Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 19 декабря 2017 года                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2017-37, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП Тугариновой Е.Н. (ИНН 370252265625),

УСТАНОВИЛА:

Ивановским УФАС России выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, на стр. 16-17 рекламно-информационного издания «Я and Иваново» №3(64) от 04 октября 2017 года опубликована реклама квест-проекта «Элизиум».

Указанная реклама содержит признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой  не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории данной информационной продукции.

Факт распространения рекламы подтверждается: газетой «Я and Иваново» №3(64) от 04 октября 2017 года.

Ивановским УФАС России по данному факту 12 декабря 2017 года возбуждено дело №03-31/2017-37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к квест-проекту «Элизиум» и нескольким квестам («корабль-призрак», «проклятый дом», «ограбление банка», «погребенные заживо», «последний рейс», «НЛО: внеземное похищение», «судный день», «идеальное преступление»,  «комната для праздников»);

- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ТУ37-00024 от 27 января 2009 года учредителем газеты «Я and Иваново» является ИП Тугаринова Е.Н., от лица которой заключен договор на распространение рассматриваемой рекламы.

Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является - ИП Тугаринова Е.Н.

В Ивановское УФАС России представлены письменные пояснения представителя ИП Тугариновой Е.Н. (вх. №4000 от 01.12.2017), содержащие указание на то, что возрастная категория рекламируемых квестов обозначена рекламодателем на Интернет-сайте квест-элизиум.рф.

При осмотре указанного Интернет-сайта сотрудниками Ивановского УФАС России установлено, что возрастная категория рекламируемых квестов («корабль-призрак», «проклятый дом», «ограбление банка», «погребенные заживо», «последний рейс», «НЛО: внеземное похищение», «судный день», «идеальное преступление»,  «комната для праздников») различная: 10+, 12+ и 14+.

Описанные в рассматриваемой статье квесты подпадают под определение «информационной продукции», закрепленное в п.5 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей от информации).

При этом в соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.

Однако в ч.3 ст.6 Закона о защите детей установлено, что классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Кроме того, в ч.1 ст.12 Закона о защите детей регламентировано обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+ и 18+) и (или) соответствующим текстовым предупреждением об ограничении.

Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что указание при распространении информационной продукции (ее рекламировании) возрастного ограничения 10+ либо 14+ не может быть признано соответствующим установленным императивным требованиям. 

Вместе с тем, при распространении рассматриваемой рекламы рекламораспространитель не указал возрастные ограничения квестов, не исполнив императивное требование ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе.

За нарушение требований ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

На рассмотрение дела ИП Тугаринова Е.Н. либо ее представитель не явились. Вместе с тем, в письменных пояснениях представитель ИП Тугариновой Е.Н. (вх. №4121 от 12.12.2017) факт нарушения законодательства о рекламе признал,  указав, что оно было допущено из-за неверного понимания нормы.

Кроме того, до заседания комиссии в Ивановское УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ИП Тугариновой Е.Н.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать рекламу квест-проекта «Элизиум», опубликованную на стр. 16-17 газеты «Я and Иваново» №3(64) от 04 октября 2017 года, ненадлежащей, нарушающей требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать ИП Тугариновой Е.Н. предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

19 декабря 2017 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 19 декабря 2017 года по делу №03-31/2017-37 о признании ненадлежащей рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Тугариновой Е<…> Н<…> (ИНН 370252265625) устранить выявленное нарушение ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» для чего в срок до 26 декабря 2017 года прекратить распространение в газете «Я and Иваново» рекламы информационной продукции (квестов) квест-проекта «Элизиум» без указания на возрастные ограничения.

2. ИП Тугариновой Е.Н. представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 27 декабря 2017 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны