Решение №037/06/104-118/2020 (07-02/2020-030) Сведения, представленные ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасате... от 17 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-30

по делу 037/06/104-118/2020 (07-02/2020-030) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 13 марта 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 17 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: «…»;

членов Комиссии: «…»

в присутствии представителя ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (далее – Заказчик, Заявитель) «…»,

 

в отсутствие ИП «…» (далее – ИП «…», Поставщик) и его представителей (копия обращения Заказчика, информация о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.03.2020 от ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта с ИП «…» на поставку светильников светодиодных уличных DIO 100T (реестровый номер контракта 1370205059019000048).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении дела, установлено следующее.

15.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333100008619000033 на поставку светильников светодиодных Galad Победа LED-100-К/К50 (или эквивалент).

По итогам проведения указанной закупки 10.12.2019 между ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС и ИП «…» заключен контракт на поставку светильников светодиодных уличных DIO 100T №0333100008619000033-01 от 10.12.2019 (далее – Контракт, реестровый номер контракта 1370205059019000048).

На основании п. 4.1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить товар в соответствии с условиями контракта (товар должен соответствовать Спецификации). В соответствии с п. 2.1 Контракта срок поставки товара: в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта.

24.12.2019 Поставщиком был поставлен товар.

Согласно Акту об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей от 25.12.2019 (направленному в адрес ИП «…» письмом №4610 24-5-14 от 26.12.2019) поставленный товар (светильники светодиодные уличные DIO 100АС, в количестве 87 шт.) не соответствует требованиям контракта.

В связи с этим, Заказчик направил в адрес ИП «…» претензию (письмо №4610 24-5-14 от 26.12.2019), в которой указал на несоответствие товара требованиям контракта, а также предложил в кратчайшие сроки проинформировать Заказчика письменно о намерении произвести замену товара на товар, соответствующий условиям контракта или об отказе в замене поставленного товара.

В ответе (№21 от 15.01.2020) на указанное письмо ИП ИП «…»  сообщил, что, согласно заключенного контракта, в адрес Заказчика поставлены светильники светодиодные серии DIO  с потребляемой мощностью 100 Ватт. Дальнейшие аббревиатуры (где АС -  обозначение отсутствия блока питания, Т – тендерная закупка) применяются исключительно для служебного использования и относятся к одной модификации светильников. Также, учитывая значительный социальный статус Заказчика, были поставлены светильники со значительно улучшенными техническими и световыми характеристиками. В этом случае для защиты светодиодного модуля от пыли и влаги использован светотехнический светопрозрачный герметик, что соответствует требованиям степени влагозащиты - IP65). В данном случае функции рассеивателя в части защиты от внешнего воздействия выполняет используемый вышеуказанный герметик. Таким образом, достигается увеличение светового потока с устранением негативного воздействия проникновения пыли и влаги из окружающей природной среды.

Однако замена товара либо отказ от указанной замены от ИП ИП «…» не последовали.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 10.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.   

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае существенного нарушения контракта Поставщиком, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, для одностороннего отказа от исполнения договора поставки (статья 523 ГК РФ).

Существенными нарушениями контракта Поставщиком, которые могут повлечь  односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, являются:

- задержка поставки товара более чем на 15 рабочих дней;

- неоднократная (2 и более раз) поставка товара не соответствующего требованиям контракта.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

По смыслу ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП «…») обусловленных контрактом обязательств, 21.01.2020 ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Заказчиком своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 21.01.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте. 23.01.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ИП ИП «…»  заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, и по адресу электронной почты.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ИП ИП «…»  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 21.02.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 03.03.2020.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В представленном пояснении на обращение ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России о включении сведений об ИП «…»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ИП «…» сослался на свой ответ, данный на письмо-претензию ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ИП «…»  не явился и представителей не направил.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП «…»  при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на ИП «…»

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП «…» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ИП «…» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ИП «…» было связано с действиями Заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП «…», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России в отношении ИП ИП «…», включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку светильников светодиодных уличных DIO 100T (реестровый номер контракта 1370205059019000048), сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.03.2020

06.03.2020

05.03.2020

-

05.03.2020

13.03.2020

13.03.2020

-

18.03.2020

17.03.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны