Решение б/н Решение по делу, возбужденному по признакам нарушения Департ... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         Решение


Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2012 г.         город Иваново
В полном объеме решение изготовлено "06" декабря 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,
рассмотрев дело № 02-30/2012-019 по признакам нарушения Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области (ул. Велижская, д. 8, г. Иваново, 153022) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в процессе рассмотрения заявления ООО «Бизнес-коллекция» выявлено распоряжение Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 04.09.2012 № 153 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о согласовании размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области» (далее – Распоряжение № 153).
В результате анализа представленного «Порядка рассмотрения обращений о согласовании размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области» (Далее – Порядок) установлено следующее.
Обеспечение реализации Порядка возлагается на управление охраны объектов культурного наследия Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области (далее – Управление).
С заявлениями на согласование размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области, могут обращаться, в том числе, хозяйствующие субъекты.
Срок рассмотрения обращения составляет не более 15 дней со дня регистрации заявления.
Результатом рассмотрения обращения является разрешение начальника Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области (Далее – Департамент культуры) в виде распоряжения о (об):
- согласовании проекта размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области;
- отказе в согласовании проекта размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области.
Вместе с тем, из данного Порядка не представляется возможным определить, чем руководствуется должностное лицо Департамента культуры, вынося распоряжение о согласовании или в отказе от согласования в размещении рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия.
Порядком не установлены критерии, на основании которых принимается соответствующее распоряжение.
Из письма Департамента культуры от 10.09.2012 №01-11-3327 следует, что Порядком не предполагается рассмотрение эскизного проекта коллегиальным органом (как было предусмотрено до его принятия). Критерием оценки является изменение внешнего облика объекта культурного наследия, что определено ч. 3 и ч. 4 ст. 52 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Частью 3 ст. 52 Закона № 73-ФЗ установлено, что объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:
- обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;
- согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия;
- обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;
- обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Частью 4 ст. 52 Закона № 73-ФЗ установлено, что выявленный объект культурного наследия используется с обязательным выполнением следующих требований:
- обеспечение неизменности облика и интерьера выявленного объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, определенными как предмет охраны данного объекта и изложенными в заключении историко-культурной экспертизы;
- согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке или части водного объекта, в пределах которых располагается выявленный объект археологического наследия.
Из приведенных норм Закона № 73-ОЗ также невозможно установить, в чем именно заключается критерий «изменения внешнего облика объекта культурного наследия» и какие показатели положены в его основу.
В силу изложенного, должностное лицо Департамента культуры, принимая решение о согласовании или об отказе в согласовании размещения рекламы, руководствуется абстрактными категориями, что создает возможность необоснованного отказа одним хозяйствующим субъектам – заявителям, обращающимся за получением указанного согласования и согласовании размещения другим.
Таким образом, распоряжение Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 04.09.2012 № 153 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о согласовании размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области» содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.09.2012 № 129 возбуждено дело №02-30/2012-019 по признакам нарушения Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 25.09.2012 дело №02-30/2012-019 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 01.11.2012.

17.10.2012 в Управление поступило письмо начальника Департамента культуры, в котором указывается, что Распоряжением от 05.10.2012 № 175 Порядок дополнен пунктом, содержащим  основания отказа в согласовании размещения рекламы на объектах культурного наследия.

На заседании Комиссии 01.11.2012 представитель Ответчика – Департамента культуры – <…> (начальник управления государственной охраны объектов культурного наследия) пояснил, что в преамбуле Распоряжения № 153 указаны нормативно-правовые акты, которыми руководствуется Департамент культуры при его исполнении. Критерии оценки представленных заявителями проектов указаны в пункте 5.1 Распоряжения (изменения внесены Распоряжением от 05.10.2012 № 175). Первые два критерия установлены Департаментом культуры исходя из части 3 статьи 52 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а последний критерий установлен на основании Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315.
Кроме того, Департамент культуры в своей работе руководствуется позицией, согласно которой, на объектах культурного наследия реклама вообще не должна размещаться, вследствие чего в Порядке установлены достаточно жесткие условия, при соблюдении которых возможно принятие решения о согласовании размещения рекламы (рекламной продукции) на объектах культурного наследия.
Определением от 01.11.2012 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела №02-30/2012-019 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 04.12.2012.
В ответ на запросы Ивановского УФАС России от 01.11.2012 и 02.11.2012 Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области, а также Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города Иваново предоставлены сведения по рекламе, размещенной на объектах культурного наследия.
На рассмотрении дела 04.12.2012 представитель Ответчика – <…> пояснил, что в течение последних лет Департаментом культуры согласовывалось лишь размещение вывесок на объектах культурного наследия. Кроме того, Департаментом культуры принято решение о создании коллегиального органа для оценки проектов, поступающих на согласование размещения рекламы, а в течение следующих нескольких дней начальником Департамента культуры будет подписан приказ о создании Совета по охране объектов культурного наследия.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области выявлено распоряжение Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 04.09.2012 № 153 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о согласовании размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области».
Порядок утвержден распоряжением Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области в целях урегулирования процедуры согласования размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия.
Обеспечение реализации Порядка возлагается на управление охраны объектов культурного наследия Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области.
Порядок разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности Департамента культуры при осуществлении полномочий в области государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ивановской области.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции определяются пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).
В Ивановское УФАС России не поступало заявлений от хозяйствующих субъектов о нарушении антимонопольного законодательства вследствие отказа Департаментом культуры в согласовании размещения рекламы.
По результатам анализа материалов дела также не установлено, что действия Департамента культуры по реализации Порядка повлекли недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
Таким образом, доказательств того, что действия Департамента культуры по реализации Порядка повлекли недопущение, ограничение, устранение конкуренции Комиссией не установлено.
Исходя из вышеизложенного, а также материалов дела № 02-30/2012-019 Комиссия приходит к выводу, что действия Департамента культуры по утверждению 04.09.2012 Порядка рассмотрения обращений о согласовании размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области, не содержат нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).
Таким образом, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 02-30/2012-019, возбужденное по признакам нарушения Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

2. В связи с прекращением рассмотрения дела предписание Департаменту культуры и культурного наследия Ивановской области не выдавать.


< Подписи членов комиссии >

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны