Решение б/н Решение по делу №02-35/2013-027 (в отношении ООО "Терминал П... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 августа 2013 года                                                                                                   г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-027, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП Шестухиной Н.<…>А.<…> <….>,

Общества с ограниченной ответственностью «Терминал Профи» (<…>) – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения поступившего в Ивановское УФАС России заявления были выявлены факты распространения в газете «Местный спрос» рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в газете «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012 стр. 10 была опубликована реклама ООО «Терминал Профи», содержащая следующий текст: «ТЕРМИНАЛ ПРОФИ ЦЕНТР КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ замеры, расчет, доставка, кредит («АльфаБанк») монтаж E-mail: zakaz@tprofi.ru, www.tprofi.ru В новый год с новой крышей! Новогодние скидки и подарки! Срок проведения акции с 01.12 по 17.12 подробности в офисах продаж».

В газетах «Местный спрос» №3(538) от 15.01.2013 стр. 20; №4(539) от 22.01.2013 стр.22; №5(540) от 29.01.2013 стр.21; №6(541) от 05.02.2013 стр.21 была опубликована реклама ООО «Терминал Профи», содержащая следующий текст: «ТЕРМИНАЛ ПРОФИ ЦЕНТР КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ замеры, расчет, доставка, кредит («АльфаБанк») монтаж E-mail: zakaz@tprofi.ru, www.tprofi.ru Снижение цен на металлочерепицу и профлист!».

Указанная реклама не содержала наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч.1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается газетами «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012; №3(538) от 15.01.2013; №4(539) от 22.01.2013; №5(540) от 29.01.2013; №6(541) от 05.02.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 24 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-027 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением от 17 июля 2013 года рассмотрение указанного дела было отложено, т.к. возникла необходимость получения дополнительных доказательств.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-          адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к фирме «Терминал Профи», реализуемым ею товарам и финансовой услуге – кредите. Т.е указанная реклама содержит одновременно несколько объектов рекламирования;

-    призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с привлечением денежных средств.

Поскольку в рекламе указывалась финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.

В соответствии с ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Вместе с тем, в своем письме (вх. № 1359 от 13.05.2013) ООО «Терминал профи» сообщило, что Общество не предоставляет банковские кредиты и не рекламирует финансовые услуги. Возможность покупки рекламируемого товара в кредит является одной из форм его реализации, а упоминание об этом в рекламе не свидетельствует о побуждении покупателей вступить в данные правоотношения.

На рассмотрении дела №02-35/2013-027, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Терминал Профи» факт нарушения не признал. По обстоятельствам дела сообщил, что кредит в указанной рекламе не является объектом рекламирования, т.к. финансовые услуги не являются сферой деятельности Общества. Целью указанной рекламы являлось продвижение на рынке товара, который реализуется в магазинах ООО «Терминал Профи». При этом возможность покупки рекламируемого товара (кровельных покрытий) в кредит является одной из форм реализации товара, подпадает  под определение товарного кредита. Также представитель Общества подтвердил, что в текст рекламы указание на возможность оформления кредита ОАО «АльфаБанк» включено коммерческим директором ООО «Терминал  Профи» <…> по ошибке, т.к. покупателям предоставляется только рассрочка платежа.

При принятии решения Комиссия учла, что в материалах дела имеется заключенный между ООО «ДомАС Строй» и ОАО «Альфа-Банк» Договор № АП 37010096 о сотрудничестве с торговой организацией, предметом которого является порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке товар с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту банком, а также порядок передачи в банк документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита. Со стороны ООО «ДомАС Строй» указанный договор подписан директором <…>, являющимся и коммерческим директором ООО «Терминал  Профи».

В письме ОАО «Альфа-Банк» (вх. №2275 от 07.08.2013), направленном в Ивановское УФАС России, указано, что в банке отсутствует договор по оформлению покупки товаров в кредит, заключенный с ООО «Терминал Профи».

Комиссия, изучив материалы дела, в том числе представленный представителем ООО «Терминал Профи» Договор поставки, посчитала не обоснованным довод представителя ООО «Терминал Профи» о том, что в спорной рекламе под кредитом понимается представление самим Обществом возможности покупателю оплатить товар в рассрочку путем совершения периодических платежей в течение определенного договором купли-продажи срока. В тексте рассматриваемой рекламы сообщается не только конкретная финансовая услуга (кредит) без указания на то, что кредит товарный, но и оказывающая ее кредитная организация.

В рамках рассмотрения дела также был произведен осмотр сайта ООО «Терминал Профи» по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе: www.tprofi.ru, по результатам которого установлено, что на нем также присутствует информация о возможности оформления кредита в ОАО «Альфа-Банк».

На рассмотрении указанного дела представитель ИП Шестухиной Н.А. сообщила, что в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется. Также <…> пояснила, что макеты указанной рекламы для опубликования были предоставлены заказчиком ООО «Терминал Профи», заявки на размещение рассматриваемой рекламы принимались по электронной почте от коммерческого директора ООО «Терминал Профи» <…>. В подтверждение факта оплаты услуг по размещению рекламы ООО «Терминал Профи» в газетах «Местный спрос» в материалы дела представлены копии платежных поручений №374 от 29.11.2012 и №17 от 14.01.2013.

Комиссией установлено, что <…> при согласовании макетов рассматриваемой рекламы действовал от лица и в интересах ООО «Терминал Профи». Согласно материалам дела <….> является коммерческим директором Общества, на него оформлена доверенность №2 от 25 апреля 2012 года с правом подачи, внесения изменений и согласования макетов рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама вводила потребителей в заблуждение, т.к. содержала не соответствующие действительности сведения о возможности покупки товаров ООО «Терминал Профи» в кредит, предоставляемый банком.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения не ч.1 ст.28 Закона о рекламе, а п.2 ч.3 ст.5 указанного закона, согласно которой недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00111 от 08.04.2010 учредителем газеты «Местный спрос» является <…>. Пунктом 2.2.10 Договора между учредителем и издателем СМИ от 01.01.2011 предусмотрено, что ИП Шестухина Н.А., как издатель газеты «Местный спрос», обязана организовывать и обеспечивать распространение газеты коммерческим способом.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Шестухина Н.А., рекламодателем ООО «Терминал Профи».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, содержащую следующий текст: «ТЕРМИНАЛ ПРОФИ ЦЕНТР КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ замеры, расчет, доставка, кредит («АльфаБанк») монтаж E-mail: zakaz@tprofi.ru, www.tprofi.ru В новый год с новой крышей! Новогодние скидки и подарки! Срок проведения акции с 01.12 по 17.12 подробности в офисах продаж», размещенную в газете «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012 стр. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу, содержащую следующий текст: «ТЕРМИНАЛ ПРОФИ ЦЕНТР КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ замеры, расчет, доставка, кредит («АльфаБанк») монтаж E-mail: zakaz@tprofi.ru, www.tprofi.ru Снижение цен на металлочерепицу и профлист!», размещенную в газетах «Местный спрос» №3(538) от 15.01.2013 стр. 20; №4(539) от 22.01.2013 стр.22; №5(540) от 29.01.2013 стр.21; №6(541) от 05.02.2013 стр.21, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны