Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание (в от... от 6 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения: 23 марта 2017 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
рассмотрев дело №03-31/2017-07, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие заявителя: <…>;
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Регион Медиа» (ИНН 3702555048, юридический адрес: 153000 г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, оф.245),
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г.Иваново по факту распространения в журнале «Власть. Ивановская область» рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на стр. 83 журнала «Власть. Ивановская область» №95 за март 2017 года опубликована реклама следующего содержания: «14-15 апреля в рестобаре «Особняк» культурный проект FACE TO FACE 9/11 ОСОБНЯК г.Иваново, Аптечный пер., 9/11 т.344-059 группа «Sacha and the cats» Музыканты из Франции в программе «Парижская весна» реклама».
Указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Факт распространения рекламы подтверждается: заявлением, журналом.
Ивановским УФАС России по данному факту 17 марта 2017 года возбуждено дело №03-31/2017-07 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- направлена на привлечение внимания к нескольким объектам рекламирования, в том числе выступлению музыкантов группы «Sacha and the cats»;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон о защите детей) регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Согласно ч. 5 ст.2 Закона о защите детей информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В рассматриваемом случае рекламировалось следующее зрелищное мероприятие, подпадающие под изложенное определение информационной продукции – выступление музыкантов группы «Sacha and the cats».
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ТУ37-00167 от 26.12.2011 учредителем журнала «Власть. Ивановская область» является ООО «Регион Медиа». В соответствии с письменными пояснениями Общества (вх. №898 от 16.03.2017) договоров о распространении рассматриваемой рекламы не заключалось.
Кроме того, в Ивановское УФАС России представлены сведения о том, что указанный рекламный макет перед распространением с рекламодателем не согласовывался; возрастная категория рекламируемого зрелищного мероприятия – 16+.
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.
В п. 3 ч.1 ст.12 Закона о защите детей установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет».
За нарушение требований ч. 10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае является ООО «Регион Медиа».
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу следующего содержания: «14-15 апреля в рестобаре «Особняк» культурный проект FACE TO FACE 9/11 ОСОБНЯК г.Иваново, Аптечный пер., 9/11 т.344-059 группа «Sacha and the cats» Музыканты из Франции в программе «Парижская весна» реклама», опубликованную в журнале «Власть. Ивановская область» №95 за март 2017 года на стр. 83, ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Регион Медиа» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
23 марта 2017 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
на основании своего решения от 23 марта 2017 года по делу №03-31/2017-07 о признании ненадлежащей рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Регион Медиа» (ИНН 3702555048, юридический адрес: 153000 г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, оф.245) устранить выявленное нарушение ч. 10.1 ст.5 Закона о рекламе, для чего в срок до 31 марта 2017 года предпринять все меры для предотвращения распространения ненадлежащей рекламы следующего содержания: «14-15 апреля в рестобаре «Особняк» культурный проект FACE TO FACE 9/11 ОСОБНЯК г.Иваново, Аптечный пер., 9/11 т.344-059 группа «Sacha and the cats» Музыканты из Франции в программе «Парижская весна» реклама», опубликованной в журнале «Власть. Ивановская область» на стр. 83, либо дополнить текст указанием на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции.
2. ООО «Регион Медиа» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 10 апреля 2017 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии