнению функций специализированной организации по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов, а также иных способов осуществления закупок, в рамках и полномочиях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Срок оказания услуг с 21.09.2015 г. по 31.12.2015 г.

Приказом ООО «СО «ЕЦТ» №7 от 22.09.2015 г. был утвержден состав и полномочия (функции) аукционной комиссии для проведения электронных аукционов для нужд заказчика МУ УГХ. Председателем Комиссии был назначен <…>, генеральный директор ООО «СО «ЕЦТ», членами Комиссии – 4 сотрудника ООО «СО «ЕЦТ».

22 сентября 2015 года ООО «СО «ЕЦТ» во исполнение договора №22082015-328 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) два извещения с реестровыми номерами 0333300043715000013 и 0333300043715000014 о проведении двух электронных аукционов: на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения в г.Кинешма Ивановской области (закупка №0333300043715000013) и на выполнение работ по устройству, ремонту и восстановлению сетей наружного освещения в г.Кинешма Ивановской области (закупка №0333300043715000014).

Срок подачи заявок по обоим аукционам: 22.09.2015 – 22.10.2015

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок: 23.10.2015

Дата проведения аукционов в электронной форме: 26.10.2015

Специализированная организация осуществляла и дальнейшее правовое и организационное сопровождение проведения указанных электронных аукционов (просмотр первых частей заявок на участие в аукционах, анализ заявок участников на первом и втором этапах, составление и подписание протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах, подписание протоколов подведения  итогов электронных аукционов). 

Победителем электронных аукционов с реестровыми номерами 0333300043715000013 и 0333300043715000014 стало ООО «Верхняя Волга».

Между МУ УГХ и ООО «Верхняя Волга» были заключены контракты:

– по итогам проведения аукциона №0333300043715000013 контракт с реестровым номером 3370300468515000078 от 06.11.2015 г., цена контракта 9 722 125,20 рублей. Дата начала исполнения контракта 07.11.2015, дата окончания исполнения контракта 31.12.2015;

– по итогам проведения аукциона №0333300043715000014 контракт с реестровым номером 3370300468516000020 от 29.03.2016 г., цена контракта 9 540 040,99 рублей. Дата начала исполнения контракта 30.03.2016, дата окончания исполнения контракта 31.12.2016.

Одновременно установлено, что победитель указанных аукционов ООО «Верхняя Волга» с 2014 года является клиентом специализированной организации. ООО «СО «ЕЦТ» оказывало ООО «Верхняя Волга» услуги по подготовке заявок и участию в электронных аукционах. Взаимодействие осуществлялось на основании договоров, услуги оплачивались на основании актов на выполненные работы и счетов на оплату.

01 октября 2015 года между ООО «СО «ЕЦТ» и ООО «Верхняя Волга» были заключены договоры №207 и №208 на оказание консультационных и юридических услуг. В соответствии с договором №207 комплекс консультационных и юридических услуг, оказываемых  ООО «СО «ЕЦТ», включал в себя:

– мониторинг сайта zakupki.gov.ru с целью поиска подходящей закупки под критерии Заказчика;

– комплекс консультационных услуг по ценообразованию;

– оперативное устное консультирование и подготовку письменных заключений по вопросам законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках проводимого аукциона;

– формирование и выбор стратегии эффективного участия Заказчика в аукционах (конкурсах);

– подготовку первых частей заявок Заказчика на участие в аукционах;

– представление интересов Заказчика в уполномоченном в сфере размещения государственных заказов государственном органе  и в суде по делам, связанным с обжалованием (оспариванием) решений (действий, бездействия) государственного заказчика, аукционной комиссии, специализированной организации при проведении аукциона (при необходимости).

Комиссией, на основании устных и письменных пояснений ООО «СО «ЕЦТ» и ООО «Верхняя Волга», установлено, что в соответствии с указанными договорами специализированная организация осуществляла участие от ООО «Верхняя Волга» в электронных аукционах под номерами №0333300043715000013 и №0333300043715000014. Для этого ООО «Верхняя Волга» передало в специализированную организацию ключ криптографической подписи.

ООО «СО «ЕЦТ» осуществляло подготовку первых частей заявок ООО «Верхняя Волга» для участия в аукционах, подачу заявок на участие в аукционах, предоставляло ценовые предложения от ООО «Верхняя Волга», осуществляло подписание контрактов, заключенных по результатам проведения торгов.

Специализированная организация ООО «СО «ЕЦТ», осуществляя торги и одновременно участвуя в торгах от ООО «Верхняя Волга», обладала информацией о номерах, которые был присвоены электронной площадкой заявкам ООО «Верхняя Волга» в ходе электронных аукционов.

Директором ООО «Верхняя Волга» был указан допустимый процент снижения от начальной (максимальной) цены контракта по обеим закупкам. Представитель ООО «СО «ЕЦТ» на заседании Комиссии отметил, что, как правило, допустимое снижение составляло 5-10 % от начальной максимальной цены контракта.

ООО «СО «ЕЦТ» осуществляло свои действия по определению поставщика в указанных аукционах и участвовало в торгах от ООО «Верхняя Волга» (подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов) с одного IP-адреса (109.60.138.212), принадлежащего специализированной организации.

Так по информации, представленной АО «Единая электронная торговая площадка», действия организатора торгов и участника торгов были осуществлены следующим образом.

Информация о действиях участника торгов ООО «Верхняя Волга»

Номер аукциона

Подача заявки на участие (дата и время)

IP-адрес подачи заявки на участие

Время и суммы ценовых предложений

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес

подписания контракта участником

0333300043715000013

21.10.2015 в 17:21

109.60.138.212

26.10.2015

в 09:04:46

Цена: 9 722 125.2

109.60.138.212

109.60.138.212

0333300043715000014

21.10.2015 в 17:16

109.60.138.212

26.10.2015

в 09:44:56

Цена: 9 540 040.99

109.60.138.212

109.60.138.212

 

Информация о действиях организатора торгов

ООО «СО «ЕЦТ»

Номер аукциона

IP-адрес

просмотра первых частей заявок на участие в аукционе

IP-адрес

подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе

IP-адрес

подписания протокола подведения итогов

0333300043715000013

109.60.138.212

109.60.138.212

109.60.138.212

0333300043715000014

109.60.138.212

109.60.138.212

109.60.138.212

 

По итогам исполнения договора №207 хозяйствующими субъектами был подписан акт на выполнение работ-услуг №59 от 13.11.2015 г. Работы были выполнены и приняты ООО «Верхняя Волга» в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Оплата оказанных ООО «СО «ЕЦТ» для ООО «Верхняя Волга» услуг по договору №207 составила 70 тыс. рублей, что подтверждается платежными поручениями, представленными ООО «СО «ЕЦТ» №170573 от 18.11.2015 и ООО «Верхняя Волга» № 573 от 18.11.2015.

По договору №208 в соответствии со счетами №9 и №10 от 03.03.2016 г. ООО «Верхняя Волга» оплатила специализированной организации оказание консультационных и юридических услуг на сумму 50 тыс. рублей (платежное поручение №0085 от 03.03.2016 в общей сумме на 57 500 рублей). В письменных пояснениях ООО «Верхняя Волга» содержится информация об имевшейся устной договоренности руководителей организаций ООО «Верхняя Волга» и ООО «СО «ЕЦТ» об уменьшении суммы оплаты по договору с 70 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.

Договором №22082015-328, заключенным между МУ УГХ и ООО «СО «ЕЦТ», было предусмотрено безвозмездное оказание услуг по выполнению функций специализированной организации.

Со стороны специализированной организации договор с МУ УГХ был заключен на безвозмездной основе, во-первых, с целью демонстрации возможностей специализированной организации при оказании услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов. Во-вторых, с целью привлечения ООО «Верхняя Волга» для участия в электронных аукционах, т.к. ООО «Верхняя Волга» было готово принять участие в этих закупках и воспользоваться услугами ООО «СО «ЕЦТ», а впоследствии и оплатить эту работу специализированной организации.

Таким образом, действия ООО «СО «ЕЦТ» по подготовке для ООО «Верхняя Волга» первых частей заявок по обеим указанным закупкам, подаче заявок на аукционах, подаче ценовых предложений были направлены на создание преимущественных условий ООО «Верхняя Волга» при участии в аукционах.

На заседаниях Комиссии 07.12.2016 г., 22.03.2017 г. представители ООО «Верхняя Волга» и ООО «СО «ЕЦТ» подтвердили неправомерность и осознанность совершенных ими действий, выразившихся в заключении соглашения с целью создания преимущественных условий для ООО «Верхняя Волга» в электронных аукционах.

В силу положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона любое взаимодействие между потенциальными участниками закупки и государственным заказчиком не допускается на любой стадии его проведения. ООО «СО «ЕЦТ», выступая организатором торгов для нужд заказчика, по смыслу норм закона также не должно было осуществлять взаимодействие с кем-либо из участников закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, в частности, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, между организатором торгов – ООО «СО «ЕЦТ» и участником торгов – ООО «Верхняя Волга» было заключено соглашение о сотрудничестве в электронных аукционах №0333300043715000013 и №0333300043715000014. Целью соглашения и взаимодействия этих обществ было создание преимущественных условий для ООО «Верхняя Волга» при участии в электронных аукционах.

Соглашение было достигнуто его участниками в 2015 году (01.10.2015 г. между ООО «СО «ЕЦТ» и ООО «Верхняя Волга» были заключены договоры №207 и №208 на оказание консультационных и юридических услуг; услуги по данным договорам были оказаны в период с 01.10.2015 по 31.12.2015 при участии ООО «Верхняя Волга в электронных аукционах под реестровыми номерами №0333300043715000013 и №0333300043715000014). К моменту окончания рассмотрения антимонопольного дела Ответчики завершили реализацию и участие в Соглашении.

На момент совершения ООО «Верхняя Волга» нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции была предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Совершенное ООО «Верхняя Волга» административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ  (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

По состоянию на период 01.10.2015-31.12.2015 ответственность за вменяемое правонарушение предусматривалась ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Новая редакция КоАП РФ, предусматривающая ответственность за вменяемое правонарушение (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ), не смягчает, не отменяет административную ответственность за административное правонарушение, а также не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, иным образом. Таким образом, в данном случае лицо подлежит административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Ивановского УФАС России по делу № 02-17/2016-001 от 03.05.2017, протоколом № 02-22/2017-036 об административном правонарушении от 25.10.2017, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

01.09.2017 заказным письмом (исх. № 02-22/2404) с уведомлением (№15300007266334) по адресу места нахождения ООО «Верхняя Волга» (адрес: 153025, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 12, литер «Г») Обществу направлено приглашение на составление и подписание протокола об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ). В письме содержалась информация о месте и времени составления протокола.

Указанная заказная почтовая корреспонденция получена ООО «Верхняя Волга» 07.09.2017. Таким образом, ООО «Верхняя Волга» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления и подписания протокола. Однако представитель Общества в указанное время не явился. На основании п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол был составлен 25.10.2017 в отсутствие законного представителя (представителя) ООО «Верхняя Волга».

25.10.2017 заказным письмом (исх. № 02-22/2879) с уведомлением (№15300007278108) по адресу ООО «Верхняя Волга» (153025, г.Иваново, ул. Дзержинского, д. 12 Г) направлена копия протокола №02-22/2017-036 об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ). В письме содержалась информация о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Указанная заказная почтовая корреспонденция получена ООО «Верхняя Волга» 30.10.2017, что подтверждается почтовым уведомлением №15300007278108. Таким образом, ООО «Верхняя Волга» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №02-22/2017-036.

На рассмотрение дела законный представитель ООО «Верхняя Волга» не явился.

Состав административного правонарушения образуют:

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона правонарушения состоит в заключении и реализации ООО «Верхняя Волга» соглашения с организатором торгов, которое привело к созданию преимущественных условий для ООО «Верхняя Волга» при участии в электронных аукционах №0333300043715000013 и №0333300043715000014. Данное соглашение недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения –  Общество с ограниченной ответственностью «Верхняя Волга».

 С субъективной стороны – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

При рассмотренных обстоятельствах можно констатировать тот факт, что обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ООО «Верхняя Волга» требований законодательства, не выявлено.

Таким образом, ООО «Верхняя Волга» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения, выразившееся в заключении и реализации соглашения с организатором торгов ООО «СО «ЕЦТ», которое привело к созданию преимущественных условий для ООО «Верхняя Волга» при участии в электронных аукционах №0333300043715000013 и №0333300043715000014.

Срок давности привлечения ООО «Верхняя Волга» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Место совершения административного правонарушения – 153025, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 12, литер «Г» (юридический адрес ООО «Верхняя Волга»).

Дата обнаружения административного правонарушения – 03.05.2017 (дата изготовления решения в полном объеме).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность ООО «Верхняя Волга» подтверждается решением Ивановского УФАС России по делу № 02-17/2016-001 от 03.05.2017.

По общему правилу статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) административный штраф для  юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно сведениям, представленным ООО «Верхняя Волга» в письме от 11.09.2017 №95 (Вх. №3086 от 12.09.2017) совокупный размер выручки от реализации всех услуг (работ, товаров) в 2015 году составил <…>, что подтверждено бухгалтерской (финансовой) отчетностью ООО «Верхняя Волга»  за 2015г.

Порядок расчета административного штрафа предусмотрен Примечаниями к статьям 14.31 КоАП РФ, 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ определяются интервальные значения штрафа, подлежащего наложению на ООО «Верхняя Волга» (от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов):

  <…>

Согласно примечанию 3 к статье 14.32 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП

Смягчающими административную ответственность ООО «Верхняя Волга» являются следующие обстоятельства:

  1. Лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечаний 3 к статье 14.32 КоАП РФ, а также разъяснения ФАС России от 10.12.2015 №ИА/70873/15 «В случае, если не доказано, что участник антиконкурентного соглашения или согласованных действий является их организатором, то подлежит применению обстоятельство, смягчающее административную ответственность, закрепленное в пункте 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ»);
  2. Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Верхняя Волга», не выявлено.

В соответствии с пунктом 4 Примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, с учетом наличия выявленных двух смягчающих обстоятельств размер административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «Верхняя Волга» составил <…> руб.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц составляет не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя (ООО «Верхняя Волга») от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015г. составляет: <…> руб.

Рассчитанный размер административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «Верхняя Волга» (<…>) превышает 1/25 совокупного размера суммы выручки ООО «Верхняя Волга» (<….>). В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и разъяснениями ФАС России от 13.07.2015 №ИА/34839/15, если рассчитанный административный штраф, подлежащий наложению больше 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), то штраф назначается в размере, равном 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

На основании изложенного, за нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, полагаю возможным наложить на ООО «Верхняя Волга» административный штраф в размере 1 293 680 рублей (один миллион двести девяносто три тысячи шестьсот восемьдесят рублей).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Основанием для освобождения ООО «Верхняя Волга» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований.

Оценивая характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности с учетом объекта посягательства и строгости предусмотренного санкцией статьи 14.32 КоАП РФ наказания, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.32 (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения),  частями 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1,  ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Верхняя Волга» (адрес: 153025, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 12, литер «Г», ИНН 3702047936, ОГРН 1033700119474), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1 293 680 рублей (один миллион двести девяносто три тысячи шестьсот восемьдесят рублей).

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Плательщик 

ООО «Верхняя Волга»

Получатель

УФК по Ивановской области                                            (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

Отделение Иваново г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

161 1 16 02010 01 6000 140

Код по ОКТМО

24701000

Назначение платежа:    

Оплата штрафа по постановлению Ивановского УФАС                                           России о наложении штрафа по делу № 02-22/2017-036                                           от 14.12.2017.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП).  

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

 

 

Подпись должностного лица

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны