Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание (в от... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 27 августа 2018 года                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассматривает дело №03-31/2018-14, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие заявителя – <…>,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Медиа-холдинг» (ИНН 7610123461, юридический адрес: 152901 г. Рыбинск, ул. Крестовая, д.59, оф.5),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г. Ярославль по факту распространения в газете «Тейково в курсе» №5 от 10.02.2018 рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, в указанном номере периодического печатного издания на стр.8 была опубликована реклама магазина бытовой техники и электроники «Эксперт», содержащая следующий текст: «Кредит предоставляет ОТП Банк».

В соответствии с ч. 1 ст.28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Факт распространения рекламы подтверждается: газетой «Тейково в курсе» №5 от 10.02.2018, письменными пояснениями ООО «Медиа-холдинг» (вх. №1386 от 14.05.2018).

Ивановским УФАС России по данному факту 25 июля 2018 года возбуждено дело №03-31/2018-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к магазину бытовой техники и электроники «Эксперт», реализуемым товарам, а также финансовой услуге (кредиту);

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 2 ст.12 Закона о СМИ регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров не требуется.

Согласно пояснениям ООО «Медиа-холдинг» периодическое печатное издание «Тейково в курсе» является рекламно-информационным и выходит тиражом 999 экз. Кроме того, в представленном в Ивановское УФАС России экземпляре газеты имеются соответствующие выходные данные.

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В письменных пояснениях ООО «Медиа-холдинг» (вх. №1386 от 14.05.2018) сообщило, что макет указанной рекламы для распространения был предоставлен ООО «Технолюкс».

Однако до настоящего времени доказательств изложенных сведений (утвержденного макета, квитанции об оплате публикации и др.) в антимонопольный орган не представлено. ООО «Медиа-холдинг» по данному факту привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, имеющиеся пояснения ООО «Медиа-холдинг» не содержат указания на ИНН либо иную информацию о рекламодателе. ООО «Технолюкс», зарегистрированный в инспекции ФНС по г. Иваново, корреспонденцию по юридическому адресу не получает. 

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств в случае, если такие услуги оказываются финансовой организацией. Перечень финансовых организаций содержится в п. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции и является закрытым. Финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках и банковской деятельности) кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом о банках и банковской деятельности.

Согласно ст. 13 Закона о банках и банковской деятельности осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном Законом о банках и банковской деятельности.

Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с привлечением денежных средств.

 В тексте рассматриваемой рекламы указано, что кредит предоставляет «ОТП Банк» (генеральная лицензия Банка России №2766 от 27.11.2014).

Согласно информации, размещенной в открытом доступе на официальном Интернет-сайте кредитной организации https://www.otpbank.ru/, соответствующая лицензия выдана Банком России Акционерному Обществу «ОТП Банк».

В соответствии со ст. 7 Закона о банках и банковской деятельности кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с ч. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Согласно ч.2 указанной статьи ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Приведенные нормы законодательства Российской Федерации свидетельствуют о том, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования. Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой.

Согласно п. «а» ч.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц (далее- ЕГРЮЛ) содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке.

В ЕГРЮЛ внесены сведения о следующем полном и сокращенном наименовании банка, оказывающего рекламируемую финансовую услугу (кредит), - Акционерное Общество «ОТП Банк» и АО «ОТП Банк» соответственно.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований ч.1 ст.28 Закона о рекламе.

На рассмотрение представитель ООО «Медиа-холдинг» не явился, дополнительных пояснений в материалы дела не представлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу магазина бытовой техники и электроники «Эксперт», содержащую следующий текст: «Кредит предоставляет ОТП Банк», опубликованную на стр.8 газеты «Тейково в курсе» №5 от 10.02.2018, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.    Выдать ООО «Медиа-холдинг» предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 августа 2018 года                                                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 27 августа 2018 года по делу №03-31/2018-14 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Медиа-холдинг» (ИНН 7610123461, юридический адрес: 152901 г. Рыбинск, ул. Крестовая, д.59, оф.5) устранить выявленное нарушение ч.1 ст.28 Закона о рекламе для чего в срок до 14 сентября 2018 года прекратить распространение в газете «Тейково в курсе» ненадлежащей рекламы магазина бытовой техники и электроники «Эксперт» с упоминанием о предоставляемом кредите либо дополнить текст указанием на наименование юридического лица, оказывающего финансовую услугу.

2.  ООО «Медиа-холдинг» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 21 сентября 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны