Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 19 января 2017 года                                                         г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2017-01, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <…>,

УСТАНОВИЛА:

Ивановским УФАС России выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе). Так, по адресу: Ивановская область, г. Иваново, пер. Конспиративный, д.10 размещен рекламный плакат салона-парикмахерской «Модный стиль».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 Закона  о рекламе, согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: Актом осмотра места распространения рекламы, фотографиями.

Ивановским УФАС России по данному факту 17 января 2017 года возбуждено дело №03-31/2017-01 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом рассматриваемая информация:

-     адресована неопределенному кругу лиц;

-    направлена на привлечение внимания к оказываемым услугам, в том числе по проведению депиляции;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки.

Вопрос о распространении указанной рекламы был включен в повестку дня заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Ивановском УФАС России 17.11.2016. В результате обсуждения члены Совета пришли к выводу о том, что указанный плакат является рекламой, но не содержит непристойные или оскорбительные образы и сравнения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Понятие «медицинская услуга» содержится в п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н, проведение депиляции является медицинской услугой (A14.01.012).

Таким образом, рассматриваемая реклама должна была сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемой медицинской услуги, необходимости получения консультации специалистов. Однако требование ч.7 ст.24 Закона о рекламе не было исполнено.

За нарушение требований ч.7 ст. 24 Закона о рекламе согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Однако в ответ на запрос Ивановского УФАС России №02-38/3567 от 16.12.2016 <…> сообщила, что рекламируемый салон на сегодняшний день закрыт, услуги не оказываются. Рекламу по устной договоренности должен был снять собственник помещения (вх. №004гр от 11.01.2017).

Таким образом, рассматриваемая реклама подпадает под регулирование другой нормы - п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

За нарушение требований п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем в данном случае является ИП Хмылова М.А. (ИНН 372103120930). Однако в Ивановское УФАС России представлены сведения о том, что деятельность указанного индивидуального предпринимателя прекращена, соответствующая запись от 26.09.2016 содержится в ЕГРИП.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу салона-парикмахерской «Модный стиль», размещенную по адресу: Ивановская область, г. Иваново, пер. Конспиративный, д.10, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать <…> предписание о прекращении нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19 января 2017 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

на основании своего решения от 19 января 2017 года по делу №03-31/2017-01 о признании ненадлежащей радио-рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> устранить выявленные нарушения п. 3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 26 января 2017 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы салона-парикмахерской «Модный стиль», размещенной по адресу: Ивановская область, г.Иваново, пер. Конспиративный, д.10.

2. <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 01 февраля 2017 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны