Решение б/н Решение по делу 02-35/2013-029 (реклама) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 августа 2013 года                                                                                                   г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-029, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  <…>,

- в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «Ивановский Риэлторский центр»,

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в журнале «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34 была размещена реклама следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ  Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА  ПРОДАЖА  ИПОТЕКА  АРЕНДА  Превращаем Ваши мечты в недвижимость  г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40  www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru».

Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-029 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением от 18 июля 2013 года рассмотрение дела № 02-35/2013-029 было отложено на 22 августа 2013 года, т.к. возникла необходимость замены лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-         адресована неопределенному кругу лиц;

-     направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ООО «Ивановский Риэлторский центр» и к оказываемым услугам, в том числе финансовым;

-      призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «Ивановский Риэлторский центр» (далее – Общество) предоставляет целевые займы под материнский (семейный) капитал, т.е. оказывает финансовую услугу.

Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Следовательно, в данном случае наименованием лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению целевых займов, является ООО «Ивановский Риэлторский центр».

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.

В ч.1 ст.28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Также в рассматриваемой рекламе наряду с информацией о предоставлении целевых займов, сообщается об «ипотеке». Согласно размещенной на сайте Общества информации ООО «Ивановский Риэлторский центр» оказывает помощь в оформлении ипотеки, в том числе:

- консультации по любым вопросам получения ипотечного кредита и приобретения недвижимости в Ивановской области;

- подготовка пакета документов для рассмотрения кредитной заявки и представление документов в банк без участия заемщика;

- поиск, подбор и приобретение недвижимости в соответствии с требованиями уполномоченного банка;

- правовое сопровождение сделки по приобретению недвижимости с использованием средств целевого жилищного займа и ипотечного кредита на всех этапах сделки;

-   полный комплекс услуг по получению дополнительных кредитных средств;

- подготовка пакета документов и прохождение процедур оценки, страховки, регистрации в уполномоченном органе.

Таким образом, ООО «Ивановский Риэлторский центр» не предоставляет ипотечный кредит и не осуществляет регистрацию ипотеки.

Следовательно, указанная реклама также содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

В материалы дела были представлены доказательства того, что рекламораспространителем указанной рекламы является не ИП Тугаринова Е.Н., а учредитель и редактор журнала «fresh. Свежие предложения» <…>.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <…>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ивановский Риэлторский центр», рекламораспространителем <…>

В соответствии с письменными объяснениями ООО «Ивановский Риэлторский центр» (вх. № 1334 от 07.05.2013) перед опубликованием макет рассматриваемой рекламы с рекламодателем не согласовывался.

ООО «Ивановский Риэлторский центр», надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако представитель Общества на рассмотрение дела не явился.

На рассмотрении дела <…> факт нарушения признал и пояснил, что макет указанной рекламы перед опубликованием не был согласован с рекламодателем, рассматриваемая реклама была напечатана по технической ошибке. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что ответственность за распространение рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе лежит на рекламораспространителе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ  Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА  ПРОДАЖА  ИПОТЕКА  АРЕНДА  Превращаем Ваши мечты в недвижимость  г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40  www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru», размещенную в журнале «Fresh» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны