Решение б/н Решение по делу № 02-30/008 (ответчик - территориальное упра... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "10" ноября 2011 г.                                 город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "17" ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 02-30/008, возбужденное по признакам нарушения территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (153012, г. Иваново, ул. Арсения, д. 24) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с тем, что в территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области (далее – ТУ Росимущества) сложилась практика заключения договоров без проведения конкурса или аукциона в отношении объектов и имущества гражданской обороны Ивановским УФАС России письмом от 10.12.2010 № 02-30/3561 у ТУ Росимущества были запрошены все договоры, заключенные им в отношении объектов и имущества гражданской обороны за период 2008 – 2010 годы.

 

В ответ (исх. № 04-6846 от 14.01.2011) на запрос Ивановского УФАС России ТУ Росимущества в Ивановской области представило копии договоров в отношении объектов и имущества гражданской обороны, заключенные ТУ Росимущества в Ивановской области в указанный период.

В результате анализа предоставленных ТУ Росимущества договоров установлено следующее.

 

ТУ Росимущества заключило с Открытым акционерным обществом «Газпромнефть-Ярославль» без проведения торгов в форме конкурса или аукциона договор №02/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 16.06.2009 года. В соответствии с приложением № 1 к договору ОАО «Газпромнефть-Ярославль» принимает по акту на ответственное хранение и в безвозмездное пользование следующие средства коллективной и индивидуальной защиты гражданской обороны:

 

- отдельностоящее убежище площадью 84,4 кв.м., инвентарный № 167, класс А-3, вместимостью 80;

- отдельностоящее убежище площадью 94,2 кв.м., инвентарный № 203, класс А-3, вместимостью 100.

 

Объекты гражданской обороны, переданные в безвозмездное пользование ОАО «Газпромнефть-Ярославль», являются имуществом казны Российской Федерации.

 

В ответе (исх. № 04-6846 от 14.01.2011) на запрос Ивановского УФАС России ТУ Росимущества в Ивановской области сообщило, что данный договор по своей природе является договором ответственного хранения объектов мобилизационного назначения, в соответствии с которым пользователь обеспечивает сохранность защитного сооружения и принимает меры по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по предназначению. По мнению ТУ Росимущества в Ивановской области заключение подобных договоров осуществляется без проведения конкурса или аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающим размещение заказа на работы по мобилизационной подготовке у единственного поставщика.

 

В письме от 21.02.2011 № 04-716 ТУ Росимущества в Ивановской области сообщило, что решение о передаче защитных сооружений гражданской обороны, инвентарный номер <...> и № 203 ОАО «Газпромнефть-Ярославль» принято на основании заключения Главного управления МЧС России по Ивановской области от 20.03.2009 № 1325-3-2-21 и обращения ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» от 25.02.2009 № 23-24-37 о перезаключении договора с ОАО «Газпромнефть-Ярославль».

 

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмом от 02.02.2011 №02-30/258 у ОАО «Газпромнефть-Ярославль» запрошены информация и документы, необходимые для установления процедуры предоставления имущества гражданской обороны в безвозмездное пользование коммерческой организации.

 

В ответе (исх. № ГЯ/234/32-05 от 15.02.2011) на запрос Ивановского УФАС России ОАО «Газпромнефть-Ярославль» сообщило, что договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны № 02/09 от 16.06.2009 заключен по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». Целью заключения данного договора является использование государственного имущества, находящегося на территории опасного производственного объекта, принадлежащего обществу на праве собственности, в качестве защитных сооружений при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

В результате анализа, представленных ТУ Росимущества в Ивановской области и ОАО «Газпромнефть-Ярославль» документов, установлено следующее.

 

В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества №04-716 от 21.02.2011 «Нежилое помещение – подвал Литер А9 (отдельно стоящее убежище класса А-III, вместимостью 80 человек)» объект гражданской обороны, общей площадью 84,4 кв.м., реестровый номер федерального имущества П12390004813, расположенный по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. 4-я Завокзальная, д. 40/6, является собственностью Российской Федерации. В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества №04-716 от 21.02.2011 «Нежилое одноэтажное здание – заглубленный склад Литер Б19 (отдельно стоящее убежище класса А-III, вместимостью 100 человек)» объект гражданской обороны, общей площадью 94,2 кв.м., реестровый номер федерального имущества П12390004814, расположенный по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Дудникова, д. 2, также является собственностью Российской Федерации.

 

Договор №02/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, согласно представленным пояснениям, заключен без проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно следующими способами:

 

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

В Ивановское УФАС России не поступало заявлений от ТУ Росимущества в Ивановской области о даче согласия антимонопольного органа на предоставление преференции в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.

 

В связи с тем, что ТУ Росимущества в Ивановской области передало ОАО «Газпромнефть-Ярославль» по договору №02/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 16.06.2009 имущество гражданской обороны инвентарный номер <...> и № 203 без проведения конкурса или аукциона, действия ТУ Росимущества по заключению данного договора, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Приказом заместителя руководителя Ивановского УФАС России от 01.03.2011 № 22 возбуждено дело № 02-30/008 по признакам нарушения территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением председателя Комиссии от 02.03.2011 дело № 02-30/2011-008 назначено к рассмотрению на 01.04.2011.

 

В письменных пояснениях по делу от 24.03.2011 (письмо № 03-1389-3) ТУ Росимущества в Ивановской области сообщило, что отдельностоящие убежища № 167 и № 203 являются защитными сооружениями гражданской обороны и до приватизации государственного предприятия «Ивановонефтепродукт» находились на его балансе. Данное предприятие преобразовано в ОАО «Славнефть-Ивановонефтепродукт», которое является его правопреемником. В 2002 году ОАО «Славнефть-Ивановонефтепродукт» реорганизовано в форме присоединения его к ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт». В 2008 году ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» реорганизовано в форме выделения двух акционерных обществ, одним из которых являлось ОАО «Газпромнефть-Ярославль», которому в соответствии с разделительным балансом переданы Ивановская нефтебаза (в том числе и здание литер А9, расположенное по адресу: г. Иваново, ул. 4 Завокзальная, 40/6) и Кинешемская нефтебаза (в том числе и здание Литер Б 19, расположенное по адресу: г. Кинешма, ул. Дудникова, д. 2). По мнению ТУ Росимущества в Ивановской области, ОАО «Газпромнефть-Ярославль» является правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия «Ивановонефтепродукт» в отношении названных защитных сооружений гражданской обороны.

 

В ответе (исх. № 1486-15-12 от 22.03.2011) на запрос Ивановского УФАС России Главное управление МЧС России по Ивановской области сообщило, что договор №02/09 от 16.06.2009 согласован Главным управлением МЧС России по Ивановской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 №359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями». Контрольно-ревизионные мероприятия, предшествующие заключению договора, ГУ МЧС России по Ивановской области не проводились, поскольку пунктом 4 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305 решение данных вопросов не входит в полномочия ГУ МЧС России по Ивановской области.

 

В соответствии со статьей 47 Закона о защите конкуренции для полного и всестороннего рассмотрения дела и необходимости получения дополнительных доказательств и пояснений сторон по делу, рассмотрение дела откладывалось до 22.04.2011.

 

На заседании Комиссии 22.04.2011 представитель ответчика <…> поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по делу, кроме того, сообщила следующее. Данный договор, по мнению ТУ Росимущества в Ивановской области, является договором ответственного хранения, который не подпадает в сферу регулирования Закона о защите конкуренции. ОАО «Газпромнефть-Ярославль» является правопреемником предприятия, образованного в процессе приватизации предприятия «Ивановонефтепродукт». Соответственно при заключении данного договора ТУ Росимущества в Ивановской области не нарушены требования антимонопольного законодательства. Кроме того, представитель ответчика сообщила, что на данные объекты зарегистрировано право собственности ОАО «Газпромнефть-Ярославль». Вместе с тем, ТУ Росимущества в Ивановской области считает, что ОАО «Газпромнефть-Ярославль» неправомерно зарегистрировало право собственности на данные объекты, и в ближайшее время будет обращаться в суд с исками о признании права собственности Российской Федерации на них.

 

На заседании Комиссии  22.04.2011 представитель ОАО «Газпромнефть-Ярославль» <…> не смогла пояснить, зачем Общество заключило договор безвозмездного пользования спорными объектами гражданской обороны, находящимися на тот момент в его собственности. Представитель ОАО «Газпромнефть-Ярославль» лишь пояснила, что разные отделы Общества занимались регистрацией прав и заключением договоров в отношении данных объектов гражданской обороны.

 

В соответствии со статьей 47 Закона о защите конкуренции для полного и всестороннего рассмотрения дела и необходимости получения дополнительных доказательств и пояснений сторон по делу, рассмотрение дела откладывалось.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 01.06.2011 № 74 председателем Комиссии по рассмотрению дела № 02-30/008 о нарушении антимонопольного законодательства назначен руководитель Ивановского УФАС России.

 

На заседании Комиссии 10.11.2011 было установлено, что ОАО «Газпромнефть-Ярославль» является правопреемником государственного предприятия «Ивановонефтепродукт».

 

На основании приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1) объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, являются имуществом учреждения, финансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, и такие объекты относятся исключительно к федеральной собственности.

 

Управление и распоряжение указанным имуществом осуществляет Правительство Российской Федерации согласно пункту 15 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1. Правительство Российской Федерации может делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в порядке, определенном Федеративным договором и законами Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 4.1 «Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области», утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 февраля 2009 года № 49, территориальное управление Росимущества осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

Функции по надзору и контролю в области гражданской обороны и по управлению государственным имуществом в этой сфере в соответствии с пунктом 1, подпунктом 10 пункта 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, осуществляет федеральный орган исполнительной власти - МЧС России.

 

Таким образом, при наличии согласия правомочных государственных органов о возможности передачи объекта гражданской обороны для использования в мирное время по предусмотренному правовыми актами назначению, территориальное управление Росимущества обладает полномочиями по передаче объектов гражданской обороны в безвозмездное пользование юридическим лицам, при условии соблюдения установленной действующим законодательством процедуры заключения подобных договоров.

 

Заключение спорного договора с коммерческой организацией согласовано с Начальником Главного управления МЧС России по Ивановской области, о чем свидетельствует соответствующая отметка в договоре.

 

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда случаев предоставления указанных прав на такое имущество.

 

Рассматриваемый договор является договором безвозмездного пользования. Объекты гражданской обороны, переданные ТУ Росимущества в Ивановской области в безвозмездное пользование, учтены в реестре федерального имущества на основании пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1.

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в момент заключения спорного договора сторонам не было известно о том, что на данные объекты зарегистрировано право собственности ОАО «Газпромнефть-Ярославль». Более того, несмотря на то, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, стороны по договору узнали о наличии зарегистрированного за Обществом права собственности на данные объекты, ни одна из сторон не выразила намерения расторгнуть данный договор. Стороны добровольно продолжают исполнять обязанности и пользоваться правами, предоставленными данным договором. Таким образом, стороны не считают данный договор ничтожным. Кроме того, 12.10.2011 Арбитражным судом Ивановской области приняты к производству заявления ТУ Росимущества в Ивановской области о признании права собственности Российской Федерации на спорные объекты гражданской обороны. Таким образом,

Доводы ТУ Росимущества в Ивановской области о том, что отношения, возникшие между территориальным управлением Росимущества и ОАО «Газпромнефть-Ярославль», вследствие заключения договора № 02/09 от 16.06.2009 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, не распространяется действие Закона о защите конкуренции, не соответствуют действующему законодательству.

 

ОАО «Газпромнефть-Ярославль» в соответствии с пунктом 3.1 Устава является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Целью деятельности Общества согласно пункту 6.1 Устава является извлечение прибыли за счет осуществления любых, не запрещенных законом, видов деятельности. Соответственно ОАО «Газпромнефть-Ярославль» является хозяйствующим субъектом, на которого распространяется действие Закона о защите конкуренции.

 

Из представленных ТУ Росимущества в Ивановской области пояснений следует, что при заключении данного договора государственный орган руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предусматривающим размещение заказа на работы по мобилизационной подготовке у единственного поставщика. По мнению ТУ Росимущества в Ивановской области данный договор по своей правовой природе является договором ответственного хранения объектов мобилизационного назначения, в соответствии с которым пользователь обеспечивает сохранность защитного сооружения и принимает меры по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по назначению, в связи с чем, заключение подобного договора осуществляется без аукциона и конкурса.

 

Данная позиция ТУ Росимущества в Ивановской области не соответствует действующему законодательству в силу того, что условия спорного договора не подпадают под понятие «мобилизационная подготовка», определенное в Федеральном законе от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее - Закон о мобилизации).

 

Так в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о мобилизации под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено определение мобилизации в Российской Федерации, под которой понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

 

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации среди прочего входят создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время.

 

Согласно условиям заключенного договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, ОАО «Газпромнефть-Ярославль» обязуется сохранять защитные сооружения, принимать меры по содержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений. Какой либо комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, и указанный в Законе о мобилизации, в условиях договора не предусмотрен, поэтому при его заключении ТУ Росимущества в Ивановской области не могло руководствоваться Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Кроме того, Закон о размещении заказов, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, предполагает выделение средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, средств внебюджетных источников финансирования для обеспечения потребностей Российской Федерации, государственного заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков, либо потребностей субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации.

 

ТУ Росимущества в Ивановской области не представлено доказательств того, что на реализацию спорного договора выделялись средства федерального бюджета или средства внебюджетных источников финансирования. Условия данного договора об этом также не свидетельствуют. Поэтому, договор №02/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 16.06.2009 не подпадает под сферу регулирования Закона о размещении заказов.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение и признаны обоснованными доводы ТУ Росимущества в Ивановской области о том, что данный договор заключен без проведения конкурсных процедур с ОАО «Газпромнефть-Ярославль», как с правопреемником государственного предприятия «Ивановонефтепродукт».

 

Согласно имеющимся в материалах дела документам, в 1992 году осуществлена приватизация государственного предприятия «Ивановонефтепродукт», на балансе которого находились вышеуказанные объекты гражданской обороны. В процессе приватизации данное предприятие было преобразовано в АООТ «Ивановонефтепродукт». В соответствии с пунктом 2.4. Устава АООТ «Ивановонефтепродукт» является правопреемником государственного предприятия «Ивановонефтепродукт» в отношении его активов, а также его прав и обязанностей перед контрагентами и государством. Объекты гражданской обороны, согласно плану приватизации, переданы в хозяйственное ведение акционерного общества для использования по целевому назначению без права продажи, сдачи в залог, в аренду, безвозмездной передачи с баланса на баланс, списания с баланса.

 

В 1996 году АООТ «Ивановонефтепродукт» сменило наименование на ОАО «Славнефть-Ивановонефтепродукт». В соответствии с пунктом 2.7 Устава ОАО «Славнефть-Ивановонефтепродукт» является правопреемником государственного предприятия «Ивановонефтепродукт».

 

В 2002 году ОАО «Славнефть-Ивановонефтепродукт» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт, в собственность которого по передаточному акту перешел имущественный комплекс, на территории которого размещены данные объекты гражданской обороны.

 

ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» создано в 1994 году и в соответствии с пунктом 2.7 Устава является правопреемником ОАО «Ярославнефтепродукт» и Ярославского государственного предприятия по обеспечению нефтепродуктами «Ярославнефтепродукт» и несет все права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента преобразования в акционерное общество.

 

В 2008 году из ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» путем реорганизации были выделены два открытых акционерных обществ (ОАО «Газпромнефть-Ярославль» и ОАО «ТНК-Ярославль») с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» без прекращения последнего.

 

Имущественный комплекс, на территории которого размещены объекты гражданской обороны, перешел в собственность ОАО «Газпромнефть-Ярославль», с которым ТУ Росимуществом в Ивановской области заключен спорный договор №02/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 16.06.2009 года.

 

Таким образом, приватизация государственного предприятия «Ивановонефтепродукт» не повлекла за собой его ликвидацию как юридического лица, напротив, имущественные права и обязанности данного предприятия в порядке универсального правопреемства переходили к его правопреемникам, в том числе они перешли и к ОАО «Газпромнефть-Ярославль».

 

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, в случае предоставления указанных прав на такое имущество правопреемнику приватизированного унитарного предприятия при условии, что такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

 

В связи с тем, что ОАО «Газпромнефть-Ярославль» является правопреемником государственного предприятия «Ивановонефтепродукт» и предоставленное Обществу в безвозмездное пользование имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, ТУ Росимущества в Ивановской области правомерно заключило договор № 02/09 от 16.06.2009 года с ОАО «Газпромнефть-Ярославль» без проведения конкурсных процедур.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области по передаче в безвозмездное пользование ОАО «Газпромнефть-Ярославль» (150006, г. Ярославль, Тормозное шоссе, 93) имущества гражданской обороны (инвентарный номер <...> , расположенного по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. 4-я Завокзальная, д. 40/6 и инвентарный № 203, расположенное по адресу: г. Кинешма, ул. Дудникова, д. 2) на основании договора № 02/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 16.06.2009 не нарушающими антимонопольное законодательство.

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-30/008 в отношении территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны