Решение б/н Решение по делу №02-35/2013-033 (ответчик - ОГУП "Ивановские... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е |
Дата принятия решения: 17 июля 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>, рассмотрев дело № 02-35/2013-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ОГУП «Ивановские газеты» (<…>) - представителя по доверенности от 17 июля 2013 года - <…>,
- в отсутствие представителя заявителя: Управления Роскомнадзора по Ивановской области (г.Иваново, ул. Арсения, д.24),
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области (Управление Роскомнадзора по Ивановской области) о распространении рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.Так, в заявлении указано, что в мае текущего года был опубликован специальный выпуск №91(5420-св) от 21.05.2013 газеты «Ивановская газета», в котором содержание рекламных материалов превысило допустимую норму.
В ходе рассмотрения указанного заявления было установлено, что специальный выпуск №91(5420-св) от 21.05.2013 газеты «Ивановская газета» почти полностью состоял из рекламных материалов. Таким образом, объем рекламы превысил 40% объема указанного номера газеты.
Вместе с тем, согласно свидетельству о регистрации СМИ № ПИ №ТУ 37-00076 от 15.09.2009 газета «Ивановская газета» является общественно-политическим изданием с допустимым размещением рекламы не более 40%.
Следовательно, указанный номер газеты распространялся в нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Факт установления распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, специальным выпуском №91(5420-св) от 21.05.2013 газеты «Ивановская газета».
Ивановским УФАС России по данному факту 04 июля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-033 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ОГУП «Ивановские газеты», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рассматриваемом номере газеты была опубликована следующая информация, подпадающая под определение рекламы и содержащая все её признаки:
- на стр. 1 реклама ООО КБ «Совкомбанк»;
- на стр. 1 реклама «Техно-климат»;
- на стр. 1 реклама «Водная техника»;
- на стр. 1 реклама натяжных потолков и кредита ОАО «ОТП Банк»;
- на стр. 2 реклама ОАО «Россельхозбанк»;
- на стр. 2 реклама ОАО «Сбербанк России»;
- на стр. 2 реклама Ивановского филиала компании Росгосстрах;
- на стр. 3 реклама ОАО «Ростелеком»;
- на стр. 3 реклама ОАО «Елатомский приборный завод»;
- на стр. 4 реклама «Отделенческой больницы на станции Иваново ОАО «РЖД»;
- на стр. 4 реклама фирмы «1С-ГЭНДАЛЬФ»;
- на стр. 4 реклама Клиники Современной медицины;
- на стр. 4 реклама Центра строительных систем;
- на стр. 4 реклама подписки «Ивановской газеты».
Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке, направлена на привлечение внимания соответственно к финансовым услугам ООО КБ «Совкомбанк»; товарам «Техно-климат»; товарам «Водная техника»; финансовым услугам ОАО «ОТП Банк»; товарам, реализуемым в том числе по адресу: г.Иваново, ул. 9 Января, д.20; финансовым услугам ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк России»; страховым услугам Ивановского филиала компании Росгосстрах; услугам ОАО «Ростелеком»; медицинской технике ОАО «Елатомский приборный завод»; медицинским услугам «Отделенческой больницы на станции Иваново ОАО «РЖД»; услугам фирмы «1С-ГЭНДАЛЬФ»; медицинским услугам Клиники Современной медицины; товарам Центра строительных систем; подписке «Ивановской газеты» и услугам «Почта России» и др.
Таким образом, общая площадь опубликованной в рассматриваемом выпуске газеты рекламы составила: 3326,9 см.²
При этом общая печатная площадь специального выпуска №91(5420-св) от 21.05.2013 газеты «Ивановская газета» составила: 3930,2 см.²
Следовательно, общий объем печатной площади указанного специального выпуска газеты, на которой была размещена реклама, составил: 84,6%, что превысило допустимые 40%.
За нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе, согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ОГУП «Ивановские газеты».
Согласно письменным пояснениям, представленным ОГУП «Ивановские газеты» (вх. №2012 от 11.07.2013), рассматриваемый выпуск газеты распространялся на территории районов Ивановской области по подписке и в розничной продаже.
На рассмотрение дела №02-35/2013-033, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель заявителя не явился. В Ивановское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении указанного дела в его отсутствие (вх. № 314ф от 17.07.2013).
На рассмотрении указанного дела представитель ОГУП «Ивановские газеты» факт нарушения законодательства Российской Федерации признал и пояснил, что оно было допущено заведующей отделом рекламы, принявшей решение о размещении в рассматриваемом выпуске рекламных материалов. В настоящее время нарушение устранено.
В материалы дела также были представлены список ответственных за выпуск номеров в мае 2013 года и Положение об организации работы по подготовке и выпуску номеров «Ивановской газеты», согласно п. 5.6 которого заведующий отделом рекламы контролирует выпуск рекламных материалов, текстов, объявлений и публикацию официальных материалов; оперативные незапланированные вмешательства в процесс подготовки номера производятся с санкции ответственного за выпуск, а в случае необходимости – главного редактора.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать распространение Областным
государственным унитарным предприятием «Ивановские газеты» специального выпуска №91(5420-св) от 21.05.2013 газеты «Ивановская газета» не соответствующим требованиям ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации.
Подписи членов Комиссии