Решение б/н Решение по делу № 02-30/2011-040 (ответчик – Администрация г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2012 г.                           город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "20" января 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>,

рассмотрев дело № 02-30/2011-040, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Иванова (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6) и муниципальным унитарным предприятием «Ивановский пассажирский транспорт» (153009, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 181) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Ивановское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...>, осуществляющего хозяйственную деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Иваново, на действия Администрации города Иванова по созданию привилегированного положения на рынке пассажирских перевозок города Иванова муниципальному унитарному предприятию «Ивановский пассажирский транспорт» (далее – МУП «Ивановский пассажирский транспорт»).

В жалобе заявитель указал на то, что городские маршруты, по которым МУП «Ивановский пассажирский транспорт» осуществляет пассажирские перевозки, не выставляются на конкурс и муниципальное предприятие, в отличие от других хозяйствующих субъектов, не участвует в конкурсных отборах на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам на территории города Иванова.

 

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмом от 25.10.2011 № 02-30/3449 у Администрации города Иванова запрошены информация и документы, необходимые для рассмотрения поступившей жалобы на предмет соответствия действий Администрации города Иванова Закону о защите конкуренции.

В ответе (исх. № 02-06-5294 от 08.11.2011) на запрос Ивановского УФАС России Администрация города Иванова сообщила, что МУП «Ивановский пассажирский транспорт» не участвует в проводимых Администрацией открытых конкурсах на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, в связи с тем, что это является правом, а не обязанностью перевозчика. Кроме того, Администрация сообщила, что при проведении очередных открытых конкурсов планируется выставление на конкурс лотов, включающих в себя маршруты, обслуживаемые МУП «Ивановский пассажирский транспорт».

В результате рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <...> и анализа представленных Администрацией города Иванова и МУП «Ивановский пассажирский транспорт» документов, установлено следующее.

19.10.2009 между МУП «Ивановский пассажирский транспорт» и Администрацией города Иванова заключен краткосрочный договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами в городе Иванове № 775, на основании которого муниципальное предприятие осуществляет пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам №№ 3-М, 10-М, 24-М, 25-М, 25-К, 26-М, 32-М, 38-М, 44-М. Кроме того, 23.03.2010 к данному договору сторонами заключено два дополнительных соглашения, в соответствии с которыми, муниципальное предприятие наделено правом обслуживания муниципальных маршрутов № 52 и № 5.

Краткосрочный договор от 19.10.2009 № 775 заключен без проведения каких-либо предшествующих процедур отбора.

Ни Администрация, ни МУП «Ивановский пассажирский транспорт» не представили документов, послуживших основанием для заключения данного краткосрочного договора, ссылаясь на их отсутствие. При этом в письме от 30.11.2011 № 01-03/834 МУП «Ивановский пассажирский транспорт» сообщило, что инициатива заключения данного договора исходила от Администрации.

Администрация города Иванова, как организатор перевозок, в соответствии с пунктом 2.3 Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденного Постановлением главы города Иванова от 23 июля 2007 №2271 (далее – Положение о конкурсе) вправе заключать краткосрочные договоры на регулярные перевозки.

На момент заключения краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775 Положение о конкурсе не предусматривало процедуры заключения краткосрочных договоров. Однако,  отсутствие процедуры заключения краткосрочных договоров не позволяло организатору перевозок заключать подобные договоры в порядке, ограничивающем конкуренцию, без предоставления всем участникам рынка пассажирских перевозок равных возможностей претендовать на заключение договора.

Отсутствие в Положении о конкурсе процедуры заключения краткосрочных договоров ранее уже являлось предметом антимонопольного разбирательства. Так, 11.02.2011 Комиссией Ивановского УФАС России по делу № 02-30/064 вынесено решение о том, что действия Администрации города Иванова, выразившиеся в принятии Постановления Главы города Иванова от 23.07.2007 № 2271 «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова», в котором не определен порядок отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров и не установлен предельный срок заключения краткосрочных договоров, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрации города Иванова было выдано предписание № 02-30/064 от 11.02.2011 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, во исполнение которого Постановлением Администрации города Иванова от 22.02.2011 № 253 «О внесении изменений в Положение о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденное постановлением Главы города Иванова от 23.07.2007 № 2271» был утвержден порядок отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров, а также был установлен предельный срок заключения краткосрочных договоров.

В связи с тем, что краткосрочный договор от 19.10.2009 № 775 заключен без предшествующей процедуры отбора хозяйствующих субъектов, в действиях Администрации города Иванова и МУП «Ивановский пассажирский транспорт» содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 09.12.2011 № 156 возбуждено дело № 02-30/2011-040 по признакам нарушения Администрацией города Иванова и МУП «Ивановский пассажирский транспорт» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На заседании Комиссии 12.01.2012 индивидуальный предприниматель <...> поддержал позицию, изложенную в заявлении от 21.10.2011, и дополнительно пояснил следующее. Предприниматель занимается данным видом деятельности около 13 лет. Как и другие перевозчики, он хотел бы побороться за право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, которые без проведения каких-либо процедур отбора переданы на обслуживание МУП «Ивановский пассажирский транспорт».

На заседании Комиссии 12.01.2012 представитель Администрации города Иванова <...> нарушение антимонопольного законодательства не признал, дополнительно пояснил следующее. В связи с тем, что должностные лица, принимавшие решение о заключении данного договора уволены из Администрации, представить документы, послужившие основанием для его заключения, не представляется возможным. В период с 16.12.2011 по 27.12.2011 Администрацией проведен отбор перевозчиков для заключения краткосрочных договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам №№ 3-М, 5-М, 10-М, 12, 24-М, 25-М, 25-МК, 26-М, 27, 42, 44-М, 48-М, 52 в городе Иванове. Маршруты, находящиеся на обслуживании у МУП «Ивановский пассажирский транспорт» по краткосрочному договору от 19.10.2009 № 775 были выставлены на отбор тремя лотами. На участие в отборе по двум из данных лотов поступили заявки только от МУП «Ивановский пассажирский транспорт», а на участие в отборе по третьему лоту заявок вовсе не поступило. В связи с заключением краткосрочных договоров № 365 (в отношении маршрутов №№ 3-М, 5-М, 24-М, 52) и № 366 (в отношении маршрутов №№ 25-М, 32-М, 44-М) от 28.12.2011 с перевозчиком, победившим в названном отборе, краткосрочный договор от 19.10.2009 № 775 расторгнут сторонами 28.12.2011. Результаты проведенного отбора свидетельствуют о том, что перевозчики не заинтересованы в осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, переданным по краткосрочному договору от 19.10.2009 № 775 на обслуживание МУП «Ивановский пассажирский транспорт». Индивидуальный предприниматель <...>, осуществляющий пассажирские перевозками транспортными средствами категории М-2 (автобусы типа Газель) не может претендовать на право осуществления предпринимательской деятельности по соответствующим муниципальным маршрутам, поскольку по всем из них предусмотрено осуществление перевозок транспортными средствами категории М-3 (автобусы всех типов, кроме Газель). На вопрос членов Комиссии о том, почему данные муниципальные маршруты так и не были выставлены на конкурс, а Администрацией проведен отбор перевозчиков для заключения краткосрочных договор, представитель Администрации ответил, что это связано с необходимостью экономия времени.

На заседании Комиссии 12.01.2012 представитель МУП «Ивановский пассажирский транспорт» <...> нарушение антимонопольного законодательства признал, дополнительно пояснил следующее. На момент заключения краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775 Постановление Главы города Иванова от 23.07.2007 № 2271 «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова» не содержало процедуры заключения краткосрочных договоров, что, возможно, послужило обстоятельством, способствующим совершению МУП «Ивановский пассажирский транспорт» данного нарушения. Поскольку руководство предприятия сменилось, не представляется возможным представить документы, послужившие основанием для заключения данного краткосрочного договора. МУП «Ивановский пассажирский транспорт» в срочном порядке устранило выявленное антимонопольным органом нарушение, что подтверждается дополнительным соглашением от 28.12.2011 о расторжении краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Правовое регулирование прав и обязанностей органов местного самоуправления в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ивановской области на момент заключения краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775 осуществлялось Законом Ивановской области от 29.12.2000 № 93-ОЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» (далее - Закон о пассажирских перевозках № 93-ОЗ).

В соответствии со статьей 7 указанного закона к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации вышеуказанных вопросов местного значения на территории городского округа администрация городского округа: утверждает паспорта маршрутов и графики движения на внутримуниципальных маршрутах; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения перевозчиков; выступает муниципальным заказчиком в сфере пассажирских перевозок согласно федеральному закону о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; осуществляет контроль за работой транспорта и обслуживанием пассажиров на территории муниципального образования.

Согласно статье 9 Закона о пассажирских перевозках № 93-03 организатор перевозок в соответствии со своей компетенцией допускает перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора, за исключением случаев заключения временных договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора перевозчиков.

Администрация города Иванова в соответствии с пунктом 1.1 Положения об администрации города Иванова, утвержденного Решением Ивановской городской Думы от 30.03.2006 № 85, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Иванова, наделенным в соответствии с Уставом города Иванова собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иванова федеральными законами и законами Ивановской области.

В число полномочий Администрации города Иванова, предусмотренных пунктом 3.1 Положения об администрации города Иванова, входит в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Иванова.

Реализуя предоставленные полномочия, Администрация города Иванова проводит конкурсы на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, а также отборы перевозчиков для заключения краткосрочных договоров на регулярные пассажирские перевозки.

Возможность заключения Администрацией города Иванова краткосрочных договоров на регулярные перевозки без проведения конкурса предусмотрена пунктом 2.3 Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденного постановлением главы города Иванова от 23.07.2007 №2271.

Само по себе заключение краткосрочных договоров не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку Администрация города Иванова при реализации своих полномочий вправе устанавливать и применять наиболее эффективные способы организации транспортных перевозок по городским маршрутам.

При этом, исходя из системного толкования части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, статей 1, 3, 16 Закона о защите конкуренции, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты при заключении подобных договоров обязаны соблюдать предусмотренные Законом о защите конкуренции запреты и ограничения.

Как следует из материалов дела, 19.10.2009 Администрация города Иванова и МУП «Ивановский пассажирский транспорт» заключили краткосрочный договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами в городе Иванове № 775.

Согласно пункту 7.1 договора, он вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 22.05.2009 и действует до момента заключения с победителем конкурса договора (договоров), предметом которого (которых) будет являться оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами в городе Иванове по соответствующим маршрутам.

Краткосрочный договор от 19.10.2009 № 775 в соответствии с письмом МУП «Ивановский пассажирский транспорт» от 30.11.2011 № 01-03/834 распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с момента покупки МУП «Ивановский пассажирский транспорт» имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Ивановское трамвайно-троллейбусное управление» (далее – МУП «ИвТТУ»), которое ранее обслуживало указанные в договоре маршруты. Инициатива по предупреждению прекращения перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах в период с момента покупки МУП «ИвТТУ» до проведения конкурса исходила от Администрации города Иванова.

Таким образом, еще до подписания краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775 между Администрацией и МУП «Ивановский пассажирский транспорт» существовала устная договоренность, предоставляющая муниципальному предприятию возможность осуществлять пассажирские перевозки по соответствующим муниципальным маршрутам без участия в каких-либо процедурах отбора перевозчиков.

Тот факт, что МУП «Ивановский пассажирский транспорт» фактически начало осуществлять пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам №№ 3-М, 10-М, 12, 24-М, 25-М, 25-МК, 26-М, 27, 42, 44-М, 48-М не с даты подписания краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775, а 22.05.2009 – с даты выкупа имущественного комплекса МУП «ИвТТУ», подтвердил на рассмотрении дела № 02-30/2011-040 о нарушении антимонопольного законодательства и представитель Администрации.

Несмотря на то, что в период с 22.05.2009 до 19.10.2009 у Администрации города Иванова имелось достаточно времени (около пяти месяцев) не только для того, чтобы провести отбор перевозчиков для заключения краткосрочных договоров, но и для того, чтобы провести открытый конкурс, какого-либо отбора на право заключение данного договора проведено не было. Конкурс на данные маршруты не объявлялся Администрацией и в период действия краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775.

Перевозка пассажиров на муниципальных маршрутах в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона Ивановской области от 29.12.2000 № 93-ОЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» осуществляется на основе договоров, заключаемых между перевозчиком и органом местного самоуправления муниципального образования или уполномоченным органом. Без соответствующего договора с Администрацией города Иванова хозяйствующий субъект, даже имеющий лицензию на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам, не может законно осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах города Иванова. Таким образом, договор на осуществление пассажирских перевозок, вне зависимости о того, является он краткосрочным или долгосрочным, служит безусловным основанием доступа хозяйствующего субъекта на соответствующий рынок пассажирских перевозок.

В соответствии с письмом Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области от 03.10.2011 № 37569 всего на территории Ивановской области зарегистрировано 397 лицензиатов, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами, что подтверждает наличие конкуренции на данном рынке. Кроме того, действующее законодательство не содержит каких-либо запретов на осуществление пассажирских перевозок на территории Ивановской области для лицензиатов, зарегистрированных на территории других регионов страны.

Перед заключением краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775 извещение о необходимости заключения краткосрочного договора по маршрутам №№ 3-М, 10-М, 12, 24-М, 25-М, 25-МК, 26-М, 27, 42, 44-М, 48-М в средствах массовой информации не размещалось, в связи с чем, хозяйствующие субъекты не были проинформированы о необходимости обслуживания соответствующих маршрутов. Доказательств обратного ответчиками представлено не было.

Таким образом, Администрация и МУП «Ивановский пассажирский транспорт», не посчитали необходимым предоставить иным хозяйствующим субъектам возможность побороться за право осуществления деятельности на соответствующих муниципальных маршрутах. Администрация и МУП «Ивановский пассажирский транспорт», заключив краткосрочный договор от 19.10.2009 № 775 без предшествующих процедур отбора, лишили иных потенциальных перевозчиков права претендовать на заключение договора.

Отбор перевозчиков подразумевает, что каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в отборе, все участники равны между собой, самостоятельные действия каждого из них будут влиять на результаты отбора и победителем будет определен лучший из перевозчиков.

Проведение отбора перевозчиков необходимо в целях обеспечения конкуренции, равного доступа на рынок регулярных перевозок хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям.

То обстоятельство, что на момент заключения спорного договора Положение о конкурсе не предусматривало процедуру предварительного отбора перевозчиков, не означает того, что подобные договоры могут заключаться в порядке, ограничивающем конкуренцию, поскольку не предполагают право организатора перевозок на произвольное их заключение без предоставления участникам рынка равных возможностей претендовать на заключение договора.

Заключение краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775 без обеспечения возможности равного доступа всех участников конкурентного товарного рынка к заключению такого договора нарушает императивный запрет, установленный статьей 16 Закона о защите конкуренции.

Так в силу статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под запрет установленный статьей 16 Закона о защите конкуренции подпадает заключение органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами любых соглашений, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или благоприятные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, если они имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Договор № 775 от 19.10.2011 года заключен в письменной форме и подпадает под понятие соглашения, предусмотренное пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

МУП «Ивановский пассажирский транспорт» в соответствии с пунктом 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую доход, в связи с чем, в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции относится к числу хозяйствующих субъектов.

МУП «Ивановский пассажирский транспорт» зарегистрировано в качестве юридического лица с 17.11.2005 и имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС-37-413503 от 14.08.2009 года.

При осуществлении своей деятельности МУП «Ивановский пассажирский транспорт», как и другие хозяйствующие субъекты - участники рынка пассажирских перевозок, должно соблюдать требования действующего законодательства, в том числе, нормы Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Кроме того, МУП «Ивановский пассажирский транспорт» должно добросовестно осуществлять предпринимательскую деятельность на рынке пассажирских перевозок, соблюдая требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При заключении краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775 МУП «Ивановский пассажирский транспорт» было известно о том, что он не единственный участник данного рынка и наряду с ним множество хозяйствующих субъектов также заинтересованы в осуществлении пассажирских перевозок по соответствующим муниципальным маршрутам города Иванова. Кроме того, оно должно было осознавать, что большинство из указанных хозяйствующих субъектов, также могут соответствовать всем требованиям действующего законодательства, предъявляемым к перевозчику, и наравне с ним могли бы претендовать на заключение подобного договора. МУП «Ивановский пассажирский транспорт» принимая решение о заключении с Администрацией города Иванова краткосрочного договора № 775 от 19.10.2009 без предшествующей тому процедуры отбора перевозчиков, должно было учитывать данные обстоятельства

Заключив данный договор без проведения предшествующей процедуры отбора перевозчиков, Администрация города Иванова и МУП «Ивановский пассажирский транспорт» нарушили требование пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок услуг автомобильных перевозок по маршрутам №№ 3-М, 5-М, 10-М, 12, 24-М, 25-М, 25-МК, 26-М, 27, 42, 44-М, 48-М, 52 в городе Иванове.

На рассмотрении дела ответчики сообщили, что краткосрочный договор от 19.10.2009 № 775 расторгнут сторонами 28.12.2011. В подтверждение данного обстоятельства, представителем Администрации представлена копия соглашения от 28.12.2011 о расторжении краткосрочного договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами в городе Иванове.

Таким образом, Администрация города Иваново и МУП «Ивановский пассажирский транспорт» добровольно устранили нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

При этом в процессе рассмотрения дела установлено, что основанием для расторжения краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775 послужило заключение Администрацией города Иваново краткосрочных договоров № 365 (в отношении маршрутов №№ 3-М, 5-М, 24-М, 52) и № 366 (в отношении маршрутов №№ 25-М, 32-М, 44-М) от 28.12.2011 с перевозчиком, победившим в отборе перевозчиков для заключения краткосрочных договоров, проводимом организатором перевозок в период с 16.12.2011 по 27.12.2011.

Согласно материалам дела краткосрочный договор от 19.10.2009 № 775 заключен сторонами ввиду прекращения обслуживания соответствующих муниципальных маршрутов предшествующим перевозчиком (МУП «ИвТТУ»). Пунктом 7.1 договора четко определен срок его действия – до момента заключения с победителем конкурса договора (договоров), предметом которого (которых) будет являться оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами в городе Иванове по соответствующим маршрутам. Исходя из названного условия договора, а также положений подпункта 2 пункта 2.3 Положения о конкурсе после заключении краткосрочного договора от 19.10.2009 № 775 проведение Конкурса, по результатам которого будет заключен договор на регулярные перевозки в общем порядке, является обязательным.

В нарушение данного требования Администрация города Иванова не стала проводить конкурсный отбор на право заключения регулярного договора в отношении маршрутов №№ 3-М, 5-М, 10-М, 12, 24-М, 25-М, 25-МК, 26-М, 27, 42, 44-М, 48-М, 52 , а вновь, по результатам отбора, состоявшегося в период с 16.12.2011 по 27.12.2011, заключила краткосрочные договоры на осуществление пассажирских перевозок по указанным маршрутам с МУП «Ивановский пассажирский транспорт».

Вопрос, касающийся правовой оценки данных действий Администрации не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, в связи с чем, он подлежит передаче для проверки соответствующими компетентными органами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать действия Администрации города Иванова и муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» по заключению краткосрочного договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами в городе Иванове № 775 от 19.10.2009 без предшествующей процедуры отбора перевозчиков нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.    Прекратить рассмотрение дела № 02-30/2011-040 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением Администрацией города Иваново и муниципальным унитарным предприятием «Ивановский пассажирский транспорт» нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.    В связи с добровольным устранением Администрацией города Иваново и муниципальным унитарным предприятием «Ивановский пассажирский транспорт» нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписания не выдавать.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела № 02-30/2011-040 для решения вопроса о возбуждении дел в соответствии с КоАП РФ.

 

5. Передать материалы дела № 02-30/2011-040 на рассмотрение в Прокуратуру Ивановской области на предмет установления наличия признаков нарушения действующего законодательства в действиях Администрации города Иванова по проведению в период с 16.12.2011 по 27.12.2011 отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам №№ 3-М, 5-М, 10-М,12, 24-М, 25-М, 25-МК, 26-М, 27, 32-М, 37, 42, 44-М, 48-М, 52 в городе Иванове.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны