Решение б/н Решение и предписание по делу №02-35/2015-023 (реклама в жур... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Дата принятия решения: 06 августа 2015 года                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>

рассмотрев дело № 02-35/2015-023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

-   в отсутствие заявителя: <…>

- в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Иваново-Вознесенская Радиовещательная Компания» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г.Иваново по факту распространения в ежемесячном бесплатном рекламном журнале «PRO покупки» №03-04 (32-33)2015 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, на стр.40 опубликована реклама следующего содержания: «Иваново СПОРТ FM 105.4 события в динамике», содержащая признаки нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: заявлением, журналом «PRO покупки» №03-04 (32-33)2015.

Ивановским УФАС России по данному факту 30 июля 2015 года возбуждено дело № 02-35/2015-023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-    адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к информационной продукции радиостанции СПОРТ FM 105.4;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон о защите детей) регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Согласно ч. 5 ст.2 Закона о защите детей  информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В с.1 ст.12 Закона о защите детей установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.

Рассматриваемая реклама воспринимается как реклама информационной продукции радиостанции СПОРТ FM 105.4.

Учредителем журнала «PRO покупки», в котором была опубликована указанная реклама, в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ №ТУ37-00165 от 08 декабря 2011 года является ООО «Иваново-Вознесенская Радиовещательная Компания».

            Согласно письменным пояснениям ООО «Иваново-Вознесенская Радиовещательная Компания» перед опубликованием реклама с заказчиком не согласовывалась.

Вместе с тем, ООО «Иваново-Вознесенская Радиовещательная Компания» предоставило информацию о том, что возрастная категория рекламируемой информационной продукции СМИ «СПОРТ FM» 12+ (вх. №326ф  от 04.08.2015).

За нарушение требований ч. 10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

На рассмотрение дела №02-35/2015-023 представитель ООО «Иваново-Вознесенская Радиовещательная Компания» не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №326ф  от 04.08.2015).

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Иваново СПОРТ FM 105.4 события в динамике», опубликованную в журнале «PRO покупки» №03-04 (32-33)2015 на стр.40,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Иваново-Вознесенская Радиовещательная Компания» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ

06 августа 2015 года                                                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>

на основании своего решения от 06 августа 2015 года по делу № 02-35/2015-023 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в журнале «PRO покупки», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Иваново-Вознесенская Радиовещательная Компания» <…> устранить выявленные нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 20 августа 2015 года прекратить распространение в журнале «PRO покупки» ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Иваново СПОРТ FM 105.4 события в динамике» либо дополнить текст указанием на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции.

2. ООО «Иваново-Вознесенская Радиовещательная Компания» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 27 августа 2015 года.

 

Предписание моЖет быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны