Решение б/н Решение и два предписания по делу о нарушении законодательс... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 12 апреля 2016 года                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 02-35/2016-006, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие заявителя: <…>,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП Тугариновой Е.Н. (ИНН <..>),

в отсутствие представителя заинтересованного лица: Комитета Ивановской области ЗАГС (153000 г. Иваново, ул. Батурина, д. 8),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г.Иваново по фактам распространения рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

При рассмотрении заявления установлено, что в журнале «Свадебный переполох. Иваново» от 22.05.2015 на стр.115 опубликована реклама следующего содержания: «Шугаринг самая мягкая депиляция А также: депиляция воском <…>», содержащая признаки нарушение ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

Согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, журналом «Свадебный переполох. Иваново» от 22.05.2015.

Ивановским УФАС России по данному факту 29.03.2016 возбуждено дело № 02-35/2016-006 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением от 06.04.2016 рассмотрение дела было отложено на 12.04.2016, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Комитет Ивановской области ЗАГС.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-     адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к оказываемой медицинской услуге (депиляции);

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Понятие «медицинская услуга» содержится в п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н, проведение депиляции является медицинской услугой (A14.01.012).

Таким образом, рассматриваемая реклама должна была сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемой медицинской услуги, необходимости получения консультации специалистов. Однако требование ч.7 ст.24 Закона о рекламе не было исполнено.

За нарушение требований ч.7 ст. 24 Закона о рекламе согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из опубликованной в журнале «Свадебный переполох. Иваново» от 22.05.2015 на стр.3 информации следует, что издание распространяется, в том числе через филиал ЗАГС по г.Иваново, г.Кохма и Ивановскому району. В указанном номере журнала также опубликовано обращение председателя Комитета Ивановской области ЗАГС                    <…>.

Согласно пункту 1.4. Положения о комитете Ивановской области ЗАГС, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012  № 401-п, комитет ЗАГС является юридическим лицом.

Представитель Комитета Ивановской области ЗАГС на рассмотрение дела не явился, в Ивановское УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №122ф от 11.04.2016). Вместе с тем, согласно письменным пояснениям (вх. №1170 от 11.04.2016) комитет ЗАГС не принимает участие в издании журнала «Свадебный переполох. Иваново» и не располагает сведениями об опубликованной рекламе, при этом журнал распространяется на безвозмездной основе среди посетителей в помещениях комитета ЗАГС.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ37-00074 от 24.08.2009 учредителем журнала «Свадебный переполох. Иваново» является ИП Тугаринова Е.Н.

К материалам дела приобщены результаты осмотра указанной в рекламе Интернет-страницы https://vk.com/club68405210  в социальной сети «Вконтакте», на которой также опубликована информация об оказании услуг по депиляции (в том числе шугаринге) и их стоимость.

Вместе с тем, ИП Тугаринова Е.Н. сообщила, что не располагает информацией о рекламодателе опубликованной в журнале «Свадебный переполох. Иваново» рекламы, сведения о согласовании макета рекламы также в материалы дела не представлены. Дополнительно ИП Тугаринова Е.Н. пояснила, что менеджер по рекламе, который занимался размещением и согласованием макета рассматриваемой рекламы, в настоящее время уволен.

На рассмотрение дела ИП Тугаринова Е.Н не явилась, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № от 12.04.2016). Дополнительно ИП Тугаринова Е.Н. сообщила, что рассматриваемая реклама была размещена только в журнале «Свадебный переполох. Иваново» от 22.05.2015 (вх. № от 12.04.2016).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, содержащую следующий текст: «Шугаринг самая мягкая депиляция А также: депиляция воском <…>», опубликованную в журнале «Свадебный переполох. Иваново» от 22.05.2015 на стр.115, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать ИП Тугариновой Е.Н. предписание о прекращении нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать Комитету Ивановской области ЗАГС предписание о прекращении нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

14 апреля 2016 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 14 апреля 2016 года по делу № 02-35/2016-006 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в журнале «Свадебный переполох. Иваново», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Тугариновой Е.<…> Н.<…> (ИНН <….>) устранить выявленные нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 22 апреля 2015 года прекратить распространение в журнале «Свадебный переполох. Иваново» ненадлежащей рекламы, содержащей следующий текст: «Шугаринг самая мягкая депиляция А также: депиляция воском <…>», либо дополнить текст предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемой медицинской услуги, необходимости получения консультации специалистов.

2. ИП Тугариновой Е.Н. представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 27 апреля 2016 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 апреля 2016 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 14 апреля 2016 года по делу № 02-35/2016-006 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в журнале «Свадебный переполох. Иваново», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету Ивановской области ЗАГС (г. Иваново, ул. Батурина, д. 8, 153000) устранить выявленные нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 22 апреля 2015 года предпринять необходимые меры по предотвращению распространения рекламы, содержащей следующий текст: «Шугаринг самая мягкая депиляция А также: депиляция воском <…>», опубликованной в журнале «Свадебный переполох. Иваново» от 22.05.2015 на стр.115, без указания в тексте предупреждения о наличии противопоказаний к применению рекламируемой медицинской услуги, необходимости получения консультации специалистов.

2. Комитету Ивановской области ЗАГС представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 27 апреля 2016 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны