Решение б/н Решение и два предписания по делу №02-35/2013-045 (в отношен... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 октября 2013 года                                                                                       г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-045, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «Заря-кондитерская» (<….>) – <…>,

в присутствии представителя заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СК-групп» (<…>) – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление жителя г.Иваново о факте распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При рассмотрении указанного заявления установлено, что в печатном издании «Вкус города 37» №9 от ноября 2012 года на стр. 1 была опубликована реклама, содержащая следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru».

Рассматриваемая реклама содержала признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, газетой «Вкус города 37» №9 от ноября 2012 года.

Ивановским УФАС России по данному факту 09 сентября 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-045 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением от 02 октября 2013 года рассмотрение указанного дела было отложено на 16 октября 2013 года.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-         адресована неопределенному кругу лиц;

-          направлена на привлечение внимания к блюдам ресторана «IL патио», а также к услугам по их доставке;

-       призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

В рассматриваемой рекламе используется термин в превосходной степени путем употребления словосочетания «доставка № 1». При этом у потенциального потребителя может сложиться неправильное впечатление о том, что доставка блюд японской и итальянской кухни является лучшей среди всех других.

Согласно п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08 октября 2012 года №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

02 октября 2013 года на рассмотрении дела представитель ООО «Заря-кондитерская» пояснила, что ресторан «IL Патио» по условиям договора франчайзинга не может осуществлять доставку готовых блюд, поэтому в рекламе доставка блюд из ресторана «IL патио» названа «Доставка №1». На указанном в тексте рекламы сайте www.ivilpatio.ru также можно ознакомиться с меню ресторана.

Сотрудниками Ивановского УФАС России был проведен осмотр указанного Интернет-сайта по адресу: www.ivilpatio.ru, в ходе которого установлено, что на нем отсутствует информация о доставке готовых блюд из ресторана «IL патио». Вместе с тем на сайте указан телефон ресторана: 32-70-70.

В соответствии с определением от 02 октября 2013 года об отложении рассмотрения дела № 02-35/2013-045 по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе ООО «Заря-кондитерская» надлежало представить в Ивановское УФАС России  документарно подтвержденные сведения о том, что «Доставка №1» является наименованием службы доставки готовых блюд ресторана «IL Патио» в г.Иваново;  документарно подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемой службы доставки перед иными аналогичными службами.

В письме от 11 октября 2013 года (вх. № 439ф от 11.10.2013) ООО «Заря-кондитерская» сообщило, что доставка готовых блюд ресторана «IL Патио» под наименованием «Доставка №1» нигде не зарегистрирована. Поэтому представить документы, подтверждающие, что это наименование доставки ресторана не представляется возможным. Опросов и других исследований о преимуществах службы доставки перед иными аналогичными службами не проводилось.

На рассмотрении дела №02-35/2013-045 представитель ООО «Заря-кондитерская» изложенные в указанном письме пояснения поддержала, уточнив, что «Доставка №1» не является наименованием службы доставки. Нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе представитель ООО «Заря-кондитерская» признала.

При этом на заседании Комиссии был рассмотрен вопрос о том, каким способом осуществляется заказ блюд из ресторана «IL Патио». По словам представителя ООО «Заря-кондитерская», потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании описания товара, содержащегося на сайте www.ivilpatio.ru, сделав заказ по указанному в рекламе телефонному номеру. Таким образом, торговля готовыми блюдами из ресторана «IL Патио» осуществляется, в том числе дистанционным способом.

Следовательно, указанная реклама содержит также признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Определение дистанционного способа продажи товара содержится  в ч. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В рассматриваемой рекламе потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании описания товара, содержащегося на сайте www.ivilpatio.ru, сделав заказ по указанному в рекламе телефонному номеру. Такой способ приобретения указанного товара исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе в нарушение требований Закона о рекламе не был указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение путем употребления словосочетания «доставка № 1» и который имеет объективное подтверждение, а также не указаны сведения о продавце (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица).

На рассмотрении указанного дела представитель ООО «Заря-кондитерская» и ООО «УК «СК-групп» факт нарушения ст.8 Закона о рекламе признала.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00168 от 19 января 2012 года учредителем печатного издания «Вкус города 37» является ООО «Управляющая компания «СК-групп».

В материалы дела представлены: заключенный между ООО «Управляющая компания «СК-групп» и ООО «Заря-кондитерская» Договор на рекламу в газете от 08 октября 2012 года, согласованный с рекламодателем макет рассматриваемой рекламы и Акт сдачи приемки работ от 23 ноября 2012 года, по которому недостатки в результате оказания услуг сторонами не были выявлены.

Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Заря-кондитерская», рекламораспространителем ООО «Управляющая компания «СК-групп».

За нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст.38 данного закона ответственность несет рекламодатель. За нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут как  рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, содержащую следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», опубликованную в печатном издании «Вкус города» №9 от ноября 2012 года на стр. 1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5, ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Заря-кондитерская» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ООО «Управляющая компания «СК-групп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-35/2013-045/01

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 октября 2013 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

на основании своего решения от 16 октября 2013 года по делу № 02-35/2013-045 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Заря-кондитерская», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Заря-кондитерская» (<…>)  устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст.8 Закона о рекламе, для чего в срок до 19 декабря 2013 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, а  также без указания сведений о продавце (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица).

2. ООО «Заря-кондитерская» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1  настоящего предписания в срок до 26 декабря 2013 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-35/2013-045/02

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 октября 2013 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

на основании своего решения от 16 октября 2013 года по делу № 02-35/2013-045 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Управляющая компания «СК-групп», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СК-групп» (<…>) устранить выявленное нарушение ст.8 Закона о рекламе, для чего в срок до 19 декабря 2013 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», без указания сведений о продавце (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица).

2. ООО «Управляющая компания «СК-групп» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1  настоящего предписания в срок до 26 декабря 2013 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны