Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание ООО "... от 14 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения: 02 августа 2017 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
рассмотрев дело №03-31/2017-21, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Ивановский бизнес» (ИНН3702586712, юридический адрес: 153013 г.Иваново, ул. Панина, д.26А),
УСТАНОВИЛА:
Ивановским УФАС России выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на стр. 44 журнала «Ивановский бизнесъ» №6 за 2017 год размещена реклама «Городской платежной сети», содержащая признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Факт распространения рекламы подтверждается: журналом «Ивановский бизнесъ» №6 за 2017 год.
Ивановским УФАС России по данному факту 27 июля 2017 года возбуждено дело №03-31/2017-21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- направлена на привлечение внимания к нескольким объектам рекламирования, в том числе порталу «Городская платежная сеть» и предоставляемой услуге по оплате коммунальных платежей через Интернет;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц.
В соответствии со ст.4. Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» платежные агенты оказывают услуги по приему платежей в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон о деятельности по приему платежей).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона о деятельности по приему платежей под данной деятельностью признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Вместе с тем, из ст.2 Протокола по финансовым услугам Договора о Евразийском экономическом союзе (приложение №17) следует, что к финансовым услугам относятся услуги финансового характера, в том числе включающие в себя все виды услуг по платежам и денежным переводам.
В ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию наименования юридического лица, оказывающего эти финансовые услуги. В рассматриваемом случае данная императивная обязанность не была соблюдена.
В соответствии с ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к наименованию организации, предоставляющей соответствующую услугу.
За нарушение требований ч.1 ст.28 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ТУ37-00164 от 29 ноября 2011 года учредителем журнала «Ивановский бизнесъ» является ООО «Ивановский бизнес».
В соответствии с письменными пояснениями Общества макеты указанной рекламы перед распространением с рекламодателями не согласовывались, разрабатывались редакцией самостоятельно в рамках партнерских отношений.
На рассмотрение дела представитель ООО «Ивановский бизнес» не явился. В Ивановское УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, в письменных пояснениях Общество признало факт нарушения Закона о рекламе.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу портала «Городская платежная сеть», опубликованную на стр. 44 журнала «Ивановский бизнесъ» №6 за 2017 год, ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ивановский бизнес» предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
02 августа 2017 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
на основании своего решения от 02 августа 2017 года по делу №03-31/2017-21 о признании ненадлежащей рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ивановский бизнес» (ИНН3702586712, юридический адрес: 153013 г.Иваново, ул. Панина, д.26А) устранить выявленное нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), для чего в срок до 11 августа 2017 года предпринять все меры для предотвращения распространения в журнале «Ивановский бизнесъ» ненадлежащей рекламы портала «Городская платежная сеть» либо дополнить текст указанием наименования юридического лица, оказывающего рекламируемую услугу.
2. ООО «Ивановский бизнес» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15 августа 2017 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии