Решение б/н Решение и предписание по делу №02-35/2015-020 (реклама в жур... от 6 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения: 06 августа 2015 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>
рассмотрев дело № 02-35/2015-020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
- в отсутствие заявителя: <…>
- в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «Регион Медиа» <…>,
- в отсутствие представителя заинтересованного лица: Общество с ограниченной ответственностью «1000 домов» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г.Иваново по факту распространения в журнале «Власть. Ивановская область» рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на стр.72 журнала «Власть. Ивановская область» №7 (82) за июль 2015 года опубликована реклама следующего содержания: «1000 домов газета о тех и для тех, кто живет и работает в центре Иванова бесплатная городская информационная газета телефон отдела рекламы: (4932) 577-027 1000_domov@mail.ru реклама».
Указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: заявлением, экземпляром журнала «Власть. Ивановская область» №7 (82) за июль 2015 года.
Ивановским УФАС России по данному факту 27 июля 2015 года возбуждено дело № 02-35/2015-020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к информационной продукции газеты «1000 домов»;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон о защите детей) регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Согласно ч. 5 ст.2 Закона о защите детей информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В с.1 ст.12 Закона о защите детей установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.
Рассматриваемая реклама воспринимается как реклама информационной продукции СМИ «1000 домов».
ООО «1000 домов» предоставило информацию о том, что возрастная категория рекламируемой информационной продукции 12+.
Учредителем журнала «Власть. Ивановская область», в котором была опубликована указанная реклама, в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ №ТУ37-00167 от 26 декабря 2011 года является ООО «Регион Медиа».
Согласно письменным пояснениям ООО «Регион Медиа» перед опубликованием реклама с заказчиком не согласовывалась.
Вместе с тем, за нарушение требований ч. 10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
На рассмотрение дела №02-35/2015-020 представитель ООО «1000 домов» не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №2801 от 28.07.2015).
На рассмотрение дела №02-35/2015-020 представитель ООО «Регион Медиа» не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №2802 от 28.07.2015). При этом в письменных пояснениях Общество факт нарушения признало, указав, что оно было допущено по технической ошибке.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «1000 домов газета о тех и для тех, кто живет и работает в центре Иванова бесплатная городская информационная газета телефон отдела рекламы: (4932) 577-027 1000_domov@mail.ru реклама», опубликованную в журнале «Власть. Ивановская область» №7 (82) за июль 2015 года на стр.72, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Регион Медиа» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
06 августа 2015 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>
на основании своего решения от 06 августа 2015 года по делу № 02-35/2015-020 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в журнале «Власть. Ивановская область», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Регион Медиа»<…> устранить выявленные нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 27 августа 2015 года прекратить распространение в журнале «Власть. Ивановская область» ненадлежащей рекламы следующего содержания: «1000 домов газета о тех и для тех, кто живет и работает в центре Иванова бесплатная городская информационная газета телефон отдела рекламы: (4932) 577-027 1000_domov@mail.ru реклама» либо дополнить текст указанием на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции.
2. ООО «Регион Медиа» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 10 сентября 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>