Решение №037/06/33-295/2022 (07-15/2022-095) Признать жалобу ИП Кремешковой на действия ФГБОУ «МЦО «Интер... от 23 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/33-295/2022 (07-15/2022-095)

 

Дата оглашения решения: 21 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 23 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: 

 

в отсутствие ИП Кремешковой Александры Алексеевны (далее – Заявитель, ИП Кремешкова) и ее представителей, а также представителей ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (далее – Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП Кремешковой на действия ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы и 13 (тринадцати) тепловых пунктов ФГБОУ «МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21 (извещение №0333100006322000020), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Кремешковой на действия ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы и 13 (тринадцати) тепловых пунктов ФГБОУ «МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21 (извещение №0333100006322000020).

Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно отсутствует Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» (далее – ТКР) проектно-сметной документации.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указал, что в извещении о проведении закупки установлено требование к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, представляемой участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе, также указано, что уровень ответственности участника в компенсационном фонде должен быть не меньше, чем его предложение о цене контракта. Вместе с тем, необходимый уровень ответственности должен быть не менее предложения о цене контракта на момент заключения контракта. Следовательно, победитель закупки вправе внести необходимую сумму в компенсационной фонд и повысить уровень ответственности до заключения контракта.

 

ФГБОУ «МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» в своих возражениях на жалобу ИП Кремешковой с доводами жалобы не согласилось и сообщило, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП Кремешковой, ФГБОУ «МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100006322000020 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы и 13 (тринадцати) тепловых пунктов ФГБОУ «МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 19872632,29 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 14.06.2022 10:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 16.06.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка с идентификационным номером 1; единственный участник закупки и его заявка на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно извещению о проведении закупки Наименование объекта закупки «Капитальный ремонт теплотрассы и 13 (тринадцати) тепловых пунктов ФГБОУ «МЦО «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

На основании изложенного, в случае осуществления закупки на капитальный ремонт объекта капитального строительства и наличия у заказчика проектно-сметной документации в полном объеме, описание объекта закупки должно содержать проектную документацию или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

В силу п. 36, 42 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектно-сметная документация на линейные объекты капитального строительства состоит, в том числе из Раздела 3 «ТКР», раздела 9 «Смета на строительство».

Таким образом, раздел 3 «ТКР» проектно-сметной документации является самостоятельным разделом проектно-сметной документации в целом и не входит в состав раздела 9 «Смета на строительство» проектно-сметной документации.

Согласно сведениям с официального сайта, Заказчиком в составе извещения о проведении закупки размещен раздел 9 «Смета на строительство» проектно-сметной документации, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Также часть 13 статьи 55.16 ГрК РФ содержит сведения о минимальном размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

В п. 1.10 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению извещения о проведении закупки документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в извещении о проведении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, или копии таких документов: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Уровень ответственности участника в компенсационном фонде должен быть не меньше, чем его предложение о цене контракта.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта. Отсутствие указанных положений может повлечь неправомерное участие в закупке лиц, чье предложение о цене контракта превышает уровень ответственности в указанных компенсационных фондах саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования в извещении о закупке, являются правомерными.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Кремешковой на действия ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы и 13 (тринадцати) тепловых пунктов ФГБОУ «МЦО «Интердом» имени Е. Д. Стасовой», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21 (извещение №0333100006322000020) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны