Решение б/н Решение по делу № 02-30/009 (ответчик - территориальное упра... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "10" ноября 2011 г.                                 город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "18" ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 02-30/009, возбужденное по признакам нарушения территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области (153012, г. Иваново, ул. Арсения, д. 24) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с тем, что в территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области (далее – ТУ Росимущества в Ивановской области) сложилась практика заключения договоров без проведения конкурса или аукциона в отношении объектов и имущества гражданской обороны Ивановским УФАС России письмом от 10.12.2010 № 02-30/3561 у ТУ Росимущества в Ивановской области были запрошены все договоры, заключенные им в отношении объектов и имущества гражданской обороны за период 2008 – 2010 годы.

 

В ответ (исх. № 04-6846 от 14.01.2011) на запрос Ивановского УФАС России ТУ Росимущества в Ивановской области представило копии договоров в отношении объектов и имущества гражданской обороны, заключенные ТУ Росимущества в Ивановской области в указанный период.

В результате анализа предоставленных ТУ Росимущества в Ивановской области договоров установлено следующее.

 

ТУ Росимущества в Ивановской области заключило с Открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 6» (далее – ОАО «ТГК №6») без проведения торгов в форме конкурса или аукциона договор №04/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 08.09.2009 года. В соответствии с приложением № 1 к договору ОАО «ТГК №6» принимает по акту на ответственное хранение и в безвозмездное пользование следующие средства коллективной и индивидуальной защиты гражданской обороны:

 

- встроенное убежище площадью 135,3 кв.м., класс А-5 (Литер А4), инвентарный №590, вместимостью 100, расположенное по адресу: г. Иваново, ул. Батурина, 2. Свидетельство о праве собственности РФ от 02.02.2007 № 141414;

- отдельностоящее убежище площадью 409,7 кв.м., класс А-3 (Литер А104), инвентарный №53, вместимостью 460, расположенное по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, 76. Свидетельство о праве собственности РФ от 12.03.2007 № 141760;

- встроенное убежище площадью 70,5 кв.м., класс А-4 (Литер А105), инвентарный №54, вместимостью 110, расположенное по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, 76. Свидетельство о праве собственности РФ от 12.03.2007 № 141761;

- встроенное убежище площадью 157,1 кв.м., класс А-5 (Литер А56), инвентарный № 51, вместимостью 70, расположенное по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, 76;

- встроенное убежище площадью 460,8 кв.м., класс А-3 (Литер А16), инвентарный №12, вместимостью 400, расположенное по адресу: г. Иваново, пос. ТЭЦ-3;

- встроенное убежище площадью 132,2 кв.м., класс А-3 (Литер А56), инвентарный №11, вместимостью 100, расположенное по адресу: г. Иваново, пос. ТЭЦ-3.

 

Объекты гражданской обороны, переданные в безвозмездное пользование ОАО «ТГК №6», являются имуществом казны Российской Федерации.

 

В ответе (исх. № 04-6846 от 14.01.2011) на запрос Ивановского УФАС России ТУ Росимущества в Ивановской области сообщило, что данный договор по своей природе является договором ответственного хранения объектов мобилизационного назначения, в соответствии с которым пользователь обеспечивает сохранность защитного сооружения и принимает меры по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по предназначению. По мнению ТУ Росимущества в Ивановской области заключение подобных договоров осуществляется без проведения конкурса или аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающим размещение заказа на работы по мобилизационной подготовке у единственного поставщика.

 

В письме от 21.02.2011 № 04-716 ТУ Росимущества в Ивановской области сообщило, что решение о передаче защитных сооружений гражданской обороны, инвентарный номер <...> , 53, 54, 51, 12, 12 ОАО «ТГК №6» принято на основании заключения Главного управления МЧС России по Ивановской области и обращения ОАО «ТГК №6» от 06.02.2008 № 118/6.

 

В результате анализа, представленных ТУ Росимущества в Ивановской области и ОАО «ТГК №6» документов, установлено следующее.

 

В соответствии с выписками из реестра федерального имущества №04-716 от 21.02.2011 собственностью Российской Федерации являются:

 

- «Объект ГО (класса А-3)Литер 56» - объект гражданской обороны, общей площадью 132,2 кв.м., реестровый номер федерального имущества П12390001333, расположенный по адресу: Ивановская область, г. Иваново, Ивановская ТЭЦ-3;

- «Объект ГО, ОСУ, Кл. А-3(Литер А 104)» - объект гражданской обороны, общей площадью 409,7 кв.м., реестровый номер федерального имущества П12390000820, расположенный по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Суворова, д. 76;

- «Объект ГО, встроенное убежище (класса А-5) Литер А56» - объект гражданской обороны, общей площадью 157,1 кв.м., реестровый номер федерального имущества П13390000128, расположенный по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Суворова, д. 76;

- «Объект ГО, ВУ, Кл. А-5 Литер А4» - объект гражданской обороны, общей площадью 135,3 кв.м., реестровый номер федерального имущества П13390000126, расположенный по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Батурина, д. 2;

- «Объект ГО, ВУ, Кл. А-4 (Литер А105)» - объект гражданской обороны, общей площадью 70,5 кв.м., реестровый номер федерального имущества П13390000127, расположенный по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Суворова, д. 76;

- «Встроенное нежилое помещение (объект ГО, класса А-3) Литер А16» - объект гражданской обороны, общей площадью 460,8 кв.м., реестровый номер федерального имущества П13390000177, расположенный по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Суворова, д. 76.

 

Договор №04/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 08.09.2009, согласно представленным пояснениям, заключен без проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно следующими способами:

 

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

В Ивановское УФАС России не поступало заявлений от ТУ Росимущества в Ивановской области о даче согласия антимонопольного органа на предоставление преференции в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.

 

В связи с тем, что ТУ Росимущества в Ивановской области передало ОАО «ТГК №6» по договору №04/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 08.09.2009 имущество гражданской обороны инвентарный номер <...> , 53, 54, 51, 12, 12 без проведения конкурса или аукциона, действия ТУ Росимущества по заключению данного договора, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Приказом заместителя руководителя Ивановского УФАС России от 02.03.2011 № 24 возбуждено дело № 02-30/009 по признакам нарушения территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением председателя Комиссии от 02.03.2011 дело № 02-30/009 назначено к рассмотрению на 05.04.2011.

 

В письменных пояснениях по делу от 24.03.2011 (письмо № 03-1389-4) ТУ Росимущества в Ивановской области сообщило, что защитные сооружения гражданской обороны, указанные в приложении № 1 к договору №04/09 от 08.09.09, на момент приватизации государственного предприятия Ивановское производственное объединение энергетики и электрификации находились на его балансе. В процессе приватизации данное предприятие было преобразовано в ОАО «Ивэнерго», из которого в 2005 году путем реорганизации было выделено ОАО «Ивановская генерирующая компания». 1.03.2007 ОАО «Ивановская генерирующая компания» в порядке реорганизации было присоединено к ОАО «ТГК №6». Таким образом, ОАО «ТГК №6» является правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия Ивановское производственное объединение энергетики и электрификации Ивановское в отношении защитных сооружений, указанных в договоре. Данный договор, по мнению ТУ Росимущества в Ивановской области, является договором ответственного хранения, который не подпадает в сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

 

В ответе (исх. № 1486-15-12 от 22.03.2011) на запрос Ивановского УФАС России Главное управление МЧС России по Ивановской области сообщило, что договор №04/09 от 08.09.2009 согласован Главным управлением МЧС России по Ивановской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 №359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями». Контрольно-ревизионные мероприятия, предшествующие заключению договора, ГУ МЧС России по Ивановской области не проводились, поскольку пунктом 4 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305 решение данных вопросов не входит в полномочия ГУ МЧС России по Ивановской области.

 

На заседании Комиссии 05.04.2011 представитель ответчика <...> поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по делу.

 

На заседании Комиссии 05.04.2011 представитель ОАО «ТГК №6» <...> поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях по делу, кроме того, сообщил следующее. После принятия государством решения о приватизации государственных предприятий было создано ОАО «Ивэнерго», которому были переданы убежища на ответственное хранение и в безвозмездное пользование, в соответствии с нормативными документами. По решению государства о реформировании электроэнергетики и разграничению генерирующего, сетевого и сбытового видов деятельности, ОАО «Ивэнерго» было реорганизовано в форме выделения нескольких юридических лиц. Оборудование станций в соответствии с разделительным балансом было передано ОАО «Ивановская генерирующая компания», которое стало осуществлять, как правопреемник ОАО «Ивэнерго», генерирующий вид деятельности на территории региона. В результате продолжения реформы электроэнергетики, имеющей целью создание более крупных генерирующих компаний на территории страны, ОАО «Ивановская генерирующая компания» было реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6». Соответственно, убежища были переданы ОАО «Ивановская генерирующая компания», а затем - ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6». Таким образом, убежища переданы ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» как правопреемнику приватизированного предприятия ОАО «Ивэнерго» по генерирующему виду деятельности с целью обеспечения безопасности персонала при выполнении государственных задач.

 

В соответствии со статьей 47 Закона о защите конкуренции для полного и всестороннего рассмотрения дела и необходимости получения дополнительных доказательств и пояснений сторон по делу, рассмотрение дела откладывалось.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 31.05.2011 № 73 председателем Комиссии по рассмотрению дела № 02-30/009 о нарушении антимонопольного законодательства назначен руководитель Ивановского УФАС России.

 

На заседании Комиссии 10.11.2011 было установлено, что ОАО «ТГК №6» является правопреемником государственного предприятия Производственного объединения энергетики и электрификации «Ивэнерго».

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

На основании приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1) объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, являются имуществом учреждения, финансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, и такие объекты относятся исключительно к федеральной собственности.

 

Управление и распоряжение указанным имуществом осуществляет Правительство Российской Федерации согласно пункту 15 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1. Правительство Российской Федерации может делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в порядке, определенном Федеративным договором и законами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.1 «Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области», утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 февраля 2009 года № 49, территориальное управление Росимущества осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

Функции по надзору и контролю в области гражданской обороны и по управлению государственным имуществом в этой сфере в соответствии с пунктом 1, подпунктом 10 пункта 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, осуществляет федеральный орган исполнительной власти - МЧС России.

 

Таким образом, при наличии согласия правомочных государственных органов о возможности передачи объекта гражданской обороны для использования в мирное время по предусмотренному правовыми актами назначению, территориальное управление Росимущества обладает полномочиями по передаче объектов гражданской обороны в безвозмездное пользование юридическим лицам, при условии соблюдения установленной действующим законодательством процедуры заключения подобных договоров.

 

Заключение спорного договора с коммерческой организацией согласовано с Начальником Главного управления МЧС России по Ивановской области, о чем свидетельствует соответствующая отметка в договоре.

 

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда случаев предоставления указанных прав на такое имущество.

 

Рассматриваемый договор является договором безвозмездного пользования. Объекты гражданской обороны, переданные ТУ Росимущества в Ивановской области в безвозмездное пользование, учтены в реестре федерального имущества на основании пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1.

 

Доводы ТУ Росимущества в Ивановской области о том, что отношения, возникшие между территориальным управлением Росимущества и ОАО «ТГК №6», вследствие заключения договора № 04/09 от 08.09.2009 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, не распространяется действие Закона о защите конкуренции, не соответствуют действующему законодательству.

 

ОАО «ТГК №6» в соответствии с пунктами 2.2-2.3 Устава является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основной целью деятельности Общества согласно пункту 3.1 Устава является извлечение прибыли. Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Соответственно ОАО «ТГК №6» является хозяйствующим субъектом, на которого распространяется действие Закона о защите конкуренции.

 

Из представленных ТУ Росимущества в Ивановской области пояснений следует, что при заключении данного договора государственный орган руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предусматривающим размещение заказа на работы по мобилизационной подготовке у единственного поставщика. По мнению ТУ Росимущества в Ивановской области данный договор по своей правовой природе является договором ответственного хранения объектов мобилизационного назначения, в соответствии с которым пользователь обеспечивает сохранность защитного сооружения и принимает меры по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по назначению, в связи с чем, заключение подобного договора осуществляется без аукциона и конкурса.

 

Данная позиция ТУ Росимущества в Ивановской области не соответствует действующему законодательству в силу того, что условия спорного договора не подпадают под понятие «мобилизационная подготовка», определенное в Федеральном законе от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее - Закон о мобилизации).

 

Так в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о мобилизации под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено определение мобилизации в Российской Федерации, под которой понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

 

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации среди прочего входят создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время.

 

Согласно условиям заключенного договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, ОАО «ТГК №6» обязуется сохранять защитные сооружения, принимать меры по содержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений. Какой либо комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, и указанный в Законе о мобилизации, в условиях договора не предусмотрен, поэтому при его заключении ТУ Росимущества в Ивановской области не могло руководствоваться Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Кроме того, Закон о размещении заказов, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, предполагает выделение средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, средств внебюджетных источников финансирования для обеспечения потребностей Российской Федерации, государственного заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков, либо потребностей субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации.

 

ТУ Росимущества в Ивановской области не представлено доказательств того, что на реализацию спорного договора выделялись средства федерального бюджета или средства внебюджетных источников финансирования. Условия данного договора об этом также не свидетельствуют. Поэтому, договор №04/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 08.09.2009 не подпадает под сферу регулирования Закона о размещении заказов.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение и признаны обоснованными доводы ТУ Росимущества в Ивановской области и ОАО «ТГК №6» о том, что данный договор заключен без проведения конкурсных процедур с ОАО «ТГК №6», как с правопреемником государственного предприятия Ивановское производственное объединение энергетики и электрификации.

 

Согласно имеющимся в материалах дела документам, в 1992 году произошла приватизация государственного предприятия Ивановское производственное объединение энергетики и электрификации, на балансе которого находились вышеуказанные объекты гражданской обороны. В процессе приватизации данное предприятие было преобразовано в ОАО «Ивэнерго», с которым Комитет по управлению госимуществом 29.10.1996 заключил договор № 18/96 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны в отношении 11 объектов, в числе которых находились и вышеуказанные объекты гражданской обороны. В 2005 году из ОАО «Ивэнерго» путем реорганизации были выделены следующие организации: ОАО «Ивановская энергосбытовая компания», ОАО «Ивановская управляющая энергетическая компания», ОАО «Ивановская генерирующая компания» и ОАО «Ивановские магистральные сети». То есть, наряду с уже существующим ОАО «Ивэнерго», на базе его имущества создано еще несколько юридических лиц. В соответствии с пунктом 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

 

Имущественный комплекс, на территории которого размещены данные защитные сооружения, перешел в собственность ОАО «Ивановская генерирующая компания».

 

В соответствии с пунктом 1.2 Устава ОАО «Ивановская генерирующая компания» является правопреемником в отношении части прав и обязанностей ОАО «Ивэнерго» в соответствии с разделительным балансом ОАО «Ивэнерго».

 

ТУ Росимущества в Ивановской области на основании письма ОАО «Ивэнерго» и заключения Главного управления МЧС России по Ивановской области заключило с ОАО «Ивановская генерирующая компания» договор № 06/05 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны от 29.08.2005. По данному договору ТУ Росимущества по Ивановской области передало в безвозмездное пользование ОАО «Ивановская генерирующая компания» 7 объектов гражданской обороны.

 

В 2006 году ОАО «Ивановская генерирующая компания» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» и на основании передаточного акта всё имущество и обязательства ОАО «Ивановская генерирующая компания» перешли к ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6». 08.09.2009 ТУ Росимущества в Ивановской области заключило с ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» договор № 04/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, по которому в безвозмездное пользование обществу были переданы 6 объектов гражданской обороны.

 

В соответствии с Уставом, ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» учреждено по решению единственного учредителя – ОАО РАО «ЕЭС» (Распоряжение от 25 апреля 2005 № 103р).

В 2006 году ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» реорганизовано в форме присоединения к нему ОАО «Ивановская генерирующая компания», ОАО «Нижегородская генерирующая компания», ОАО «Пензенская генерирующая компания», ОАО «Мордовская генерирующая компания», ОАО «Владимирская генерирующая компания». В соответствии с передаточными актами ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» является правопреемником в отношении всех прав и обязанностей указанных присоединяемых обществ.

 

Таким образом, приватизация государственного предприятия Ивановское производственное объединение энергетики и электрификации не повлекла за собой его ликвидацию как юридического лица, напротив, имущественные права и обязанности данного предприятия в порядке универсального правопреемства переходили к его правопреемникам, в том числе они перешли и к ОАО «ТГК №6».

 

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, в случае предоставления указанных прав на такое имущество правопреемнику приватизированного унитарного предприятия при условии, что такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

 

В связи с тем, что ОАО «ТГК №6» является правопреемником государственного предприятия Ивановское производственное объединение энергетики и электрификации и предоставленное Обществу в безвозмездное пользование имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, ТУ Росимущества в Ивановской области правомерно заключило договор № 04/09 от 08.09.2009 года с ОАО «ТГК №6» без проведения конкурсных процедур.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области по передаче в безвозмездное пользование ОАО «ТГК №6» (603950, г. Н.Новгород, ул. Алексеевская, д. 10/16) имущества гражданской обороны (инвентарный номер <...> , расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Батурина, 2; инвентарный номер <...> , расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, 76; инвентарный номер <...> , расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, 76; инвентарный номер <...> , расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, 76; инвентарный номер <...> , расположенного по адресу: г. Иваново, пос. ТЭЦ-3; инвентарный номер <...> , расположенного по адресу: г. Иваново, пос. ТЭЦ-3) на основании договора № 04/09 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 08.09.2009 не нарушающими антимонопольное законодательство.

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-30/009 в отношении территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны