Решение №037/06/104-396/2021 (07-02/2021-088) Решение о включении сведения, представленных УФНС России по ... от 30 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 088

по делу №037/06/104-396/2021 (07-02/2021-088) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 27 июля 2021 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 30 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей УФНС России по Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм» (далее – ООО «Алгоритм», Общество, Исполнитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 20.07.2021 от УФНС России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке - клининговых услуг в зданиях и на прилегающих к ним территориях  УФНС России по Ивановской области, расположенных в г. Тейково (реестровый номер контракта 1372801260021000014), вследствие существенного нарушения ООО «Алгоритм» (ИНН: 6150099832; 346421, Ростовская область, г. Новочеркасск, пер. Одесский, д. 41, ком. 7) условий контракта.  

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») было решено провести проверку обращения УФНС России по Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Алгоритм» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, установлено следующее.

05.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100003721000010 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке - клининговых услуг в зданиях и на прилегающих к ним территориях УФНС России по Ивановской области, расположенных в г. Тейково, а также соответствующая документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 101 906,22 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133100003721000010-1 от 14.04.2021 по окончании даты и времени приема заявок поступила только одна заявка от ООО «Алгоритм». По результатам рассмотрения данной заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика было принято решение о признании единственной заявки на участие в закупке соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

26.04.2021 по результатам проведения указанной закупки УФНС России по Ивановской области и ООО «Алгоритм» заключен государственный контракт №01331000037210000100001 на оказание услуг по профессиональной уборке - клининговых услуг в зданиях и на прилегающих к ним территориях УФНС России по Ивановской области, расположенных в г. Тейково.

На основании п. 1.3 и 1.6 контракта Исполнитель обязуется в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение №1 к контракту) оказывать на объектах Заказчика в установленном контрактом объеме, с установленной периодичностью и соответствующего качества услуги профессиональной уборки – клининговых услуг в зданиях и на прилегающих к ним территориях УФНС России по Ивановской области, расположенных в г. Тейково (далее – клининговые услуги). Срок начала оказания Исполнителем клининговых услуг по контракту – с 01.06.2021, срок окончания оказания Исполнителем услуг – 30.11.2021.

Согласно п. 1.8 контракта клининговые услуги оказываются иждивением Исполнителя - из его материалов, его силами и средствами.

П. 3.1.4. контракта установлено, что в целях обеспечения пропускного и внутриобъектового режима на объекте Заказчика Исполнитель передает Заказчику в срок не позднее пяти календарных дней до начала оказания услуг заверенные надлежащим образом сведения и документы:

1)        поименный список сотрудников с приложенными к нему сведениями о паспортных данных работников, которые будут непосредственно оказывать услуги, предусмотренные пунктом 1.3 контракта, а в случае привлечения трудовых мигрантов – также и копии уведомлений с отметкой Федеральной миграционной службы Российской Федерации о постановке их на учет. При использовании Исполнителем и/или подрядной организацией для оказания услуг в рамках настоящего Контракта иностранной рабочей силы (трудовых мигрантов), Исполнитель и/или подрядная организация обязаны обеспечить знание трудовыми мигрантами русского языка в объеме, необходимом для общения с представителями Заказчика;

2)        при организации оказания клининговых услуг третьими лицами – сведения и документы, перечисленные в подпункте 1 настоящего пункта;

3)        в случае изменения в списке, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, Исполнитель в течение одного рабочего дня с момента изменений передает Заказчику измененные сведения.

Руководствуясь данным пунктом контракта, 26.05.2021 Общество направило в адрес Заказчика список персонала для обеспечения пропускного режима.

На основании п. 3.3.1 Исполнитель обязан:

1)        организовать оказание клининговых услуг на объекте Заказчика в объемах, по перечню, надлежащего качества в соответствии с требованиями контракта, Технического задания;

2)        определить ответственного представителя Исполнителя и сообщить Заказчику данные о таком представителе в сроки и объеме, предусмотренные п. 3.1.4 контракта;

3)        предоставлять Заказчику требуемую информацию, непосредственно связанную с вопросами объемов, перечня и качества оказываемых услуг;

4)        обеспечить сохранность инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций зданий Заказчика, не допускать порчи имущества Заказчика в период оказания услуг;

5)        оказывать услуги по контракту в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, иных нормативных документов, нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующих видов услуг, Технического задания.

 

Согласно Таблице №1 Приложения №1 «Техническое задание» к контракту:

  Перечень, объемы и периодичность оказания услуг

№ п/п

Наименование, объём услуг

Периодичность оказываемых услуг

Генеральная уборка

1

глубокая чистка покрытий, удаление накопившихся загрязнений, въевшейся грязи со всех поверхностей Объекта, восстановление (или нанесение вновь) защитных покрытий на всех Объекте или в отдельных помещениях;

Не реже 1 раза в месяц

Уборка помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений

2

Основная уборка

 

удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора, очистка и дезинфекция мусорных корзин;

транспортировка отходов к местам накопления и загрузка их в контейнеры;

влажная уборка пола с твёрдым покрытием с применением моющих средств;

влажная уборка пола с покрытиями из древесных материалов с применением моющих средств;

влажная уборка лестничных маршей и площадок;

удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей;

очистка дверных коробок, полотен дверей, включая доводчики;

очистка и дезинфекция дверных ручек;

очистка текстильной обивки мебели;

очистка кожаной мебели;

удаление пыли с оргтехники, телефонных аппаратов, розеток, письменных приборов;

очистка наружных поверхностей шкафов, гардеробов;

чистка и полировка зеркал;

чистка перил лестниц;

протирка батарей и радиаторов отопления;

комплексная уборка входных групп (содержание в чистоте, очистка пола, дверей, стен, вынос мусора из урн);

Ежедневно

очистка корпусов инженерного оборудования (вентиляционные короба и решетки, электрические короба, выключатели, радиаторы отопления, трубы водоснабжения и отопления, датчики охранно-пожарной сигнализации);

1 раз в неделю

удаление пыли с решеток кондиционеров и приточно-вытяжной вентиляции;

Ежемесячно

уборка технических помещений;

уборка пожарных шкафов;

Ежемесячно

3

Поддерживающая уборка

 

удаление мусора из мусорных корзин, замена мешков (пакетов) для сбора мусора;

транспортировка отходов к местам накопления и загрузка их в контейнеры;

уборка полов на наиболее проходимых и посещаемых участках Объекта;

удаление спонтанных загрязнений со стен и дверей, перегородок, с деталей интерьера, с остекления;

поддержание чистоты в санузлах, уборка воды с раковин, пола;

очистка сантехнических устройств, при необходимости;

поддержание чистоты грязезащитных ковров с использованием пылесосов;

Ежедневно,

в рабочее время

в течение дня

4

Уход за текстильными покрытиями и материалами

 

чистка, установка и замена грязезащитных покрытий (ковров) –одного на Объекте - (покрытия являются собственностью Исполнителя) – весенне-летний период;

1 раз в неделю

Чистка, установка и замена грязезащитных покрытий (ковров) – одного на  Объекте - (покрытия являются собственностью Исполнителя) – осенне-зимний период;

не менее 2 раз в неделю

чистка текстильных покрытий и материалов с использованием специальных химических средств;

чистка кожаной мебели с использованием специальных химических средств;

Ежемесячно

5

Уборка санузлов

 

очистка сантехнических устройств (унитазов – 5 шт., умывальников (раковин)  – 4 шт., металлических смесителей – 4 шт.,) с использованием специальных химических средств;

очистка и дезинфекция сидений унитазов (с двух сторон) с использованием специальных химических средств;

очистка пола с использованием ручного инвентаря и специальных химических средств;

очистка стен, перегородок и дверей кабиной с использованием специальных химических средств;

очистка и полировка зеркал с использованием ручного инвентаря;

очистка и дезинфекция канализационных трапов, наружных частей подводки сантехники;

сбор мусора из мусорных корзин, замена мешков (пакетов) для сбора мусора.

Ежедневно

6

Очистка стеклянных поверхностей

 

мойка окон

не реже 2 раз в год

7

Уборка и обслуживание прилегающей территории

 

уборка прилегающей территории от мусора и листьев, песка с промывкой тротуаров;

поддержание чистоты контейнерной площадки сбора мусора;

удаление мусора из уличных урн, санитарная обработка урн;

поддержание чистоты ступеней входов;

очистка крышек колодцев и решеток ливнеприемников;

Ежедневно

очистка водоприемных решёток ливневой канализации;

1 раз в квартал

В зимний период (с 15 октября по 15 апреля) (дополнительно):

механизированная или ручная уборка прилегающей территории от снега, в том числе наземных парковочных мест;

территория должна быть освобождена от снега и наледи, также уборка должна обеспечивать свободный подъезд и доступ к люкам смотровых колодцев, узлам управления инженерными сетями и источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на территории;

ограждение территории, прилегающей к зданию, из материалов Исполнителя при угрозе схода (падения) снега и льда с крыш зданий;

обработка тротуаров и проезжих частей антигололедными препаратами, разрешенными к применению;

временное складирование снега в отведенных местах для последующего вывоза;

вывоз снега с мест временного складирования. Объёмы вывозимого снега зависят от погодных климатических условий и выпадения соответствующих осадков в заданном географическом месте – Ивановская область, Тейковский район, г. Тейково;

Указанные виды услуг должны быть оказаны Исполнителем ранее указанного зимнего периода, при наступлении соответствующих погодных условий.

Ежедневно

к 08:30 часам

 

сбивание сосулек, наледи и уборка снега с крыш (1,5 м от края кровли), с водосточных труб, пожарных лестниц, навесов, и выступающих частей фасада. Свисающие сосульки и наметы снега убираются незамедлительно;

По мере

образования сосулек

и наледи, не реже 1

раза в 3 дня

полная очистка кровель (в т.ч. кровли гаража) от снега и льда при толщине слоя снега более 150 мм;

В зависимости от погодных условий и объема работ, силами от 2 до 4 специалистов один из которых назначен старшим (бригадиром).

По заявкам заказчика  (не более 1 заявки за период).

8

Уборка гаража

 

вынос мусора к местам накопления, его загрузка в контейнеры;

1 раз в неделю

9

Специальные услуги

 

удаление растительности (деревья, кустарники, трава) с кровель и фасадов

По необходимости

очистка водосточных труб и лотков от мусора, грязи, ила

дезинсекция, дератизация;

По требованию Заказчика, но не реже 1 раза в квартал

 

 

10

Ликвидация последствий аварий

 

локализация аварии;

Немедленно при наступлении ситуации

выполнение действий по устранению последствий аварийной ситуации, либо аварии (аварийные уборочные работы)

По указанию Заказчика

       

 

По состоянию на 01.06.2021 Исполнитель не приступил к исполнению контракта.

В связи с чем, 02.06.2021-04.06.2021, 07.06.2021- 11.06.2021, 15.06.2021 и 16.06.2021 Заказчиком были составлены акты осмотра помещений административного здания и территории.

По итогу Исполнитель услуги по контракту не оказывал и на связь не выходил.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.9 контракта.

В соответствии со ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Алгоритм») обусловленных контрактом обязательств, 04.06.2021 УФНС по Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.  

УФНС по Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 07.06.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также 08.06.2021 было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.  

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «Алгоритм» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 08.07.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 20.07.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании указанной нормы, 20.07.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно документам и пояснениям Общества, направленным в адрес Ивановского УФАС России, Обществом были оказаны услуги в соответствии с условиями контракта, однако, Заказчиком были учинены препятствия, в виде недопуска уборщицы в некоторые помещения административного здания. В подтверждение своей позиции, ООО «Алгоритм» представило письма от 31.05.2021, 02.06.2021, 03.06.2021 и 04.06.2021, а также акты от 01.06.2021-04.06.2021.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что письмо от 31.05.2021 не может свидетельствовать о наличии у Исполнителя объективных препятствий исполнения обязательств по контракту, так как срок оказания услуг начинается с 01.06.2021. Кроме того, не представляется возможным оценить акты, представленные Обществом, в силу того, что не установлены лица, подписавшие данные акты, в отличие от актов осмотра помещений административного здания и территории Заказчика, подписанных представителями УФНС России по Ивановской области, указанными в п. 4.16 контракта.

Согласно позиции Общества, указанной в пояснениях по делу, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта не вступил в законную силу, так как контракт к 20.07.2021 уже был расторгнут на основании одностороннего отказа Исполнителя от исполнения обязательств по контракту, принятого 07.06.2021 и полученного Заказчиком 11.06.2021.

07.06.2020 ООО «Алгоритм» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что в ходе оказания услуг представителями Заказчика было неоднократное чинение препятствий Исполнителю контракта, что затрудняло и делало невозможным его исполнение. Данное решение Исполнителя было направлено в адрес Заказчика 09.06.2021 службой доставки ФГУП «Главный центр специальной связи», которое было получено Колягиной 11.06.2021.

В соответствии с ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Таким образом, по мнению Общества, датой надлежащего уведомления о принятом решении является 11.06.2021.

Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеуказанной нормы, по мнению Общества, контракт считается расторгнутым 22.06.2021.

Согласно позиции ООО «Алгоритм», расторжение контракта до даты вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, не позволяет Заказчику направить сведения об Исполнителе в Ивановское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Получение Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, по мнению Общества, не дает права для вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и направления материалов для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Ивановского УФАС России не может ограничиваться формальной констатацией факта расторжения контракта по инициативе Исполнителя, как основанием для отказа включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как таковое основание для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, о чем указано в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 №308-ЭС19-23241 по делу №А32-47028/2018.

В названном определении Верховный суд Российской Федерации указал, что само по себе окончание срока действия государственного (муниципального) контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр. Противоположный подход к толкованию положений Закона о контрактной системе, носит формальный характер и противоречит публично-правовым целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, позволяя Исполнителям, сорвавшим выполнение государственного (муниципального) контракта, сохранять право на участие в закупочных процедурах, ставя под угрозу удовлетворение государственных (муниципальных) нужд в будущем, затрудняя формирование должной конкурентной среды.

Соответствующий правовой подход применим к рассматриваемой ситуации. В противном случае, создаются предпосылки для ситуации, при которой Исполнитель, ознакомившись с размещенным на официальном сайте решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принимает решение о расторжении контракта позднее Заказчика, систематически уклоняется от получения направленной в его адрес Заказчиком почтовой корреспонденции, в результате чего, решение Исполнителя вступает в силу первым, что дает возможность Исполнителю избежать включения в реестр по формальным основаниям.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не может принимать во внимание односторонний отказ Общества от исполнения контракта, как основание для не включения в реестр.

Кроме того, Исполнитель, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено достоверных доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Алгоритм» было связано с действиями УФНС России по Ивановской области.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Алгоритм», учредителя, генерального директора Общества, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные УФНС России по Ивановской области в отношении ООО «Алгоритм» (ИНН: 6150099832; 346421, Ростовская область, г. Новочеркасск, пер. Одесский, д. 41, ком. 7), учредителя и генерального директора – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по профессиональной уборки - клининговых услуг в зданиях и на прилегающих к ним территориях  УФНС России по Ивановской области, расположенных в г. Тейково (реестровый номер контракта 1372801260021000014), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

20.07.2021

23.07.2021

20.07.2021

-

20.07.2021

27.07.2021

27.07.2021

-

30.07.2021

30.07.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3728012600, ОГРН 1043700251077
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛГОРИТМ"
ИНН 4205266930, ОГРН 1134205011489