Решение б/н Решение и предписание по делу №02-35/2015-027 от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 28 октября 2015 года                                             г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>

рассмотрев дело № 02-35/2015-027, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

-    в  отсутствие заявителя: <…>,

- в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г. Иваново, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, из заявления следует, что в периодическом печатном издании «Все для Вас – Кинешма» №28 (171) от 24.07.2015 на стр.7 без предупреждения о наличии противопоказаний была опубликована реклама медицинских услуг медицинского центра «ДИАМЕД», в которой содержался следующий текст: «МЦ «Диамед» взаимодействует с многопрофильной лабораторией «Литех», г.Москва. Теперь для наших пациентов доступны и микробиологические исследования (посевы на микрофлору и инфекции с определением чувствительности к антибиотикам).

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: заявлением, газетой «Все для Вас – Кинешма» №28 (171) от 24.07.2015.

Ивановским УФАС России по данному факту 21 октября 2015 года возбуждено дело № 02-35/2015-027 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-     адресована неопределенному кругу лиц;

-    направлена на привлечение внимания к медицинскому центру «Диамед» и оказываемым медицинским услугам (посевы на микрофлору и инфекции с определением чувствительности к антибиотикам);

- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н, определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам и другим лекарственным препаратам является медицинской услугой и относится к микробиологическим исследованиям  (A26.30.004).

Согласно указанной в рекламе информации и представленным в материалы дела  пояснениям (вх. №3681 от 19.10.2015) между ООО «Диамед плюс» и ООО Лаборатория «Литех» заключен договор №83-у/15 от 22.06.2015, предметом которого являются обязательства по оказанию медицинских услуг по проведению лабораторных исследований биологического материала. При этом ООО Лаборатория «Литех» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности №ЛО-77-01-008777 от 13.08.2014.

Таким образом, реклама медицинского центра «Диамед» должна была сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов. Однако требование ч.7 ст.24 Закона о рекламе не было исполнено.

За нарушение требований ч.7 ст. 24 Закона о рекламе согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ37-00169 от 02.02.2012 учредителем периодического печатного издания «Все для Вас – Кинешма» является <…>.

Договор на размещение рассматриваемой рекламы был заключен между ООО «Диамед плюс» и ИП <…>. Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Диамед плюс», рекламораспространителем – ИП <…>.

Однако согласно письменным пояснениям ООО «Диамед плюс» (вх. №3681 от 19.10.2015) перед печатью согласованный с Обществом макет рекламы был размещен в газете двумя частями на разных страницах. В результате необходимое предупреждение было напечатано только в рекламе «Диамед», опубликованной на стр.1 издания. Следовательно, рассматриваемая реклама была размещена в отсутствие согласования с рекламодателем.

В письменных пояснениях (вх. №3314 от 17.09.2015) ИП Суворов В.Н. также сообщил, что рассматриваемая реклама не была согласована с рекламодателем.

На заседание Комиссии ИП <…> не явился, ранее в Ивановское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела №02-35/2015-027 в его отсутствие.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу медицинского центра «ДИАМЕД», в которой содержался следующий текст: «МЦ «Диамед» взаимодействует с многопрофильной лабораторией «Литех», г.Москва. Теперь для наших пациентов доступны и микробиологические исследования (посевы на микрофлору и инфекции с определением чувствительности к антибиотикам), опубликованную в периодическом печатном издании «Все для Вас – Кинешма» №28 (171) от 24.07.2015 на стр.7, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ИП <…> предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 октября 2015 года                                                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

на основании своего решения от 28 октября 2015 года по делу № 02-35/2015-027 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в периодическом печатном издании «Все для Вас – Кинешма» №28 (171) от 24.07.2015, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> устранить выявленные нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 13 ноября 2015 года прекратить распространение в периодическом печатном издании «Все для Вас – Кинешма» ненадлежащей рекламы медицинского центра «ДИАМЕД» либо дополнить текст предупреждением о необходимости получения консультации специалистов.

2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 20 ноября 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны