Решение б/н Решение и предписание по делу №02-35/2014-019 от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 26 ноября 2014 года                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 02-35/2014-019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…>,

УСТАНОВИЛА:

Ивановским УФАС России выявлен факт распространения на территории Ивановской области рекламы с признаками нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Так, в г. Иваново распространяется печатная листовка следующего содержания: «Компания «ЕвроДвери» ВХОДНЫЕ и МЕЖКОМНАТНЫЕ от Эконом Класса до Элитных Огромный ассортимент более 200 различных моделей Короткие сроки: Складская программа Замер, доставка, установка БЕСПЛАТНО БЕСПРОЦЕНТНАЯ РАССРОЧКА ПЛАТЕЖА КРЕДИТ ВЫЗОВ ЗАМЕРЩИКА И КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНАМ 32-58-54; 57-69-35; 8-910-681-42-41 ул. 10Августа 41а www.ivanovo-dveri.ru».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: листовкой.

Ивановским УФАС России по данному факту 13 ноября 2014 года возбуждено дело № 02-35/2014-019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к компании «ЕвроДвери» и оказываемым услугам, в том числе финансовой (кредит);

- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств в случае, если такие услуги оказываются финансовой организацией. Перечень финансовых организаций содержится в п. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции и является закрытым. Финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон о банках и банковской деятельности) кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом о банках и банковской деятельности.

Согласно ст. 13 Закона о банках и банковской деятельности осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном Законом о банках и банковской деятельности.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименованию) организации, предоставляющей соответствующую услугу.

В ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию наименования юридического лица, оказывающего эти финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена.

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В письменных пояснениях <…> указал, что не уточнял достоверность распространяемой рекламы, поэтому указанная реклама содержит также признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Также <…> сообщил, что он сам определил содержание рассматриваемой рекламы и объект рекламирования (кредит).

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является <…>.

На рассмотрении дела №02-35/2014-019 <…> поддержал изложенные письменные пояснения, факт нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе признал.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «Компания «ЕвроДвери» ВХОДНЫЕ и МЕЖКОМНАТНЫЕ от Эконом Класса до Элитных Огромный ассортимент более 200 различных моделей Короткие сроки: Складская программа Замер, доставка, установка БЕСПЛАТНО БЕСПРОЦЕНТНАЯ РАССРОЧКА ПЛАТЕЖА КРЕДИТ ВЫЗОВ ЗАМЕРЩИКА И КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНАМ 32-58-54; 57-69-35; 8-910-681-42-41 ул. 10Августа 41а www.ivanovo-dveri.ru», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

26 ноября 2014 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 26 ноября 2014 года по делу № 02-35/2014-019 о признании ненадлежащей рекламы компании «ЕвроДвери» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> (<…>) устранить выявленные нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 03 декабря 2014 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Компания «ЕвроДвери» ВХОДНЫЕ и МЕЖКОМНАТНЫЕ от Эконом Класса до Элитных Огромный ассортимент более 200 различных моделей Короткие сроки: Складская программа Замер, доставка, установка БЕСПЛАТНО БЕСПРОЦЕНТНАЯ РАССРОЧКА ПЛАТЕЖА КРЕДИТ ВЫЗОВ ЗАМЕРЩИКА И КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНАМ 32-58-54; 57-69-35; 8-910-681-42-41 ул. 10Августа 41а www.ivanovo-dveri.ru» либо исключить из указанного текста недостоверную информацию о предоставлении финансовой услуги (кредит).

2. <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 05 декабря 2014 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны