Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 14 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения: 14 апреля 2016 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
рассмотрев дело №02-35/2016-008, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие заявителя: <…>,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: МУП «Редакция газеты «Рабочий край» г.Иваново (ИНН 3728001100, 153000 г.Иваново, ул. Степанова, д.5),
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г.Иваново по фактам распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, из заявления следует, что реклама информационной продукции без указания возрастной категории была опубликована в газете «Рабочий край» от 24.03.2016 на стр.4 («Цирк зверей»).
Указанная реклама содержит признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: заявлением, газетой «Рабочий край» от 24.03.2016.
Ивановским УФАС России по данному факту 01 апреля 2016 года возбуждено дело №02-35/2016-008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к цирковой программе «Цирк зверей»;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон о защите детей) регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Согласно ч. 5 ст.2 Закона о защите детей информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В рассматриваемом случае рекламировалось следующее зрелищное мероприятие, подпадающие под изложенное определение информационной продукции - цирковой программе «Цирк зверей».
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ №ТУ37-00257 от 15.04.2014 учредителем газеты «Рабочий край» являются Ивановская городская Дума и Администрация города Иванова.
Вместе с тем, согласно полученным Ивановским УФАС России сведениям редакция газеты «Рабочий край» не является юридическим лицом, рассматриваемая реклама была опубликована в газете «Рабочий край» в рамках исполнения приказа МУП «Редакция газеты «Рабочий край» г.Иваново №14 от 28.05.2014 «Об исполнении предписаний КСП» на безвозмездной основе.
Согласно п. 2.2 Устава МУП «Редакция газеты «Рабочий край» г.Иваново предмет деятельности предприятия составляет, в том числе издание и распространение газеты «Рабочий край», оказание рекламных и информационных услуг.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является МУП «Редакция газеты «Рабочий край» г.Иваново.
Согласно письменным пояснениям МУП «Редакция газеты «Рабочий край» г.Иваново (вх. №1091 от 05.04.2016) макет рассматриваемой рекламы был предоставлен в редакцию в готовом виде филиалом Федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания «Ивановский государственный цирк»».
В соответствии с письменными пояснениями филиала ФКП «Российская государственная цирковая компания «Ивановский государственный цирк»» (вх. №1078 от 04.04.2016) возрастная категория рекламируемого циркового представления - «0+».
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.
В п.1 ч.1 ст.12 Закона о защите детей установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс».
За нарушение требований ч. 10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
На рассмотрение дела представитель МУП «Редакция газеты «Рабочий край» г.Иваново не явился, в Ивановское УФАС России направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №1091 от 05.04.2016).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу цирковой программы «Цирк зверей», опубликованную в газете «Рабочий край» от 24.03.2016 на стр.4, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать МУП «Редакция газеты «Рабочий край» г.Иваново предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 апреля 2016 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
на основании своего решения от 14 апреля 2016 года по делу № 02-35/2016-008 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в газете «Рабочий край», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Редакция газеты «Рабочий край» г.Иваново (ИНН 3728001100, 153000 г.Иваново, ул. Степанова, д.5) устранить выявленные нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 20 апреля 2016 года прекратить распространение в газете «Рабочий край» ненадлежащей рекламы цирковой программы «Цирк зверей» либо дополнить текст указанием на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции.
2. МУП «Редакция газеты «Рабочий край» г.Иваново представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 26 апреля 2016 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии