Решение б/н Решение и предписания по делу № 02-35/2016-005 (ООО «Издател... от 31 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения: 31 марта 2016 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>
рассмотрев дело № 02-35/2016-005, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Издательский дом «КП Иваново» <…>,
в отсутствие представителя заинтересованного лица: ООО «Иваново-Концерт» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г. Иваново Ивановской области, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, из заявления следует, что реклама информационной продукции без указания возрастной категории была опубликована в газете «Комсомольская правда. Еженедельник» от 10-17 февраля 2016 года на стр.20 (концерт Ю.Шатунова).
Указанная реклама содержит признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: заявлением, газетой «Комсомольская правда. Еженедельник» от 10-17 февраля 2016 года.
Ивановским УФАС России по данному факту 23 марта 2016 года возбуждено дело № 02-35/2016-005 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к концерту Ю. Шатунова «Новое и лучшее!!!», а также Интернет-сайту http://ivanovokoncert.ru/ для заказа билетов;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон о защите детей) регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Согласно ч. 5 ст.2 Закона о защите детей информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В рассматриваемом случае рекламировалось следующее зрелищное мероприятие, подпадающие под изложенное определение информационной продукции – концерт Ю.Шатунова «Новое и лучшее!!!».
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ФС77-58658 от 21.07.2014 учредителем газеты «Комсомольская правда. Еженедельник» является ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда».
Вместе с тем, ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» заключило с ООО «Издательский дом «КП Иваново» лицензионный договор о передаче исключительных прав на использование периодического печатного издания № 14-46 от 01.01.2014, согласно которому ООО «Издательский дом «КП Иваново» было передано право на размещение на региональных полосах газеты материалов рекламного характера.
Договор об информационном обслуживании от 31.12.2015, в рамках которого была опубликована рассматриваемая реклама, заключен между ООО «Иваново-Концерт» и ООО «Издательский дом «КП Иваново».
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Иваново-Концерт», рекламораспространителем – ООО «Издательский дом «КП Иваново».
ООО «Иваново-концерт» предоставлена информация о возрастных категориях рекламируемого мероприятия – «12+» (для лиц старше 12 лет).
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.
В п. 3 ч.1 ст.12 Закона о защите детей установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет».
Согласно письменным пояснениям ООО «Иваново-Концерт» (вх. №960 от 24.03.2016) в макетах рекламы, представленных для опубликования рекламораспространителю имелось соответствующее указание на возрастную категорию мероприятия. Вместе с тем, рекламодатель указал, что макеты рекламы были изготовлены для широкоформатной цветной печати, поэтому при уменьшении и изменении формата изображения возможно не контрастное обозначение маркировки.
В письменных пояснениях ООО «Издательский дом «КП Иваново» (вх. №990 от 28.03.2016) подтвердило изложенную информацию, указав, что макет рассматриваемой рекламы с указанием необходимой возрастной категории был предоставлен рекламодателем для опубликования по электронной почте. Однако при переводе макета рекламы в соответствующий формат для газеты теряется четкость отдельных мелких элементов изображения (вх. №540 от 29.02.2016).
За нарушение требований ч. 10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
На рассмотрение дела представители ООО «Иваново-Концерт» и ООО «Издательский дом «КП Иваново», в Ивановское УФАС России направлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие (вх. №960 от 24.03.2016, вх. №988 от 28.03.2016).
Дополнительно ООО «Издательский дом «КП Иваново» представило письменные пояснения, в которых факт нарушения Закона о рекламе признало (вх. №988 от 28.03.2016).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу концерта Ю. Шатунова «Новое и лучшее!!!», опубликованную в газете «Комсомольская правда. Еженедельник» от 10-17 февраля 2016 года на стр.20, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательский дом «КП Иваново» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Иваново-Концерт» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №1 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
|
31 марта 2016 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>
на основании своего решения от 31 марта 2016 года по делу № 02-35/2016-005 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в газете «Комсомольская правда. Еженедельник», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «КП Иваново» <…> устранить выявленные нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 15 апреля 2016 года прекратить распространение в газете «Комсомольская правда. Еженедельник» ненадлежащей рекламы концерта Ю.Шатунова «Новое и лучшее!!!» либо дополнить текст указанием на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции.
2. ООО «Издательский дом «КП Иваново» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 21 апреля 2016 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №2 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
|
31 марта 2016 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>
на основании своего решения от 31 марта 2016 года по делу № 02-35/2016-005 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в газете «Комсомольская правда. Еженедельник», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Иваново-Концерт» <…> устранить выявленные нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 15 апреля 2016 года предпринять необходимые меры по предотвращению распространения в периодических печатных изданиях ненадлежащей рекламы без указания возрастной категории рекламируемой информационной продукции, в том числе обеспечить контроль соответствия качества и формата макетов рекламы, направляемых в периодические печатные издания в готовом для опубликования варианте.
2. ООО «Иваново-Концерт» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 21 апреля 2016 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>