Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание (в от... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 27 сентября 2016 года                                                     г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №02-35/2016-015, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Альтернатива» (ИНН 3702506001, юридический адрес: 153000 г.Иваново, ул. Кузнечная, д.38, пом.1)

- <…>,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Экспресс Ломбард»  (ИНН 3702704980, юридический адрес: 153000 г.Иваново, ул. Почтовая, д.6, корп.А, оф.211),

УСТАНОВИЛА:

 

Ивановским УФАС России при мониторинге рекламы, опубликованной в областных периодических печатных изданиях, выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, в еженедельной рекламно-информационной газете «Автотранзит-37» №12 (614) от 14 апреля 2016 года на стр. 3 размещена реклама следующего содержания: «ООО «Экспресс Ломбард» тел. 50-29-29 Автоломбард на Почтовой ставка от 0,33% г.Иваново, ул. Почтовая, д.6 www.ivlombard.ru».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.3 ст.28 Закона о рекламе, согласно которой если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Также указанная реклама содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: еженедельной рекламно-информационной газетой «Автотранзит-37» №12 (614) от 14 апреля 2016 года.

Ивановским УФАС России по данному факту 19 августа 2016 года возбуждено дело № 02-35/2016-015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-    адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к ООО «Экспресс Ломбард» и оказываемой финансовой услуге;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Понятие «ломбард» закреплено в ч.1 ст.2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах), где ломбард - это юридическое лицо (специализированная коммерческая организация), основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Также в соответствии с ч.1.1 ст.2 Закона о ломбардах ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительском кредите).

В п.1 ч.1 ст.3 Закона о потребительском кредите указано, что потребительский кредит (заем) – это денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования.

В ч.4 ст.5 Закона о потребительском кредите предусмотрено, что кредитором в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) должна размещаться информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа).

Специалистами Ивановского УФАС России был проведен осмотр указанного в рассматриваемой рекламе Интернет-сайта по адресу: www.ivlombard.ru, где опубликовано следующее условие предоставления займа: «процентная ставка 10% ежемесячно от суммы займа (при выдаваемой сумме свыше 200 000 ставка 0,33% в день)». При этом на Интернет-сайте среди обязательных платежей в условиях получения займа говорится об оплате стоянки автотранспортного средства и о том, что под залог принимаются только автомобили от 2005 года выпуска.

Следовательно, обозначенная в рекламе процентная ставка предоставляется только при оформлении займа на определенную денежную сумму. К тому же в данном случае заемщик будет нести дополнительные расходы в виде оплаты стоянки автомобиля.

В соответствии с абз.2 п.25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ №58) к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

Несмотря на то, что в рассматриваемой рекламе указаны телефон и адрес Интернет-сайта, реклама содержит признаки нарушения ч.3 ст.28 Закона о рекламе.

В п.24 Постановления Пленума ВАС РФ №58 однозначно указано на то, что наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Вместе с тем, согласно условиям предоставления займа, опубликованным на Интернет-сайте www.ivlombard.ru, под залог принимаются только автомобили от 2005 года выпуска. Данное условие не влияет на стоимость займа, однако является существенным для потенциального заемщика. Отсутствие указания на это условие предоставления займа в рассматриваемой рекламе создает впечатление, что договор займа ООО «Экспресс Ломбард» заключает с владельцем любого автотранспортного средства.

Исходя из изложенного, рассматриваемая реклама также содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5, ч.3 ст.28 Закона о рекламе согласно ч.6 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ТУ 37-00227 от 14 июня 2013 года учредителем еженедельной рекламно-информационной газеты «Автотранзит-37»  является ООО «Альтернатива».

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Экспресс Ломбард», рекламораспространителем – ООО «Альтернатива». Учредителем печатного издания в материалы дела представлены все имеющиеся материалы о согласовании макета рекламы рекламодателем.

На рассмотрение дела представитель ООО «Экспресс Ломбард» не явился.

Представитель ООО «Альтернатива» на рассмотрении дела поддержал письменные пояснения, факт нарушения Закона о рекламе признал.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу следующего содержания: «ООО «Экспресс Ломбард» тел. 50-29-29 Автоломбард на Почтовой ставка от 0,33% г.Иваново, ул. Почтовая, д.6 www.ivlombard.ru», опубликованную в еженедельной рекламно-информационной газете «Автотранзит-37» №12 (614) от 14 апреля 2016 года на стр. 3, ненадлежащей рекламой, поскольку были нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Альтернатива» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 сентября 2016 года                                                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 27 сентября 2016 года по делу № 02-35/2016-015 о признании ненадлежащей рекламы автоломбарда, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Альтернатива» (ИНН 3702506001, юридический адрес: 153000 г.Иваново, ул. Кузнечная, д.38, пом.1) устранить выявленные нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 03 октября 2016 года прекратить распространение в еженедельной рекламно-информационной газете «Автотранзит-37» ненадлежащей рекламы ООО «Экспресс Ломбард».

2. ООО «Альтернатива» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 11 октября 2016 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны