Решение б/н Решение о признании действий Администрации Пучежского муници... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Резолютивная часть решения оглашена "25" октября 2012 г. город Иваново
В полном объеме решение изготовлено "30" октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской об-ласти по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,
рассмотрев дело № 02-30/2012-018 по признакам нарушения Администрацией Пу-чежского муниципального района (ул. Ленина, д. 27, г. Пучеж, Ивановская область, 155360) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон-куренции»,
УСТАНОВИЛА:
В связи с реализацией Ивановским УФАС России полномочий по осуществлению государственного контроля соблюдения органами местного самоуправления антимоно-польного законодательства Российской Федерации у администрации Пучежского муни-ципального района Ивановской области (далее – Администрация) письмом от 21.12.2010 №02-30/3667 была запрошена действующая на территории Пучежского муниципального района муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринима-тельства.
В ответ на запрос Администрацией представлено Постановление администрации Пучежского муниципального района от 02.11.2010 № 498-п «Об утверждении долго-срочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пу-чежском муниципальном районе на 2011-2013 годы» (далее – Программа).
В результате анализа представленной Программы установлено следующее.
Разработчик Программы - Комитет экономического развития, земельно-имущественных отношений, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежско-го муниципального района.
Программой предусмотрено оказание субъектам малого и среднего предпринима-тельства (Далее – СМСП) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъ-ектов малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки:
1. Организация и проведение не менее одного раза в год деловых встреч (круглых столов, семинаров) по проблемам развития СМСП.
2. Проведение мероприятий на территории района в рамках празднования област-ного Дня предпринимателя (один раз в год в конце мая).
3. Предоставление бюджетных средств в виде субсидий на возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат на уплату процентов по привлекаемым кре-дитам и другим заемным средствам на инвестиционные цели.
4. Поддержка инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капиталь-ных вложений, на территории района:
- в форме льгот по уплате местных налогов;
- в форме льготных условий пользования земельными участками, не противореча-щими земельному законодательству;
- в форме защиты интересов инвесторов и ходатайстве перед органами государст-венной власти Ивановской области об оказании государственной инвестиционной под-держки.
5. Имущественная поддержка.
6. Поддержка выставочно-ярмарочной и рекламной деятельности СМСП:
- субсидирование части затрат СМСП по участию в региональных, межрегиональ-ных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- организация выпуска информационных материалов по вопросам развития СМСП в Пучежском районе.
7. Подготовка и переподготовка кадров для СМСП по профессиям, востребован-ным бизнесом.
8. Проведение информационных и обучающих семинаров для вновь зарегистриро-ванных предпринимателей.
9. Субсидирование части затрат СМСП, связанных с подготовкой кадров по специ-альности «оператор ЭВМ» в МУДО «Информационно-образовательный центр».
10. Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на открытие собст-венного дела.
11. Освещение в СМИ актуальных вопросов в сфере предпринимательской дея-тельности.
12. Оказание консультационной поддержки, в том числе по разработке бизнес-планов.
13. Создание консультационно-обучающего центра по организации и ведению биз-неса на базе МУДО «Информационно-образовательный центр».
14. Проведение конкурсов в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе профессионального мастерства среди специалистов, занятых в малом и среднем бизнесе.
В целях получения дополнительной информации о механизме реализации про-граммных мероприятий, Ивановским УФАС России были направлены соответствующие запросы в Администрацию Пучежского муниципального района: письмо от 20.04.2011 № 02-30/1136, письмо от 02.08.2012 №02-30/2484.
Запрашиваемая информация представлена Администрацией в письмах от 04.05.2011 № 812 и от 23.08.2012 № 1732.
В результате анализа Программы и представленных документов установлено сле-дующее.
1) Предоставление бюджетных средств в виде субсидий на возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат на уплату процентов по привлекаемым кре-дитам и другим заемным средствам на инвестиционные цели регламентируется Поло-жением «О порядке использования средств бюджета Пучежского муниципального рай-она на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Пучежском муниципальном районе на 2007-2010 годы», утвер-жденным решением Совета Пучежского муниципального района от 30.05.2011 № 104, распространяющего действие данного положения к действующей Программе на 2011-2013 годы (далее - Положение).
В Положении установлен порядок финансирования Программы в целом, в том чис-ле по предоставлению бюджетных средств в виде субсидий на возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат на уплату процентов по привлекаемым кре-дитам и другим заемным средствам на инвестиционные цели.
Отбор приоритетных для района бизнес-проектов производит Комиссия по отбору инвестиционных проектов и контролю за использованием субъектами малого и среднего предпринимательства бюджетных и заемных средств (далее - Комиссия).
Порядок отбора бизнес проектов субъектов малого предпринимательства, претен-дующих на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам и другим заемным средствам на инвестиционные цели, определяется Комиссией само-стоятельно. При этом, решение Комиссии является основанием для расчета Комитетом экономического развития суммы субсидирования.
Таким образом, в Программе и Положении отсутствуют:
- критерии позволяющие определить является ли проект инвестиционным;
- критерии оценки приоритетных инвестиционных проектов;
- порядок определения размера субсидий на возмещение субъектам малого пред-принимательства части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам и дру-гим заемным средствам на инвестиционные цели.
Самостоятельное решение Комиссией указанных выше вопросов может привести к ограничению или недопущению конкуренции в случае обращения за поддержкой хозяй-ствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке.
Также, из данных актов невозможно определить, каким образом будет решаться вопрос о предоставлении субсидий в случае, если право на ее получение будет предос-тавлено нескольким конкурирующим друг с другом хозяйствующих субъектам, а преду-смотренных на ее выделение бюджетных средств будет недостаточно.
Отсутствие открытого и обоснованного механизма распределения бюджетных средств может привести к необоснованным отказам со стороны Комиссии хозяйствую-щим субъектам-конкурентам, обращающимся за данной поддержкой.
Согласно письму Администрации от 23.08.2012 № 1732 данный вид поддержки в 2011 году оказывался ин-дивидуальному предпринимателю <…> (приобреталось оборудование для социального магазина) в размере 16 609,75 рублей, в 2012 году заявок не подавалось.
Принимая во внимание то, что в будущем не исключено обращение нескольких заявителей, действующих на одном товарном рынке, дальнейшая реализация Програм-мы может привести к ограничению конкуренции.
2) Поддержка инвестиционной деятельности, осуществляется в форме капитальных вложений и заключается в предоставлении льгот по уплате местных налогов, в предос-тавлении льготных условий пользования земельными участками, не противоречащими земельному законодательству, а также защиты интересов инвесторов и ходатайстве пе-ред органами государственной власти Ивановской области об оказании государственной инвестиционной поддержки.
Оказание данного вида поддержки регламентируется Положением о поддержке ин-вестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на терри-тории Пучежского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Пучежского муниципального района от 25.05.2009 г. № 325.
В главе 3 «Положения о поддержки инвестиционной деятельности, осуществляе-мой в форме капитальных вложений, на территории Пучежского муниципального рай-она» установлен следующий порядок приобретения права на муниципальную поддерж-ку инвестиционной деятельности.
Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, обращается с соответствующим заявлением в администрацию Пучежского муниципального района, которая рассматривает его в течение 30-ти дней.
Администрация принимает решение об оказании муниципальной поддержки инве-стиционного проекта в форме распоряжения главы Администрации, которое является основанием для заключения инвестиционного соглашения, с учетом решения коллеги-ального органа, созданного при Администрации.
Порядок рассмотрения Администрацией заявлений о предоставлении муниципаль-ной поддержки, порядок заключения инвестиционных соглашений об оказании данного вида поддержки, а также типовая форма соглашения определяются Администрацией.
Так же Администрация вправе в пределах своей компетенции определять в рамках инвестиционного соглашения дополнительные условия оказания поддержки инвестици-онного проекта.
Вместе с тем, ни в Программе, ни в Положении о поддержке инвестиционной дея-тельности не определены конкретные показатели, характеризующие инвестиционные проекты, которые могут претендовать на получение данного вида поддержки.
Такие показатели (условия) как наиболее высокая бюджетная эффективность инве-стиционного проекта, реализуемость, объем инвестируемых средств, срок окупаемости и социальная значимость инвестиционного проекта, соблюдение установленного поряд-ка рассмотрения и экспертизы инвестиционного проекта и заключение инвестиционного соглашения не позволяют объективно подойти к решению вопроса о целесообразности или нецелесообразности капитальных вложений со стороны муниципального образова-ния.
Кроме того, право Администрации в пределах своей компетенции определять в рамках инвестиционного соглашения дополнительные условия оказания поддержки ин-вестиционного проекта может повлечь предъявление необоснованных требований к не-которым хозяйствующим субъектам, в то время, как к их конкурентам, такие требования могут не предъявляться, что создает дискриминационные условия.
Таким образом, в Программе, а так же в Положении о поддержке инвестиционной деятельности отсутствует четкий и прозрачный механизм осуществления поддержки инвестиционной деятельности.
Администрация самостоятельно и по своему усмотрению, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления данного вида поддержки субъ-ектам малого и среднего предпринимательства на территории Пучежского муниципаль-ного района Ивановской области.
В 2011-2012 году данный вид поддержки не предоставлялся. Однако не исключено, что в будущем она оказываться будет и это может повлечь ограничение или недопуще-ние конкуренции в виде предоставления муниципальных преференций в нарушение требований, установленных Главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
3) Предоставление имущественной поддержки СМСП осуществляется путем фор-мирования перечня имущества, предназначенного для предоставления СМСП и органи-зациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе или льготных условиях с учетом целевого использования и соблюдения требований, установленных Законом о защите конкуренции, совершенствования нормативной правой базы, регулирующей ока-зание имущественной поддержки СМСП.
Согласно Программе оказание имущественной поддержки СМСП осуществляется в заявительном порядке.
СМСП, претендующие на представление имущественной поддержки, обращаются с заявлением на имя Главы администрации Пучежского муниципального района с прило-жением необходимых документов, подтверждающих их соответствие условиям оказа-ния имущественной поддержки.
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Пучежского муниципального района (далее – Координационный совет) по поручению Главы района на своем заседании рассматривает заявление СМСП о пре-доставлении имущественной поддержки и принимает решение о возможности (невоз-можности) ее предоставления.
Администрация с учетом решения Координационного совета принимает решение:
об оказании имущественной поддержки (в форме постановления);
об отказе в оказании имущественной поддержки (с направлением заявителю пись-менного отказа);
о проведении конкурса или аукциона на оказание имущественной поддержки.
В Программе не установлены критерии, исходя из которых, Координационный Со-вет принимает решение о возможности (невозможности) предоставления имуществен-ной поддержки, а также принципы и критерии, согласно которым Координационный Совет будет определять возможность (невозможность) предоставления поддержки в случае обращения нескольких хозяйствующих субъектов.
Таким образом, предоставленная Координационному Совету, возможность само-стоятельно принимать решения об оказании имущественной поддержки субъектам ма-лого и среднего предпринимательства в будущем может привести к ограниче-нию/недопущению конкуренции.
Вместе с тем Перечень имущества, предназначенного для предоставления СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в качестве имущест-венной поддержки не сформирован (письмо Администрации от 23.08.2012 №1732), по-скольку все соответствующее имущество обременено правами третьих лиц, что, следо-вательно, препятствует предоставлению данного направления поддержки.
При указанных обстоятельствах, угрозы ограничения и (или) недопущения конку-ренции в Пучежском муниципальном районе не возникает, однако в случае появления такого имущества дальнейшая реализация Программы может повлечь ограничение и (или) недопущение конкуренции.
4) Субсидирование части затрат СМСП по участию в региональных, межрегио-нальных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, а также части за-трат, связанных с подготовкой кадров по специальности «оператор ЭВМ» в МУДО «Ин-формационно – образовательный центр» осуществляется за счет средств местного бюд-жета.
Однако Программа и Положение о порядке использования средств бюджета на реа-лизацию Программы не содержат четкого и прозрачного механизма осуществления дан-ных видов поддержки.
В 2011-2012 году данные виды поддержки не оказывались. Однако не исключено их оказание в будущем.
Следовательно, дальнейшая реализация Программы, которой предусмотрены ука-занные виды поддержки, может повлечь ограничение конкуренции на территории муни-ципального района.
На основании рассмотренных материалов установлено, что с момента утверждения Программы Администрацией не разработано достаточное количество соответствующих нормативных положений, устанавливающих четкий и прозрачный механизм ее реализа-ции, порядок и условия оказания соответствующих видов поддержки субъектам малого предпринимательства.
Существующее муниципальное нормативно-правовое регулирование не содержит даже отсылочных норм, позволяющих определить механизм реализации Программы.
Указанное свидетельствует о том, что дальнейшая реализация программных поло-жений приведет (может привести) к недопущению и (или) ограничению конкуренции на территории Пучежского муниципального района.
Таким образом, Постановление администрации Пучежского муниципального рай-она от 02.11.2010 № 498-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Разви-тие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе на 2011-2013 годы» содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите кон-куренции, устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
Приказом заместителя руководителя Ивановского УФАС России от 17.09.2012 №128 возбуждено дело №02-30/2012-018 по признакам нарушения Администрацией Пучежского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимо-нопольного законодательства.
Определением от 17.09.2012 дело №02-30/2012-018 о нарушении антимонопольно-го законодательства назначено к рассмотрению на 25.10.2012.
В письменных пояснениях от 10.10.2012 № 2069 Администрацией сообщается, что долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе на 2011-2013 годы» отменена.
Согласно Постановлению администрации Пучежского муниципального района от 08.10.2012 № 484-п, поступившему в Управление вместе с указанными пояснениями, Постановление администрации Пучежского муниципального района от 02.11.2010 № 498-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе на 2011-2013 годы» отмене-но в связи с выявленным Ивановским УФАС России нарушением антимонопольного за-конодательства.
При рассмотрении дела представитель Администрации <…> (действующий на ос-новании доверенности № 17 от 24.10.2012) указал, Администрация признаёт то, что в Программе действительно отсутствует четкий и прозрачный механизм реализации от-дельных мероприятий и это может привести к ограничению конкуренции, в связи с чем, Администрацией Программа была отменена.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В целях обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательст-ва Администрацией Пучежского муниципального района Ивановской области 02.11.2010 принято постановление № 498-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муници-пальном районе 2011-2013 годы».
В п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №209-ФЗ определено, что одним из принципов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) явля-ется оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.
Реализация данного принципа означает соответствие деятельности, осуществляе-мой в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, целям Закона о защите конкуренции, в качестве которых в ч. 2 ст. 1 указанного Закона определены: обеспечение единства экономического пространства, свободного переме-щения товаров, свободы экономической деятельности в России, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Конкуренция, согласно п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, на органы местного самоуправления возложена обязанность не только оказывать поддержку СМСП, но и содействовать развитию конкуренции в соот-ветствующем муниципальном образовании.
В связи с этим, органами местного самоуправления разрабатываются и принимают-ся программы поддержки, призванные создать четкий и прозрачный механизм взаимо-действия с хозяйствующими субъектами муниципального образования.
Отсутствие в программах поддержки СМСП понятного и прозрачного механизма реализации программных мероприятий недопустимо, так как в данном случае наруша-ются принципы, закрепленные в п.2 и п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 209-ФЗ, а именно, принципы доступности инфраструктуры поддержки и открытости процедур предоставления поддержки, что может повлечь отказ в ее предоставлении СМСП либо предоставление ее на дискриминационных условиях, и в конечном итоге, может привес-ти к ограничению конкуренции.
Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Пу-чежском муниципальном районе на 2011-2013 годы утверждена постановлением Адми-нистрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 02.11.2010 № 498-п в пределах ее компетенции, определенной в Уставе Пучежского муниципального района (принят решением Пучежского районного Совета от 07.09.2005 № 174).
Как установлено из паспорта Программы Администрация Пучежского муници-пального района Ивановской области является заказчиком, а отдельные ее структурные подразделения – исполнителями программы.
Основным разработчиком Программы является Комитет экономического развития, земельно-имущественных отношений, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района.
Администрация, в соответствии с ч.1 ст. 36 Устава Пучежского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пучежского муниципаль-ного района федеральными законами и законами Ивановской области совместно с пере-данными материально-финансовыми ресурсами для исполнения переданных государст-венных полномочий, а также полномочиями, делегированными поселениями района.
К полномочиям администрации района в сфере осуществления муниципального контроля, в соответствии с частью 5.1 статьи 36 Устава, относятся:
1) организация и осуществление (в соответствии с действующим законодательст-вом) муниципального контроля на территории Пучежского муниципального района;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контро-ля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которо-го утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Ивановской области полномочий.
Из указанных полномочий Администрации, закрепленных в Уставе Пучежского муниципального района, следует, что приступив к исполнению постановления Админи-страции от 02.11.2010 № 498-п структурные подразделения Администрации, являющие-ся исполнителями Программы, должны были столкнуться с невозможностью законной и справедливой реализацией Программы в связи с отсутствием четкого и прозрачного ме-ханизма реализации отдельных мероприятий поддержки СМСП.
Столкнувшись с указанным препятствием, структурные подразделения Админист-рации имели возможность разработать нормативные правовые акты, определяющие по-рядок и условия оказания соответствующих видов поддержки и внести предложение по их принятию. Отсутствие в Пучежском муниципальном районе правовых актов, уста-навливающих порядок и условия оказания соответствующих видов поддержки, а также, отсутствие инициативы Администрации по внесению соответствующих изменений в Программу, свидетельствует о бездействии Администрации в нарушение запрета, уста-новленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании рассмотренных материалов установлено, что с момента утверждения Программы Администрацией не разработано достаточное количество соответствующих нормативных положений, устанавливающих четкий и прозрачный механизм ее реализа-ции, порядок и условия оказания соответствующих видов поддержки субъектам малого предпринимательства.
Существующее муниципальное нормативно-правовое регулирование не содержит даже отсылочных норм, позволяющих определить механизм реализации Программы.
Указанное свидетельствует о том, что дальнейшая реализация программных поло-жений приведет (может привести) к недопущению и (или) ограничению конкуренции на территории Пучежского муниципального района.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного са-моуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездейст-вие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев при-нятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).
Таким образом, учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что принятие администрацией Пучежского муниципального района Постановления от 02.11.2010 № 498-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие ма-лого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе на 2011-2013 годы», а также бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению порядка и условий оказания соответствующих видов под-держки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Про-граммы, нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конку-ренции».
Учитывая, что выявленные нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конку-ренции Администрацией в добровольном порядке устранены путем вынесения поста-новления от 08.10.2012 № 484-п «Об отмене постановления администрации района от 02.11.2012 № 498-п», Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рас-смотрения данного дела на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите кон-куренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Ко-миссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия Администрации Пучежского муниципаль-ного района Ивановской области, выразившиеся в принятии Администрацией Програм-мы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе на 2011-2013 годы», утвержденной Постановлением администрации Пучежского муниципального района от 02.11.2010 № 498-п, в которой отсутствует четкий и про-зрачный механизм реализации отдельных мероприятий:
- предоставления бюджетных средств в виде субсидий на возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат на уплату процентов по привлекаемым кре-дитам и другим заемным средствам на инвестиционные цели;
- поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории района;
- имущественной поддержки;
- субсидирования части затрат СМСП по участию в региональных, межрегиональ-ных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- субсидирования части затрат СМСП, связанных с подготовкой кадров по специ-альности «оператор ЭВМ» в МУДО «Информационно-образовательный центр».
2. Рассмотрение дела №02-30/2012-018 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в связи с добровольным устранением ответчи-ком нарушения.
3. В связи с добровольным устранением нарушения предписание Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России ма-териалы дела №02-30/2012-018 для решения вопроса о возбуждении дела в соответствии с КоАП РФ.
< Подписи членов комиссии >
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.