Решение №037/06/33-535/2021 (07-15/2021-240) Решение по жалобе действия Администрации Палехского муниципа... от 6 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ивановское УФАС России)
153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
№037/06/33-535/2021 (07-15/2021-240)
Дата оглашения решения: 01 октября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 06 октября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<…>,;
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации Палехского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,;
в отсутствие представителей ИП <…>, (далее – Заявитель, ИП <…>,) и Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия Администрации Палехского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Подъезд к Бражново в Палехском районе Ивановской области (извещение 0133200001721002444), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия Администрации Палехского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Подъезд к Бражново в Палехском районе Ивановской области (извещение 0133200001721002444).
Согласно доводу жалобы, Заказчик, с учетом сроков проведения открытого конкурса в электронной форме и заключения контракта, установил в документации о закупке срок выполнения работ в 45 рабочих дней, что является недостаточным для их выполнения.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП <…>, Администрацией Палехского муниципального района документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002444 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Подъезд к Бражново в Палехском районе Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленном при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 29 093 225,23 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок – 27.09.2021 08:00.
3) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРЕ1 от 28.09.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка на участие в закупке – ООО «РЕМСТРОЙ-Т», признанная соответствующей требованиям документации о закупке. Открытый конкурс в электронной форме был признан несостоявшимся.
Относительно довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
П. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом конкурсе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки, должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчиком формируется документация о закупке исходя из своих потребностей.
Согласно возражениям на жалобу, Заказчик, при установлении срока выполнения работ, также руководствовался опытом иных муниципальных заказчиков Ивановской области, а также сроками выполнения работ подрядчиками по иным контрактам.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе нарушения Закона о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) Заказчика.
Между тем, ИП <…>, участие в заседании не принял, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направил, доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта в срок, установленный Заказчиком, не представил.
Учитывая изложенное, довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду его недоказанности Заявителем.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <…>, на действия Администрации Палехского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Подъезд к Бражново в Палехском районе Ивановской области (извещение 0133200001721002444) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии