Решение №037/06/104-196/2021 (07-02/2021-031) Решение об отказе включения в РНП ООО «ИвановоМедТорг» от 29 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 031

по делу №037/06/104-196/2021 (07-02/2021-031) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 29 апреля 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 29 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

ООО «ИвановоМедТорг» (далее - Общество): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.04.2021 от ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ИвановоМедТорг» (ИНН: 3731036801; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, к. 301) уклонившимся от заключения контракта на приобретение рентгенологического расходного медицинского имущества для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (12 позиций) (электронный аукцион 0333100003921000022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России, ООО «ИвановоМедТорг», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

31.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100003921000022 о проведении электронного аукциона на приобретение рентгенологического расходного медицинского имущества для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (12 позиций), а также документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 692 037 руб. 64 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №33 от 08.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки на участие в нем, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2021 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

09.04.2021 11:58:16 [GMT +3]

410 000.00

RUR

Заявка №1

40,75%

2

Участник №3

09.04.2021 11:58:00 [GMT +3]

416 539.00

RUR

Заявка №3

39,8%

3

Участник №4

09.04.2021 11:47:56 [GMT +3]

476 500.00

RUR

Заявка №4

31,14%

 

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №35 от 09.04.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 1 (ООО «ИвановоМедТорг»), 3 (ООО «ПАРИМЕД»), 4 (ООО Компания «Медика») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 09.04.2021.

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 14.04.2021 ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 19.04.2021 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 20.04.021 ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России ООО «ИвановоМедТорг» было признано уклонившимся от заключения контракта. 20.04.2021 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России 22.04.2021 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям ООО «ИвановоМедТорг», а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. 15.04.2021 Общество перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Товар, необходимый Заказчику, находится на складе и готов к поставке. ООО «ИвановоМедТорг» успешно работает на рынке, является добросовестным поставщиком по государственным и муниципальным контрактам, у Общества ранее не было ни одного случая уклонения от подписания контракта или ненадлежащего их исполнения. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ООО «ИвановоМедТорг» отсутствуют. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. Учитывая изложенное, представитель ООО «ИвановоМедТорг» просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Также Общество ходатайствовало о продлении срока подписания контракта.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России на включении Общества не настаивали.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ИвановоМедТорг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Относительно ходатайства Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление возможности подписания контракта участнику закупки, не подписавшему его в срок, за пределами сроков, установленных указанным законом.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России в отношении ООО «ИвановоМедТорг» (ИНН: 3731036801; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, к. 301), учредителя, генерального директора – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение рентгенологического расходного медицинского имущества для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (12 позиций) (электронный аукцион 0333100003921000022), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны